Конспект урока русского языка "Фразеологизмы"; 6 класс


Цель урока:сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 

Тип урока:урок сообщения новых знаний

Урок в системе уроков: первый урок в разделе «Фразеология. Культура речи».

Планируемые результаты:
Предметные: 

  • Знать: значение и роль фразеологизмов в речи. 
  • Уметь: находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи.

Метапредметные: умение определять способы своих действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 

Личностные: развитие образного мышления, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, развитие ораторских навыков, самоанализ результатов и самооценка готовности к выполнению заданий разного уровня сложности, развитие эстетического сознания. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. 

Задачи урока:

  • развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
  • формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
  • развивать творческие способности и образное мышление школьников;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Ход урока:
Этап урока    Деятельность учителя    Деятельность ученика

1. Ориентировочно-мотивационный этап (определяем проблему урока)

Здравствуйте!

Сегодня мы начинаем знакомство с ещё одним новым для Вас явлением языка – фразеологизмами, которые имеют как свойства целого слова, так и свойства словосочетания (и иногда даже свойства целого предложения).

Запишите число, классная работа и тему урок.
«Фразеологизм»

«Послушайте  отрывок  из  книги  К.И.Чуковского  «От  двух  до  пяти»  и  скажите, почему такое могло произойти? Мальчик  услышал,  что  пришедшая  в  гости  старушка  «собаку  съела»  на  каких-то делах, он тут же спрятал от неё своего щенка. 
- Какое сочетание слов так испугало мальчика? 
- А вы знаете ,что значит «собаку  съел(а)»? 

Выражение  «собаку  съел»  (Разг.), значит  приобрёл  большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком -  либо деле. А вот  знаете ли вы, что выражение это возникло на основе поговорки, зафиксированной В.И. Далем:  «Собаку  съел,  а  хвостом подавился».  Эта поговорка  употребляется  по отношению  к  человеку,  который  сделал  что-то  очень  трудное  и  споткнулся  на  пустяке. Современное же значение «Мастер  своего дела». Активное слушание.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Фразеологизмы"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старовойтова Татьяна Юрьевна  Публикатор
09.09.2020 0 1616 57

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК