КТП по литературе в 9 классе к учебнику И. Н. Сухих


Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1.

История и культура: эпохи и направления

Чтение и обсуждение статьи учебника. Отклик и выражение личного читательского отношения

 к прочитанному. Участие в коллективном диалоге.

2

Древнегреческие драматурги:     Трагедия Софокла «Эдип-царь»

Выразительное чтение.

Исследовательская работа. Создание краткого и развернутого ответа с использованием цитирования.

3

Античная лирика. Обзор.

Выразительно читать, собирать

информацию, сопоставлять переводы, читать наизусть.

 4

Данте. Судьба поэта. «Божественная комедия». Часть I. «Ад».

Сообщение о жизни Данте

Анализ композиции поэмы. Сопоставление переводов, выполненных М. Лозинским и  В. Маранцманом

 5

Этическая концепция Данте.

 Работа с текстом, составление плана

6

Гамлет и Дон Кихот : мысль и действие

Пересказ сюжета  и характеристика композиции пьесы Шекспира. Решение проблемных вопросов

 7

Гамлет и Дон Кихот как вечные образы.

Анализ текста. Выразительное чтение

8

Дон Жуан как вечный образ

Интерпретация, анализируют художественный текст, используя теоретико - литературные понятия.

9

Фауст как вечный образ

Сравнение двух переводов эпизода из трагедии Гёте «Фауст». Оценка интерпретаций образа Мефистофеля в живописи и музыке.

10

Урок развития речи. Вечные образы и их отражение в искусстве.

Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,

аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

11

Урок внеклассного чтения.  Эсхил. «Прометей прикованный».

Анализ текста. Дискуссия

12

Русское русло: Рюриковичи

Русское русло: Романовы

Работа с учебником ,составление плана.

13

Древнерусская литература. «Житие Сергия Ра-

донежского»

Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы. Взаимообмен проблемными вопросами.

14

Слово о полку Игореве». Сюжет и композиция «Слова…».

Анализ иллюстраций к «Слову о полку Игореве». Подготовка

сообщений об истории изучения «Слова…».

15

Основная идея «Слова…».  Образы князей и русской земли.

 

  Исследовательские работы «Исторические образы в “Слове…”» Сравнение образов князя Игоря в опере А. П. Бородина и в тексте «Слова…».  

16

«Плач Ярославны» и его роль в произведении. Образы природы.

  Сопоставление переводов «Плача Ярославны».

 

17

  Символика

«Слова», своеобразие авторского стиля.

Анализ художественного текста «Слова…».  Исследовательские работы «Символика цвета в “Слове о полку Игореве

18

Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку

Игореве»

Составление плана. Тезисное обобщение

19

Литература Петровской эпохи: перерыв и начало

нового движения

 

Конспектирование лекции учителя .Работа с учебником ,составление плана.

20

Золотой век: концы и начала

21

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме 

Конспект лекции, составление плана. Составление лексических и историко-культурных комментариев

22

М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве.

«Разговор с Анакреоном»

Сообщения о жизни и творчестве поэта. Презентация. Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение.

23

«Ода 1747 года». Построение произведения,

Выразительное чтение. Анализ.

24

Торжественность, патриотическая мысль, связанная с

идеей мира.

Выразительное чтение. Анализ.

25

Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

Сообщения о жизни и творчестве. Составление плана

26

«Недоросль». Конфликт и особенности композиции

комедии. Элементы классицизма в комедии.

Анализ комедии. Выявление структуры произведения. Беседа по тексту.

27

Сатирическое изображение невежества, злонравия,

деспотизма.

Инсценирование фрагментов «Недоросля». Сравнение харак-

теристик Митрофана, данных М. Е. Салтыковым- Щедриным,

В. О. Ключевским и др.

28

Идеалы человеческого достоинства, гражданского

служения Родине.

Выразительное чтение. Характеристика героев. Устный или письменный ответ на вопрос. Составление плана

29

Р.Р.Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина

«Недоросль»

Написание сочинения

30

Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве.

«Властителям и судиям». Сочетание в произведении

элементов оды, сатиры и философских раздумий.

Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев и словарика устаревших слов и их современных соответствий.

31

«Памятник». Философские размышления о назначении

поэта и поэзии.

Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Участие в коллективном диалоге.

32

Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.»Бедная Лиза»: сюжет и герои

Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания.   Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм».

33

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Внимание к внутреннему миру простого человека. 

Анализ повести с учётом идейно-эстетических особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос. Выявление характерных для произведений сентиментализма тем, образов и приёмов изображения человека

34

Урок внеклассного чтения. Сентиментализм в литературе

Устное монологическое высказывание. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге.

35

«Поэзия чувства и сердечного воображения»

Выразительное чтение стихотворений. Соотнесение содержания стихов с романтическими принципами изображения Индивидуальный контрольжизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие элегия

36

«Невыразимое» как лирический манифест

Выразительное чтение стихотворения. Характеристика особенностей поэзии русского романтизма (язык, композиция, образы времени и пространства, образ романтического героя).

37

А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве

Конспектирование лекции учителя. Устный рассказ о биографии и творчестве писателя.   Составление хронологической таблицы

38

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.

Общественный и личный конфликт  .

Характеристика сюжета пьесы, её тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие комедия

39

«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от

ума»

Исследовать комедию,

выявлять ключевые композиционные эпизоды. Характеризовать систему персонажей комедии, характер конфликта, главных, второстепенных, внесценических персонажей

40

Образ Молчалина в произведении

Характеризовать, сопоставлять персонажей пьесы.

41

Кульминация конфликта в 3 действии комедии. Трагедия Чацкого

Выразительное чтение наизусть и по ролям. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика главного героя комедии. Выявление романтических и реалистических принципов изображения жизни и человека.

42

Тройственная функция смеха: смех над

глупцами, смех над героем, «ирония самого положения

вещей»

Анализ текста произведения

43

Разрешение конфликта в комедии и ее открытый

финал.

Выразительное чтение. Решение проблемных задач.

44

Образность и афористичность языка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».  

Составление сборника афоризмов и крылатых выражений

45

Вн.чт.  И. А. Гончаров «Мильон терзаний».

Составление плана, тезисов, конспектирование

46

Р\Р Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Обобщение изученного. Составление тезисного плана.

47

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейский

период. Дружеская лирика.

Конспектирование лекции учителя. Отбор и обобщение дополнительного материала о биографии поэта. Выразительное чтение стихотворений.

48

Петербургский период  . Идеи свободы в

творчестве поэта.

Выразительное чтение стихотворений. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Соотнесение стихотворений с романтическими принципами изображения жизни и человека.

49

Южная ссылка. Элегии

«Погасло дневное светило…», «К морю».

Выразительное чтение и анализ стихотворений Соотнесение стихотворений с романтическими принципами изображения жизни и человека.

50

«Цыганы» как

романтическое произведение.

Выразительное чтение и анализ поэмы

51

Ссылка в

Михайловское. Пушкин и

декабристы. Трагедия «Борис Годунов».

Восприятие и выразительное чтение  .   Участие в коллективном диалоге. Выявление тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания романтической поэмы.

52

Любовная лирика Пушкина.

Выразительно читать, анализировать лирику, наблюдать за эволюцией лирического героя. Осуществлять устный и письменный анализ лирических стихотворений.

53

 Болдинская осень.  «Моцарт и Сальери» Проблема «гения и злодейства».

Проводить сопоставительную характеристику персонажей, формулировать авторскую идею.

54

Петербург и служба. Философская лирика Пушкина.

Выразительно читать,

анализировать лирику, наблюдать за эволюцией лирического героя. Осуществлять устный и письменный анализ

лирических стихотворений.

55

Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Дуэль и смерть поэта.

Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.

56

Контрольная работа по   лирике А.С.Пушкина.

Письменный анализ стихотворений.

57

«Евгений Онегин». История создания и композиция. Особенности

Жанра.

Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Характеристика сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие роман в стихах.

58

Роман как «энциклопедия» русской жизни. Онегин и Автор в 1 главе романа.

 

Выразительное чтение. Анализ текста.

59

Образы персонажей: Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна.

 

Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Сопоставление персонажей

60

Татьяна, «русская душою» – «милый

идеал» автора.

 

Характеристика идейно-эмоционального содержания романа.

61

Дуэль Онегина и Ленского. Место образа Владимира Ленского

в структуре романа.

 

Работа с текстом, вопросы для самостоятельной работы.

62

Онегин и Татьяна в финале романа.

 

Работа с текстом,  .

63

Пушкинский Петербург, Москва и провинция как

миры русской жизни XIX века.

Поиск примеров отображения пушкинской эпохи в романе, ответ на вопросы и задания

64

Лирические

отступления и их роль в романе.

 

Наблюдать за единством

лирического и эпического начал в произведении. Сопоставлять, характеризовать лирические

отступления.

65

Роман романов: энциклопедия русской литературы. «Евгений

Онегин» в контексте последующей русской литературы.

 

Участвовать в дискуссии по оценке

произведения Белинским и Достоевским

66

РР Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».

 

 

Целенаправленно собирать материал,

необходимый для написания сочинения.

 

67

Написание сочинения

Работа над текстом сочинения

68

Урок внеклассного чтения. Писатели о Пушкине.

Анализ критической работы о творчестве Пушкина.

 

69

Жизнь и творчество

М.Ю. Лермонтова.

Конспектирование лекции учителя. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев.

70

Мотив вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова

Участвовать в пошаговом исследовании, фиксируя этапы эволюции лирического героя. Формулировать выводы исследования. Работать со статьей учебника.

71

Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…»

Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания стихотворений. Выразительное чтение.


Полный текст материала КТП по литературе в 9 классе к учебнику И. Н. Сухих смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долгих Елена Александровна  Родник9736
29.04.2018 0 5189 214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК