Разработка урока по профессиональному русскому языку "Написание эссе"
Урок по профессиональному русскому языку входит в раздел «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи.
Сабақтың тақырыбы /Тема урока:
Написание эссе «Твой взгляд в будущее профессии»
Сабақтың типі /Тип урока: урок закрепления знаний
Сабақ мақсаты / Цель урока:научиться писать эссе - рассуждение на тему, связанную с будущей профессией
Характеристика темы.
Урок по профессиональному русскому языку входит в раздел «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи. Урок предполагает знакомство студентов с эссе как жанром письменной работы, способствующему профессиональному познанию: расширению кругозора студентов, а также развитию и использованию грамматических средств языка для выражения своих мыслей по определённому вопросу. На предыдущих практических занятиях студенты учились работать с профессионально ориентированным текстом. Данный урок является показателем того, как студенты научились использовать профессиональную лексику, а также грамматические средства языка для выражения своих мыслей.
На уроке прослеживается межпредметная связь со спецдисциплинами.
Задачи:
Білімділік/ Образовательные:познакомить студентов с особенностями эссе; научить чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия по специальности, аргументировать свои выводы
Дамытушылық / Развивающие: развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей
Тәрбиелік / Воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности, воспитывать уважение к выбранной профессии»;осмысление собственных возможностей для развития профессиональных способностей в будущем
СабақтыңТүрі / Форма урока: смешанная
Материалдық және техникалық жағынан жабдықтау
Материально –техническое оснащение урока
Жабдығы / Оборудование: ПК, экран, проектор мультимедиа
Көрнекілігі / Наглядность: презентация «Взгляд в будущее профессии»
Дидактикалық материалы / Дидактический: карточки «Эссе, особенности написания эссе»
Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи: со спецдисциплинами (профтермины)
Білім беру тәсілі / Методы обучения: эвристический, практический
Оқыту үрдісін ұйымдастыру түрі / Формы организации учебной деятельности: беседа с демонстрацией презентации, упражнения, эссе
Сабақтыңқұрылымы/ Структура урока:
- Организационный этап( 2-3 мин)
- Этап актуализации опорных знаний (15 мин)
- Этап повторения основных понятий темы (20 мин)
- Этап практических заданий на повторение и закрепление ( 30 минут)
- Этап подведения итогов урока. Рефлексия( 5 минут)
- Этап информации о домашнем задании( 5 минут)
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим..
Сабақтың барысы / Ход урока:
1.Организационный этап
Проверка наличия студентов на учебном занятии, поверка прилежания
2. Этап актуализации опорных знаний
Цель: актуализировать предыдущие знания студентов о профессии, о производственном процессе, о месте работы, о личном восприятии своей будущей профессии
Демонстрация видеоролика о профессии «Техник-технолог»
1.Беседа:
- Назовите свою профессию и специальность
- Почему вы выбрали эту профессию?
- Вам нравится ваша будущая профессия?
- Востребована ли ваша профессия в настоящее время?
- Где вы можете работать, получив диплом?
2.Составление предложений (устно):
Задание: продолжить предложения
- Техник-технолог –это……………
- Технологи необходимы в следующих профессиях……………..
- Я буду технологом по………………………………..
- Технолог по мясу и мясным продуктам должен знать ……………………
- Технолог должен контролировать следующие процессы:……………………
- Мясная промышленность обеспечивает население не только мясом, но и ……….
- Технолог должен обладать следующими качествами:………………………….
3. Этап повторения основных понятий темы.
Цель:создать модель будущего специалиста, в которой показать требования, необходимых для профессиональной деятельности, а также личностные качества будущего специалиста
Форма работы: коллективная
1. Создание «модели» профессии « Техник - технолог по мясу и мясным продуктам»
Цель: повторить особенности письменной работы - эссе
2. Повторение особенностей письменной работы - эссе
Цель: повторить со студентами особенности письменной работы- эссе, структуру данного сочинения, грамматические формы, употребляемые в эссе
Форма работы: беседа по раздаточному материалу
Написание эссе «Мой взгляд в будущее профессии»
Раздаточный материал
Эссе, особенности написания эссе
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.
