КТП по литературе в 9 классе к учебнику И. Н. Сухих
№ |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
1. |
История и культура: эпохи и направления |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Отклик и выражение личного читательского отношения к прочитанному. Участие в коллективном диалоге. |
2 |
Древнегреческие драматурги: Трагедия Софокла «Эдип-царь» |
Выразительное чтение. Исследовательская работа. Создание краткого и развернутого ответа с использованием цитирования. |
3 |
Античная лирика. Обзор. |
Выразительно читать, собирать информацию, сопоставлять переводы, читать наизусть. |
4 |
Данте. Судьба поэта. «Божественная комедия». Часть I. «Ад». |
Сообщение о жизни Данте Анализ композиции поэмы. Сопоставление переводов, выполненных М. Лозинским и В. Маранцманом |
5 |
Этическая концепция Данте. |
Работа с текстом, составление плана |
6 |
Гамлет и Дон Кихот : мысль и действие |
Пересказ сюжета и характеристика композиции пьесы Шекспира. Решение проблемных вопросов |
7 |
Гамлет и Дон Кихот как вечные образы. |
Анализ текста. Выразительное чтение |
8 |
Дон Жуан как вечный образ |
Интерпретация, анализируют художественный текст, используя теоретико - литературные понятия. |
9 |
Фауст как вечный образ |
Сравнение двух переводов эпизода из трагедии Гёте «Фауст». Оценка интерпретаций образа Мефистофеля в живописи и музыке. |
10 |
Урок развития речи. Вечные образы и их отражение в искусстве. |
Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному; |
11 |
Урок внеклассного чтения. Эсхил. «Прометей прикованный». |
Анализ текста. Дискуссия |
12 |
Русское русло: Рюриковичи Русское русло: Романовы |
Работа с учебником ,составление плана. |
13 |
Древнерусская литература. «Житие Сергия Ра- донежского» |
Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы. Взаимообмен проблемными вопросами. |
14 |
Слово о полку Игореве». Сюжет и композиция «Слова…». |
Анализ иллюстраций к «Слову о полку Игореве». Подготовка сообщений об истории изучения «Слова…». |
15 |
Основная идея «Слова…». Образы князей и русской земли.
|
Исследовательские работы «Исторические образы в “Слове…”» Сравнение образов князя Игоря в опере А. П. Бородина и в тексте «Слова…». |
16 |
«Плач Ярославны» и его роль в произведении. Образы природы. |
Сопоставление переводов «Плача Ярославны».
|
17 |
Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. |
Анализ художественного текста «Слова…». Исследовательские работы «Символика цвета в “Слове о полку Игореве |
18 |
Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве» |
Составление плана. Тезисное обобщение |
19 |
Литература Петровской эпохи: перерыв и начало нового движения
|
Конспектирование лекции учителя .Работа с учебником ,составление плана. |
20 |
Золотой век: концы и начала |
|
21 |
Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме |
Конспект лекции, составление плана. Составление лексических и историко-культурных комментариев |
22 |
М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном» |
Сообщения о жизни и творчестве поэта. Презентация. Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. |
23 |
«Ода 1747 года». Построение произведения, |
Выразительное чтение. Анализ. |
24 |
Торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира. |
Выразительное чтение. Анализ. |
25 |
Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. |
Сообщения о жизни и творчестве. Составление плана |
26 |
«Недоросль». Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии. |
Анализ комедии. Выявление структуры произведения. Беседа по тексту. |
27 |
Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма. |
Инсценирование фрагментов «Недоросля». Сравнение харак- теристик Митрофана, данных М. Е. Салтыковым- Щедриным, В. О. Ключевским и др. |
28 |
Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине. |
Выразительное чтение. Характеристика героев. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление плана |
29 |
Р.Р.Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» |
Написание сочинения |
30 |
Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий. |
Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев и словарика устаревших слов и их современных соответствий. |
31 |
«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии. |
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Участие в коллективном диалоге. |
32 |
Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.»Бедная Лиза»: сюжет и герои |
Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм». |
33 |
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. |
Анализ повести с учётом идейно-эстетических особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос. Выявление характерных для произведений сентиментализма тем, образов и приёмов изображения человека |
34 |
Урок внеклассного чтения. Сентиментализм в литературе |
Устное монологическое высказывание. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. |
35 |
«Поэзия чувства и сердечного воображения» |
Выразительное чтение стихотворений. Соотнесение содержания стихов с романтическими принципами изображения Индивидуальный контрольжизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие элегия |
36 |
«Невыразимое» как лирический манифест |
Выразительное чтение стихотворения. Характеристика особенностей поэзии русского романтизма (язык, композиция, образы времени и пространства, образ романтического героя). |
37 |
А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве |
Конспектирование лекции учителя. Устный рассказ о биографии и творчестве писателя. Составление хронологической таблицы |
38 |
«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт . |
Характеристика сюжета пьесы, её тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие комедия |
39 |
«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» |
Исследовать комедию, выявлять ключевые композиционные эпизоды. Характеризовать систему персонажей комедии, характер конфликта, главных, второстепенных, внесценических персонажей |
40 |
Образ Молчалина в произведении |
Характеризовать, сопоставлять персонажей пьесы. |
41 |
Кульминация конфликта в 3 действии комедии. Трагедия Чацкого |
Выразительное чтение наизусть и по ролям. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика главного героя комедии. Выявление романтических и реалистических принципов изображения жизни и человека. |
42 |
Тройственная функция смеха: смех над глупцами, смех над героем, «ирония самого положения вещей» |
Анализ текста произведения |
43 |
Разрешение конфликта в комедии и ее открытый финал. |
Выразительное чтение. Решение проблемных задач. |
44 |
Образность и афористичность языка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». |
Составление сборника афоризмов и крылатых выражений |
45 |
Вн.чт. И. А. Гончаров «Мильон терзаний». |
Составление плана, тезисов, конспектирование |
46 |
Р\Р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». |
Обобщение изученного. Составление тезисного плана. |
47 |
Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейский период. Дружеская лирика. |
Конспектирование лекции учителя. Отбор и обобщение дополнительного материала о биографии поэта. Выразительное чтение стихотворений. |
48 |
Петербургский период . Идеи свободы в творчестве поэта. |
Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Соотнесение стихотворений с романтическими принципами изображения жизни и человека. |
49 |
Южная ссылка. Элегии «Погасло дневное светило…», «К морю». |
Выразительное чтение и анализ стихотворений Соотнесение стихотворений с романтическими принципами изображения жизни и человека. |
50 |
«Цыганы» как романтическое произведение. |
Выразительное чтение и анализ поэмы |
51 |
Ссылка в Михайловское. Пушкин и декабристы. Трагедия «Борис Годунов». |
Восприятие и выразительное чтение . Участие в коллективном диалоге. Выявление тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания романтической поэмы. |
52 |
Любовная лирика Пушкина. |
Выразительно читать, анализировать лирику, наблюдать за эволюцией лирического героя. Осуществлять устный и письменный анализ лирических стихотворений. |
53 |
Болдинская осень. «Моцарт и Сальери» Проблема «гения и злодейства». |
Проводить сопоставительную характеристику персонажей, формулировать авторскую идею. |
54 |
Петербург и служба. Философская лирика Пушкина. |
Выразительно читать, анализировать лирику, наблюдать за эволюцией лирического героя. Осуществлять устный и письменный анализ лирических стихотворений. |
55 |
Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Дуэль и смерть поэта. |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. |
56 |
Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина. |
Письменный анализ стихотворений. |
57 |
«Евгений Онегин». История создания и композиция. Особенности Жанра. |
Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Характеристика сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие роман в стихах. |
58 |
Роман как «энциклопедия» русской жизни. Онегин и Автор в 1 главе романа.
|
Выразительное чтение. Анализ текста. |
59 |
Образы персонажей: Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна.
|
Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Сопоставление персонажей |
60 |
Татьяна, «русская душою» – «милый идеал» автора.
|
Характеристика идейно-эмоционального содержания романа. |
61 |
Дуэль Онегина и Ленского. Место образа Владимира Ленского в структуре романа.
|
Работа с текстом, вопросы для самостоятельной работы. |
62 |
Онегин и Татьяна в финале романа.
|
Работа с текстом, . |
63 |
Пушкинский Петербург, Москва и провинция как миры русской жизни XIX века. |
Поиск примеров отображения пушкинской эпохи в романе, ответ на вопросы и задания |
64 |
Лирические отступления и их роль в романе.
|
Наблюдать за единством лирического и эпического начал в произведении. Сопоставлять, характеризовать лирические отступления. |
65 |
Роман романов: энциклопедия русской литературы. «Евгений Онегин» в контексте последующей русской литературы.
|
Участвовать в дискуссии по оценке произведения Белинским и Достоевским |
66 |
РР Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».
|
Целенаправленно собирать материал, необходимый для написания сочинения.
|
67 |
Написание сочинения |
Работа над текстом сочинения |
68 |
Урок внеклассного чтения. Писатели о Пушкине. |
Анализ критической работы о творчестве Пушкина.
|
69 |
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. |
Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. |
70 |
Мотив вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова |
Участвовать в пошаговом исследовании, фиксируя этапы эволюции лирического героя. Формулировать выводы исследования. Работать со статьей учебника. |
71 |
Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» |
Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания стихотворений. Выразительное чтение. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долгих Елена Александровна
→ Родник9736 29.04.2018 0 5189 214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы