Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"; 8 класс


Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

1.Дальнейшее освоение понятия «Однородные члены предложения».

2. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и интонацией.

3.Умение находить в тексте предложения с однородными членами, объяснять постановку знаков препинания.

Основные понятия урока: однородные члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, союзная связь, бессоюзная связь.

Ход урока:

Оргмомент:

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания

Проверка домашнего задания

Беседа (3-5мин):

- Назовите признаки однородных членов предложения (один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения)

- Однородными могут быть как …, так и …(гл.члены, второстепенные)

Мотивация

(создание проблемной ситуации) (5-7мин)

Обратите внимание на доску, на ней написано несколько предложений:

  1. Матросы разных наций(,) рыбаки(,) кочегары(,) веселые юнги(,) машинисты(,) рабочие(,) лодочники(,) грузчики(,) водолазы были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря.(А. Куприн) Необходимо будет расставить запятые у доски и подчеркнуть все однородные члены.

Почему, по вашему мнению, между одних однородных членах запятые ставятся, а между других нет? (Обучающиеся отмечают, что в нем есть союз и).

В предложениях с однородными членами не всегда ставятся запятые. Наша задача – научиться правильно, ставить запятые в предложениях с однородными членами.

Как вы сформулируете тему сегодняшнего урока?

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.(Тема записывается в тетради и на доске)

Целеполагание (1-2 мин)

Как бы вы сформулировали цели нашего урока, исходя из темы?

(Обучающиеся говорят о том, что они должны научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; научиться находить в тексте предложения с однородными членами; понять, что предложения с однородными членами играют важную роль в текстах разных стилей и в нашей речи.)


 

Объяснение нового материала

Новый материал объясняется на предложениях, данных на карточках.

Прочитайте предложения, в которых однородные члены связаны интонацией и союзами а, но, и.

1.На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины.

2.Цветы издавали не резкий, а нежный запах.

3.День был пасмурный, но теплый.

4.Ветер внезапно налетел и промчался.

Почему в первых трех предложениях запятые ставятся между однородными членами, а в четвертом нет?

Прочитайте предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем второстепенные.

Прочитайте правило на стр.94 вашего учебника.

Конспектирование: таблица

Запятая ставится

Запятая не ставится

Если нет союзов (бессоюзное предложение)

Ребята купались, загорали

Если союз И соединяет два однородных члена предложения

Ребята купались и загорали

 

Перед союзами а, но

1.Ребята не купались, а загорали

2.Ребята купались, но не загорали

 


 

Первичное закрепление материала:

Упр. 204 + написать схемы.

Вернемся к предложению, которое было на доске:

1.Матросы разных наций(,) рыбаки(,) кочегары(,) веселые юнги(,) машинисты(,) рабочие(,) лодочники(,) грузчики(,) водолазы были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря.(А. Куприн).

Прочитаем это предложение еще раз, не правда ли, длинное предложение? А если у нас нет времени перечислять всех, кто находится на корабле, как тогда мы можем сказать? (Люди, рабочие)- эти слова будут являться обобщающими. Очень часто при однородных членах могут встречаться обобщающие слова, для конкретизации, в таком случае после обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.

Все эти ЛЮДИ: Матросы разных наций(,) рыбаки(,) кочегары(,) веселые юнги(,) машинисты(,) рабочие(,) лодочники(,) грузчики(,) водолазы были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря.(А. Куприн).

Упр. 210

Подведение итогов урока (рефлексия)

Организация рефлексии.

- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нам удалось сегодня особенно хорошо?

- Что не понравилось? Над чем бы вы хотели поработать еще?

- ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА.

Задание на дом

Параграф 41 упр.207,211 – базовый уровень;

(дополнительно : выписать 3 предложения с однородными членами из любой русской народной сказки – повышенный уровень).


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Большакова Анна Сергеевна  Публикатор
01.03.2021 0 2413 244

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК