Разработка урока по профессиональному русскому языку "Написание эссе"


Урок по профессиональному русскому языку входит в раздел «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи.

Сабақтың тақырыбы /Тема урока:
Написание  эссе «Твой взгляд в будущее профессии»
Сабақтың типі /Тип  урока: урок закрепления знаний 
Сабақ мақсаты / Цель урока:научиться писать эссе - рассуждение   на  тему, связанную с будущей профессией
Характеристика темы.

Урок по профессиональному русскому языку   входит  в раздел   «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи. Урок предполагает знакомство студентов с эссе как жанром письменной работы, способствующему профессиональному познанию: расширению кругозора студентов, а также  развитию  и использованию грамматических средств языка для выражения своих мыслей по определённому вопросу. На предыдущих практических занятиях студенты учились работать  с профессионально ориентированным текстом. Данный урок является показателем того, как студенты научились использовать профессиональную лексику, а также грамматические средства языка для выражения своих мыслей.

На уроке прослеживается межпредметная связь со спецдисциплинами.

Задачи:
Білімділік/ Образовательные:познакомить  студентов с особенностями эссе; научить чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия по специальности, аргументировать свои выводы
Дамытушылық  /  Развивающие: развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей
Тәрбиелік / Воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности,  воспитывать уважение к  выбранной  профессии»;осмысление собственных   возможностей для развития  профессиональных способностей в будущем 

СабақтыңТүрі / Форма урока:  смешанная

Материалдық және техникалық жағынан жабдықтау
Материально –техническое оснащение  урока
Жабдығы / Оборудование: ПК, экран, проектор мультимедиа
Көрнекілігі / Наглядность: презентация «Взгляд в будущее профессии»
Дидактикалық материалы / Дидактический: карточки  «Эссе, особенности написания эссе»

Пәнаралық байланыс / Межпредметные  связи:   со спецдисциплинами (профтермины)

Білім беру тәсілі / Методы обучения: эвристический, практический

Оқыту үрдісін ұйымдастыру түрі / Формы организации учебной деятельности:  беседа  с демонстрацией презентации, упражнения, эссе

Сабақтыңқұрылымы/ Структура урока:

  1. Организационный этап( 2-3 мин)
  2. Этап актуализации опорных знаний (15 мин)
  3. Этап повторения основных понятий темы (20 мин)
  4. Этап практических заданий на повторение и закрепление ( 30 минут)
  5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия( 5 минут)
  6. Этап информации о домашнем задании( 5 минут)

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим..

Сабақтың барысы / Ход урока:
1.Организационный этап
Проверка наличия студентов на учебном занятии, поверка прилежания

2. Этап актуализации опорных знаний
Цель:  актуализировать предыдущие знания студентов о профессии, о производственном процессе, о месте работы, о личном восприятии своей будущей профессии
Демонстрация видеоролика о профессии «Техник-технолог»

1.Беседа:

  1. Назовите свою профессию и специальность
  2. Почему вы выбрали эту профессию?
  3. Вам нравится ваша будущая профессия?
  4. Востребована ли ваша профессия в настоящее время?
  5. Где вы можете работать, получив диплом?

2.Составление предложений (устно):
Задание: продолжить предложения

  1. Техник-технолог –это……………
  2. Технологи необходимы в следующих профессиях……………..
  3. Я буду технологом по………………………………..
  4. Технолог по мясу и мясным продуктам должен знать ……………………
  5. Технолог должен контролировать следующие процессы:……………………
  6. Мясная промышленность обеспечивает население не только мясом, но и ……….
  7. Технолог должен обладать следующими качествами:………………………….

3. Этап повторения основных понятий темы.
Цель:создать модель  будущего специалиста, в которой показать  требования, необходимых для профессиональной деятельности, а также личностные качества  будущего специалиста
Форма работы: коллективная 
1.    Создание  «модели» профессии « Техник - технолог по мясу и мясным  продуктам»

Цель: повторить особенности письменной работы - эссе

2.    Повторение особенностей письменной работы - эссе
Цель: повторить со студентами особенности письменной работы- эссе, структуру данного сочинения, грамматические формы, употребляемые в эссе

Форма работы: беседа по раздаточному материалу
Написание эссе  «Мой взгляд в будущее профессии»
Раздаточный материал
Эссе, особенности написания эссе
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.

Из истории * Создателем жанра эссе считается  француз М.Монтень (1580г)
Данный жанр стал популярным в последние годы. 
Сегодня эссе предлагается в качестве задания довольно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве.

Структура эссе

1.    Вступление ( ставится основная проблема)
2.     Основная часть

  • тезис, аргумент (доказательство)
  • тезис, аргумент(доказательство)
  • тезис, аргумент (доказательство)

3. Заключение (мнение автора о проблеме)
Рекомендации

  1. Предложения должны быть краткие
  2. Каждый абзац писать с красной строки
  3. В предложениях уместно использование следующих выражений:

я думаю, мне кажется, я считаю, по-моему, я пришёл (а) к следующим выводам…

Пример эссе
Я и моя карьера

В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения. Вопрос выбора профессии является таким важным решением. Я выбрал и учусь по специальности «Автомобильные дороги». 

Я  давно решил кем я буду и стремился хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом в будущем.Этот шаг я сделал неспроста. Мои родители тоже работают в этой области. Мы семья потомственных дорожников. Сегодня грузо и пассажироперевозки очень важны ,как и раньше. Поэтому моей стране нужны хорошие автомагистрали. Для этого необходимы специалисты, понимающие процесс  строительства и ремонта, автомобильных дорог.

В современных условиях, я думаю, необходимо использовать не только опыт строительства, но и  внедрять современные достижения науки в рабочий процесс. 

По-моему большое значение имеет и слаженная работа всего коллектива. Я думаю, что современный специалист способен видеть не только проблему, но и понимать перспективу её решения. 

Я считаю, что выбрал правильный  путь в своей жизни. Я смогу многое изменить и улучшить в строительстве автодорог. Я буду очень стараться это сделать. Моя профессия нужна и всегда востребована.Я правильно принял решение в своей жизни.

3.    Этап практических заданий на повторение и закрепление.
Цель: продемонстрировать студентам различные факты развития  мясной промышленности в Казахстане, показать будущую перспективу профессии

  1. Демонстрация фильмов о будущих перспективах  профессии «Техник-технолог»
  2. Создание «модели» - « Техник - технолог будущего»

3.Написание эссе по предложенному  шаблону.
Шаблон эссе
Мой взгляд в будущее профессии.

Различные государственные  программы  Республики Казахстан ставят  перед пищевой отраслью страны  задачу — увеличение до 70-80% переработанной сельхозпродукции. А это возможно только в случае появления и внедрения новых технологий, разработкой которых также занимаются технологи пищевого производства. 
Я ……………………………………………….  
Значит моя профессия в будущем ……………………………………………
Пока я………………………………………………………………………………
Я думаю, что после окончания колледжа………………………………………….
Техники-технологи нужны………………………………………………………….
Техник-технолог должен…………………………………………………………….
По-моему,  он ещё ……………………………………………………………………
Я думаю, что моя профессия в будущем………………… потому, что……………..
В Казахстане будут………………………………………………………………………..
В Семее……………………………………………………………………………………
Я бы сам (а) хотела организовать……………………………………………………….

3.    Этап подведения итогов урока. Рефлексия
Рефлексия с помощь смайликов
Цель: узнать мнение студентов  за проведённый урок

  •  всё понял (а), урок понравился
  •  есть некоторые вопросы, но урок понравился
  •  плохо понял(а), нужны ещё объяснения

1.    Этап информации о домашнем задании
Придумать  тему эссе, которую бы вы хотели обсудить

Раздаточный материал
Написание эссе  «Мой взгляд в будущее профессии»

Эссе, особенности написания эссе

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.

Из истории *Создателем жанра эссе считается  француз М.Монтень (1580г)
Данный жанр стал популярным в последние годы. 
Сегодня эссе предлагается в качестве задания довольно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве.


Полный текст материала Разработка урока по профессиональному русскому языку "Написание эссе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Замятина Татьяна Петровна  zamyatina19721972
03.01.2018 0 4946 138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК