Статья "Lesson study как инструмент успешности учителя и ученика"
Lesson study как инструмент успешности ученика и учителя
Жуматаева З.Ш., НИШ ФМН г.Алматы,
магистр филологии, учитель русского языка и литературы,
Lesson study – процесс совершенствования школьной практики и преподавания. Целью нашего исследования было понять, как спланировать уроки так, чтобы максимально учитывать потребности учащихся и использовать возможности данного подхода в преподавательской практики.
При совместном планировании, совместном наблюдении и совместном анализе у нас сложилось совместное представление о процессе обучения, когда мы «научаемся» видеть индивидуальность каждого учащегося.
На первичном заседании нашей команды, состоящей из учителя русского языка, информатики и физкультуры, мы разработали стратегию исследования (наблюдение, опрос, выводы, результаты), классы, учащихся А,В,С. Определили уровень каждого учащегося по ключевым направлениям LS, записали ожидаемые результаты по окончанию работы. Тему нашего исследования определили как «Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний», то есть целью исследования мы планировали использовать возможности ИКТ для мотивированности и индивидуализации процесса обучения.
Наша фокус-группа состояла из ученика А,который имея технический склад ума, был успешен на уроке информатики, но важность языковых дисциплин была не в приоритетных задачах. К завершению нашей работы, используя такие платформы как Learning apps, kahoot, padlet.com и др., а также мотивационный приоритет – важность установления социальных связей (друзья) - мы пришли к результату, который был оптимален для успешности достижения целей обучения и целей урока.
Ученик Б: активное участие в обсуждении, выполнение всех групповых работ наблюдается за учащимся, но ребенок не проявляет лидерских качеств, поскольку в команде всегда есть тот, кто активнее. К концу наблюдений, через использование и применение индивидуальных заданий, парной работы, методов и приемов критического мышления, подготовки презентации, пришли к более активной позиции ученика.
Ученик С: пассивное отношение и отсутствие интереса к процессу обучения. Процесс наблюдения за учащимся, индивидуальные задания (платформа Linoit.com - виртуальная доска для совместного пользования), рефлексия, назначение лидером группы позволили учащемуся проявить себя, показать свои возможности.
Таким образом, процесс исследования Lesson study показал, что акцентируя внимание на потребностях в обучении отдельных исследуемых учащихся, мы учитываем особенности всего класса, что, в свою очередь, даёт возможность аккумулировать необходимый поток учебной информации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жуматаева Зульфия Шархановна
→ Публикатор 14.04.2021 0 1481 226 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.