Конспект урока русского языка "Письмо"; 5 класс
Урок письма, изучаемый в 5 классе на уроках русского языка, может быть использовано для любого УМК и разного уровня обучаемости обучающихся.
Этап урока |
Деятельность учителя |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
|
- Добрый день, ребята. На столе у вас по три смайлика, выберете тот, который соответствует вашему настроению. Как много улыбок засветилось. Спасибо! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. |
2.Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи.
4.Усвоение новых знаний.
|
- (Стук в дверь) Входит почтальон. - Ребята! К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот что написано на конверте: «На деревню дедушке Константину Макарычу». Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста. - Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Все ли вы знаете о письме? Как вы думаете,какая сегодня будет тема урока? Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока. - Исходя из темы рока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? Чему вы должны научиться? - Правильно, в конце этого урока мы должны научиться писать письма и заполнять конверт, выузнаете о правилах написания письма, познакомитесь с историей появления почтового ящика и почтового конверта. А почтальон побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу. «Экскурсия в прошлое» - К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Он расскажет нам о появлении почтового ящика. Экскурсовод: -Почтовый ящик был придуман моряками в ХVI веке. Направляясь из Европы в Индию, путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий. В 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В России самый первый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считается 1 декабря 1848года. Современный почтовый ящик, с донной дверцей, разработал конструктор П. Н. Шабаров. Эта система действует до сих пор. Учитель: Госпожа Бревер– жена владельца бумажного магазина в городе Брайтоне – расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт. Историческая справка -До 1820 года о конвертах никто не имел никакого представления. Адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось место для адресата. -В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер придумал небольшие бумажные мешочки для вкладывания в них писем. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям. Со дня изобретения прошло почти 200 лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней – нести по почте вести людям. Учитель: Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их всё чаще и чаще по электронной почте |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голдабина Жанна Анатольевна
→ goldabina71 25.02.2019 0 1981 391 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.