Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации; 9 класс
МБОУ СОШ № 2
г. Гагарин Смоленской области
Контрольная работа по русскому языку
в рамках промежуточной аттестации; 9 класс
Автор:
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области
Наталья Николаевна Покровкова
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Цитаты – это дословные выдержки из каких-либо произведений или высказываний.
Б) Обособляются одиночные, распространенные приложения, если они относятся к личному местоимению.
В) В сложноподчиненном предложении может быть одно или несколько придаточных.
Г) Диалектизмы – это слова, употребляемые представителями одного поколения.
2. Какое слово имеет окончание–А?
А) голосищ.. Б) ручищ..
В) носищ.. Г) талантищ…
3. В каких случаях нужно писать – НН?
А) балова..ный Б) копче..ный
В) тума..ный Г) трава скоше..на
4. Найдите слово с непроизносимой согласной:
А) ровес..ники Б) уча..ствовать
В) интерес..ный Г) безмол..ствовать
5. Найдите слово без окончания:
А) издавна Б) себя
В) льдина Г) часовой
6. Укажите ряды, в которых содержатся неверные формы употребления существительного в Р.п. мн.ч.:
А) полотенец, чулок Б) сапогов, туфлей
В) носок, блюдцев Г) болгар, румын
7. На место каких цифр нужно поставить запятые в предложении?
Самолет развернулся (1) потом (2) поблистав на солнце (3) сделал еще круг и (4) набрав высоту (5) нырнул в пике.
А) 1,4,5 Б) 1,2,3
В) 3,4,5 Г) 1,2,3,4,5
8. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
А) К счастью небо стало проясняться.
Б) Все говорят что выставка была интересной.
В) К счастью по кривой дороге не пройдешь.
Г) Не откладывай трудных дел на конец дня.
9. Какое слово нужно вставить на месте пропуска, чтобы восстановить афоризм: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за …»?
А) новизну Б) содержание
В) красоту Г) форму
10. Укажите предложение с ошибкой в употреблении обособленного обстоятельства:
А) Получив серьезную рану, боец все же выполнил задание.
Б) Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.
В) Присев на лавочку, глаза малыша наполнились слезами.
Г) Павел, оглянувшись, увидел девушку в белой матроске.
11. Укажите предложения с ошибками при употреблении фразеологизмов:
А) У Плюшкина крестьяне помирают как мухи.
Б) По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и приятен».
В) В день отъезда я высунув язык бегал по магазинам.
Г) Труды Мечникова, Павлова, Бехтерева относятся к золотому фонду мирового естествознания.
12. Найдите предложение с обращением:
А) «Рождению русской литературы способствовал превосходный гибкий и лаконичный русский язык…» (Д. С. Лихачёв)
Б) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние ….» (И. С. Тургенев).
В) «Перед вами громада – русский язык!» (Н. В. Гоголь)
Г) «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» (А. Ахматова)
13. Соотнесите иностранные словообразовательные элементы с их значением:
А анти- |
Б вита- |
В библио- |
Г нео- |
1. новый |
2. против |
3. книга |
4. жизнь |
А) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4
В) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
14. Узнайте пословицы, которые спрятаны в шуточных «перевёртышах». Для этого слова в них замените на противоположные:
А |
У честного человека валенки промокают. |
1 |
Дурная голова ногам покоя не дает. |
Б |
Чем ближе к полю, тем меньше деревьев. |
2 |
На воре шапка горит. |
В |
Отдых – ягнёнок, с поля убежит. |
3 |
Работа не волк, в лес не убежит. |
Г |
Умные ноги голове беспокойство приносят. |
4 |
Чем дальше в лес, тем больше дров. |
А) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1 Б) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4
В) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
15. Литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, – это … .
А) анаграмма Б) буриме
В) акростих Г) кроссворд
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Николаевна Покровкова
→ НАТАЛЛ 28.09.2019 0 3399 389 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.