Контрольная работа по русскому языку "Обособленные члены предложения"
Обособленные члены предложения
1.Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания:
а) запятую перед И
б) запятую после И
в) знаки расставлены верно
1. Я бродил по пристаням, липкий от рыбьей чешуи и тосковал по жаре.
2. Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
3. У нас есть люди, достойные песни, и всё больше становится таких людей.
4. Мне ещё мерещится олень, полный силы и весенней неги, быстро пробегающий по полянке.
5. Жил кораблик, весёлый и стройный, над волнами, как сокол, парил.
6. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
7. Зайцу страшно, а тут на глазах его одна, другая ветка шевельнулась и освобождённая от снега,
подпрыгнула.
8. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев и мелкие сучья.
9. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о её борта и еле двигалась по тёмному морю.
10. Не остывшие после душной ночи камни улиц, домов и железо крыш отдавали своё тепло в жаркий,
неподвижный воздух.
2.Определите, где на месте скобок должны быть запятые
1. Удивительно приятно бывает в сырую погоду () выпить кружку – две горячего чая () и () забравшись на ночь в тёплую постель () заснуть () забыв дневную суету.
2. То убыстряя () то замедляя ход () но () не меняя направления () лодка шла недалеко от берега.
3. Море () огромное () лениво вздыхающее () у берега () уснуло () и неподвижно в дали () облитой голубым сиянием луны.
4. Рагим лежит грудью на песке () и вдумчиво смотрит в мутную даль () опершись локтями () и положив голову на ладони.
5. Однако () по порывистым и часто противоречивым рассказам людей () всё – таки можно было представить общую картину () постигшей их катастрофы.
6. Но () здравый смысл () твёрдость и свобода () горячее участие в чужих бедах и радостях – словом () все её достоинства () точно родились с ней.
7. Яркий () майский день () заиграл всеми своими () голубыми() зелёными и сиреневыми красками.
8. А из тайги () разомлевшей от тёплых () южных ветров () от первых весенних дождей () несёт запахом отогретой коры () и ещё чем-то ласковым и дразнящим.
3. Укажите, нужно ли обособлять выделенные обстоятельства.
1. Татьяна любит не шутя.
2. Листья падая шепчутся прощаясь на век.
3. Люблю дорожкою лесной не зная сам куда брести.
4. Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе.
5. Над полем низко провисая лениво стонут провода.
6. В молчанье рукой опершись на седло с коня он слезает угрюмо.
7. Работал он спустя рукава.
8. Иногда в полночь робкий дождь начинает перешептываться в одичалом саду.
9. Позёмка гонит по утрам озорничая ветер.
10. Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей.
4. Выполните синтаксический разбор предложения, дайте характеристику, составьте схему.
Лесник доложил () что () если всмотреться на вырубке () все пни покрыты мелкими опятами.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихоновская Наталья Фёдоровна
→ tikhonovskaya1970 09.04.2019 0 6268 108 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.