Из истории * Создателем жанра эссе считается француз М.Монтень (1580г)
Данный жанр стал популярным в последние годы.
Сегодня эссе предлагается в качестве задания довольно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве.
Структура эссе
1. Вступление ( ставится основная проблема)
2. Основная часть
- тезис, аргумент (доказательство)
- тезис, аргумент(доказательство)
- тезис, аргумент (доказательство)
3. Заключение (мнение автора о проблеме)
Рекомендации
- Предложения должны быть краткие
- Каждый абзац писать с красной строки
- В предложениях уместно использование следующих выражений:
я думаю, мне кажется, я считаю, по-моему, я пришёл (а) к следующим выводам…
Пример эссе
Я и моя карьера
В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения. Вопрос выбора профессии является таким важным решением. Я выбрал и учусь по специальности «Автомобильные дороги».
Я давно решил кем я буду и стремился хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом в будущем.Этот шаг я сделал неспроста. Мои родители тоже работают в этой области. Мы семья потомственных дорожников. Сегодня грузо и пассажироперевозки очень важны ,как и раньше. Поэтому моей стране нужны хорошие автомагистрали. Для этого необходимы специалисты, понимающие процесс строительства и ремонта, автомобильных дорог.
В современных условиях, я думаю, необходимо использовать не только опыт строительства, но и внедрять современные достижения науки в рабочий процесс.
По-моему большое значение имеет и слаженная работа всего коллектива. Я думаю, что современный специалист способен видеть не только проблему, но и понимать перспективу её решения.
Я считаю, что выбрал правильный путь в своей жизни. Я смогу многое изменить и улучшить в строительстве автодорог. Я буду очень стараться это сделать. Моя профессия нужна и всегда востребована.Я правильно принял решение в своей жизни.
3. Этап практических заданий на повторение и закрепление.
Цель: продемонстрировать студентам различные факты развития мясной промышленности в Казахстане, показать будущую перспективу профессии
- Демонстрация фильмов о будущих перспективах профессии «Техник-технолог»
- Создание «модели» - « Техник - технолог будущего»
3.Написание эссе по предложенному шаблону.
Шаблон эссе
Мой взгляд в будущее профессии.
Различные государственные программы Республики Казахстан ставят перед пищевой отраслью страны задачу — увеличение до 70-80% переработанной сельхозпродукции. А это возможно только в случае появления и внедрения новых технологий, разработкой которых также занимаются технологи пищевого производства.
Я ……………………………………………….
Значит моя профессия в будущем ……………………………………………
Пока я………………………………………………………………………………
Я думаю, что после окончания колледжа………………………………………….
Техники-технологи нужны………………………………………………………….
Техник-технолог должен…………………………………………………………….
По-моему, он ещё ……………………………………………………………………
Я думаю, что моя профессия в будущем………………… потому, что……………..
В Казахстане будут………………………………………………………………………..
В Семее……………………………………………………………………………………
Я бы сам (а) хотела организовать……………………………………………………….
3. Этап подведения итогов урока. Рефлексия
Рефлексия с помощь смайликов
Цель: узнать мнение студентов за проведённый урок
- всё понял (а), урок понравился
- есть некоторые вопросы, но урок понравился
- плохо понял(а), нужны ещё объяснения
1. Этап информации о домашнем задании
Придумать тему эссе, которую бы вы хотели обсудить
Раздаточный материал
Написание эссе «Мой взгляд в будущее профессии»
Эссе, особенности написания эссе
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.
Из истории *Создателем жанра эссе считается француз М.Монтень (1580г)
Данный жанр стал популярным в последние годы.
Сегодня эссе предлагается в качестве задания довольно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Замятина Татьяна Петровна
→ zamyatina19721972 03.01.2018 0 4962 138 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы