Конспект урока русского языка "Неопределенные местоимения"; 6 класс
Усольцева Юлия Валерьевна
МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Поселок Монгохто»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта урока
|
Автор урока |
Усольцева Юлия Валерьевна, учитель русского языка |
|
Тема урока |
Неопределенные местоимения |
|
Дата урока |
26.12.2022 |
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
|
Форма урока |
Урок-исследование. |
|
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
6 В* (слабомотивированный класс) |
|
Цель урока |
Изучение правописания неопределенных местоимений |
|
Задачи урока для учителя |
1. Создать условия для получения нового знания. 2. Организовать продуктивную работу учащихся в группах. 3. Организовать демонстрацию образовательного продукта. 4. Создать условия для самоанализа и рефлексии. |
|
Задачи урока для учащихся |
1. Получить знания по новой теме. 2. Определить условия выбора правописания неопределенных местоимений. 3. Составить схему-правило и защитить ее. 4. Определить свой уровень усвоения и понимания новой темы. |
|
Планируемые результаты |
Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: формирование умения правильно определять синтаксическую функцию неопределенных местоимений, формирование умения определять условия выбора слитного, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений Метапредметные: Регулятивные УУД: умение адекватно оценить степень объективной и субъективной трудности выполнения учебной задачи, умение принимать решения на основе переговоров в проблемной ситуации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умение определять главную тему, общую цель, задачи. Коммуникативные УУД: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей, уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
|
|
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карточки с заданиями. |
|
Используемые технологии |
Проектно-исследовательская технология, ИКТ. |
|
Методы обучения |
Беседа, практические задания поисково-исследовательского характера, анализ схем, сравнение и сопоставление. |
|
Формы организации учебной деятельности на уроке |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|
Образовательный продукт |
Схема-правило «Правописание неопределенных местоимений». |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
|
№ |
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые УУД |
Формы контроля |
|
1 |
Организационный момент |
Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Приветствие. Мобилизует внимание учащихся и настраивает их на работу. |
Приветствуют учителя, осуществляют самоконтроль готовности к уроку. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
Регулятивные: формирование навыков самоконтроля. |
Устные ответы |
|
2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Слайд 1,2.
|
Читает предложения, просит объяснить их смысл. Постановка проблемных вопросов: как вы понимаете высказывание? Предлагает определиться с формой работы, повторить правила работы в группе.
|
Слушают вопросы учителя, высказывают свое мнение.
Определяют форму работы.
|
Фронтальная и индивидуальная работа.
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание, планирование. |
Устные ответы |
|
3 |
Актуализация знаний |
Задание №1.
|
Предлагает рассмотреть задание «без задания»: «Какие задания можно придумать?» Цель: актуализация знаний по теме «Местоимения».
|
Предлагают свои варианты выполнения задания, выполняют задания.
|
Фронтальная, групповая и индивидуальная работа. |
Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Устные ответы, выполнение заданий в карточке |
|
4 |
Формулировка учебной задачи урока. |
Задание №2 «Проверочная работа». |
- Почему мы смогли выполнить задания? - Выполните задание №2, объяснив правописание слов. Организация обсуждения, определения темы и цели урока. Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и цели урока. |
- Потому что есть знания по теме. Определяют границы знания и незнания. С помощью учителя формулируют тему и учебную задачу урока. Заполняют карту урока. |
Фронтальная, групповая работа. |
Регулятивные: учатся самостоятельно формулировать тему урока. Познавательные: Применяют свои знания, закрепляют их, продолжают формировать умение работать.
|
Устные ответы. |
|
5 |
Изучение новой темы. |
Задание №3. |
- Как определить правописание «Неопределенных местоимений»?
Предлагает самим сформулировать правило, опираясь на слова из задания №3, поработав в группах. Для составления схемы-правила можно воспользоваться подсказками. Предлагает определить уровень работы группы: высокий, средний низкий. |
Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его, делают вывод о необходимости знать правило.
Анализируют неопределенные местоимения, совместно определяют критерии оценивания работы группы, по необходимости используют подсказки, составляют схему-правило. |
Групповая работа |
Познавательные: анализируют с целью выделения признаков (существенных, несущественных), устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: учатся высказывать собственное мнение, слушать друг друга, логически и грамотно строить ответ на вопрос.
|
Составление схем-правил. |
|
6 |
Анализ образовательных продуктов |
Схемы-правила учащихся |
Предлагает всем оценить полученные схемы-правила и сравнить с образцом. |
Оратор каждой группы представляет свой вариант правила, после группа сравнивает свой образовательный продукт с образцом на доске. |
Фронтальная, групповая |
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение представлять результаты работы, полно и точно выражать свои мысли. |
Устная презентация работ |
|
7 |
Рефлексия |
Оценочный лист, карта урока |
Организует качественную и эмоциональную рефлексию учебной деятельности на уроке: «Какова была наша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Какие затруднения у вас возникали и как вы их преодолевали? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке и работой своих товарищей?»
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют эмоциональную оценку деятельности. Результаты деятельности отмечают в карте урока и оценочном листе. |
Индивидуальная |
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
Письменно оценивают свою деятельность |
|
8 |
Домашнее задание |
Составить рассказ или предложения с неопределенными местоимениями (5-6 предложений). |
Конкретизация домашнего задания |
Обучающиеся определяют, какое домашнее задание будет ими выполняться. |
Индивидуальная |
Регулятивные: умение осуществлять выбор задания по силам. Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем. |
Устные комментарии. |
Приложение.
Заповеди работы в группах
Необходимо: выбрать оратора, который будет отвечать от группы.
Разрешается: помогать, уважать, дружить, выручать, быть приветливым и улыбаться.
Запрещается: бездельничать и мешать товарищам, говорить обидные слова.
Карта урока
|
Вопрос |
Ответ |
Оценка |
|
Чему хочу научиться на этом уроке?
|
|
|
|
Что хочу узнать?
|
|
|
|
Научился ли я применять правило?
|
|
|
Достигнуты ли задачи и на каком уровне?
|
Этап урока |
Удовлетворены ли вы работой на данном этапе? |
Оценка |
|
Работа в группе
|
|
|
|
Формулировка правила
|
|
|
|
Составление схемы-правила |
|
|
Подсказка №1
Разбейте слова на группы по признакам. У вас должно получиться 6 групп.
Подсказка №2
Определите общий признак (морфемный) в каждой группе.
1. Кое-что, кое-кого, кое-чему, кое-кем.
2. Кое у кого, кое к чему, кое с кем, кое о чем.
3. Некто, нечто, некоторый, несколько.
4. Кто-то, что-то, кому-то, чему-то, кем-то, о ком-то, чем-то, чей-то.
5. Кто-нибудь, что-нибудь, кому-нибудь, чему-нибудь, кем-нибудь, о ком-нибудь, чем-нибудь.
6. Кто-либо, кому-либо, чей-либо, о ком-либо, чему-либо, кем-либо.
Подсказка №3
КОЕ – это приставка, которая с местоимением пишется через дефис, если нет между приставкой и местоимением предлога. Если предлог есть, то КОЕ пишется раздельно.
-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ – это суффиксы, которые с местоимением пишутся всегда через дефис.
НЕ – это приставка, пишется слитно.
Директор МБОУ СОШ сельского поселения «Посёлок Монгохто»________________/А.Э.Тейге/
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Усольцева Юлия Валерьевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.