Конспект урока русского языка "Фразеологизмы"; 6 класс
Цель урока:сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.
Тип урока:урок сообщения новых знаний
Урок в системе уроков: первый урок в разделе «Фразеология. Культура речи».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: значение и роль фразеологизмов в речи.
- Уметь: находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи.
Метапредметные: умение определять способы своих действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: развитие образного мышления, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, развитие ораторских навыков, самоанализ результатов и самооценка готовности к выполнению заданий разного уровня сложности, развитие эстетического сознания. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
Задачи урока:
- развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
- формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
- развивать творческие способности и образное мышление школьников;
- обогащать словарный запас школьников;
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Ориентировочно-мотивационный этап (определяем проблему урока)
Здравствуйте!
Сегодня мы начинаем знакомство с ещё одним новым для Вас явлением языка – фразеологизмами, которые имеют как свойства целого слова, так и свойства словосочетания (и иногда даже свойства целого предложения).
Запишите число, классная работа и тему урок.
«Фразеологизм»
«Послушайте отрывок из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти» и скажите, почему такое могло произойти? Мальчик услышал, что пришедшая в гости старушка «собаку съела» на каких-то делах, он тут же спрятал от неё своего щенка.
- Какое сочетание слов так испугало мальчика?
- А вы знаете ,что значит «собаку съел(а)»?
Выражение «собаку съел» (Разг.), значит приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком - либо деле. А вот знаете ли вы, что выражение это возникло на основе поговорки, зафиксированной В.И. Далем: «Собаку съел, а хвостом подавился». Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное и споткнулся на пустяке. Современное же значение «Мастер своего дела». Активное слушание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старовойтова Татьяна Юрьевна
→ Публикатор 09.09.2020 0 1616 57 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы