Литературная квест-игра "В мире басен И.А.Крылова"; 5 - 6 классы
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», призы.
Маршрутный лист (каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции). Игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.
Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.
На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить высказывание и назвать автора. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов высказывание раньше других.
Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.
ХОД ИГРЫ.
Этап первый.
Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. Названии и девиз должны быть связаны басням.(3-5 минут)
Представление команд.
Капитанам вручают маршрутные листы.
Этап второй.
Команды отправляются по разным станциям.
СТАНЦИЯ 1. "Угадай басню "
Команда отгадывает название басни по строчке из неё.
- "Тьфу пропасть!- говорит она,- и тот дурак, кто слушает людских всех врак..." ("Мартышка и очки").
- "Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты у нас была царь-птица!" ("Ворона и лисица") .
- " Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки".( "Слон и Моська").
- "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…" ( Квартет ).
- "Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай. Соседушка, я сыт по горло. -Нужды нет. Ещё тарелочку…" (" Демьянова уха").
- "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться" (" Зеркало и Обезьяна")
- "Ну что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен- ягодки нет зрелой".("Лиса и виноград"),
- "Тут ритор мой, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью."
- "Ну что ж? Пока он пел, кот Васька всё жаркое съел."("Кот и повар")
- "Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка…" ("Лебедь, щука и рак".)
- "Пусть сохнет,- говорит свинья,- ничуть меня то не тревожит, в нём проку мало вижу я; хоть век его ни будь – ничуть не пожалею. Лишь были б жёлуди- ведь я от них жирею".("Свинья под дубом").
- 12." Тут воробей, случась, промолвил им: «Друзья, хоть вы охрипните, хваля друг дружку, всё ваша музыка плоха!» ("Кукушка и петух").
Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл. Команда отвечает на 6 вопросов. Всего можно получить 6 баллов.
СТАНЦИЯ 2. "Бюро находок"
Кто из героев басни потерял эти вещи? Назовите героя и название басни.
- Очки (мартышка из басни " Мартышка и очки")
- Жемчужина (петух, " Петух и жемчужное зерно")
- Виноград ( лисица, " Лисица и виноград")
- Зеркало( обезьяна, " Зеркало и обезьяна")
- Нотная тетрадь ( мартышка, осел, козёл и мишка " Квартет")
- Кость (волк, " Волк и журавль")
- Лисий хвост (лиса, " Лиса")
- Тарелка (Демьян, " Демьянова уха")
- 9.Жёлудь (Свинья " Свинья под Дубом")
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название басни) – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Команда угадывает по 3 предмета. Всего можно получить 6 баллов.
Этап третий.
Жюри проверяет собранное высказывание: "Люблю, где случай есть, пороки пощипать"( И.А.Крылов) . Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Наталья Анатольевна
→ Публикатор 15.08.2020 0 4257 413 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.