Конспект урока русского языка "Неопределенные местоимения"; 6 класс
Усольцева Юлия Валерьевна
МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Поселок Монгохто»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта урока
Автор урока |
Усольцева Юлия Валерьевна, учитель русского языка |
Тема урока |
Неопределенные местоимения |
Дата урока |
26.12.2022 |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
Форма урока |
Урок-исследование. |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
6 В* (слабомотивированный класс) |
Цель урока |
Изучение правописания неопределенных местоимений |
Задачи урока для учителя |
1. Создать условия для получения нового знания. 2. Организовать продуктивную работу учащихся в группах. 3. Организовать демонстрацию образовательного продукта. 4. Создать условия для самоанализа и рефлексии. |
Задачи урока для учащихся |
1. Получить знания по новой теме. 2. Определить условия выбора правописания неопределенных местоимений. 3. Составить схему-правило и защитить ее. 4. Определить свой уровень усвоения и понимания новой темы. |
Планируемые результаты |
Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: формирование умения правильно определять синтаксическую функцию неопределенных местоимений, формирование умения определять условия выбора слитного, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений Метапредметные: Регулятивные УУД: умение адекватно оценить степень объективной и субъективной трудности выполнения учебной задачи, умение принимать решения на основе переговоров в проблемной ситуации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умение определять главную тему, общую цель, задачи. Коммуникативные УУД: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей, уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
|
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карточки с заданиями. |
Используемые технологии |
Проектно-исследовательская технология, ИКТ. |
Методы обучения |
Беседа, практические задания поисково-исследовательского характера, анализ схем, сравнение и сопоставление. |
Формы организации учебной деятельности на уроке |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательный продукт |
Схема-правило «Правописание неопределенных местоимений». |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые УУД |
Формы контроля |
1 |
Организационный момент |
Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Приветствие. Мобилизует внимание учащихся и настраивает их на работу. |
Приветствуют учителя, осуществляют самоконтроль готовности к уроку. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
Регулятивные: формирование навыков самоконтроля. |
Устные ответы |
2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Слайд 1,2.
|
Читает предложения, просит объяснить их смысл. Постановка проблемных вопросов: как вы понимаете высказывание? Предлагает определиться с формой работы, повторить правила работы в группе.
|
Слушают вопросы учителя, высказывают свое мнение.
Определяют форму работы.
|
Фронтальная и индивидуальная работа.
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание, планирование. |
Устные ответы |
3 |
Актуализация знаний |
Задание №1.
|
Предлагает рассмотреть задание «без задания»: «Какие задания можно придумать?» Цель: актуализация знаний по теме «Местоимения».
|
Предлагают свои варианты выполнения задания, выполняют задания.
|
Фронтальная, групповая и индивидуальная работа. |
Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Устные ответы, выполнение заданий в карточке |
4 |
Формулировка учебной задачи урока. |
Задание №2 «Проверочная работа». |
- Почему мы смогли выполнить задания? - Выполните задание №2, объяснив правописание слов. Организация обсуждения, определения темы и цели урока. Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и цели урока. |
- Потому что есть знания по теме. Определяют границы знания и незнания. С помощью учителя формулируют тему и учебную задачу урока. Заполняют карту урока. |
Фронтальная, групповая работа. |
Регулятивные: учатся самостоятельно формулировать тему урока. Познавательные: Применяют свои знания, закрепляют их, продолжают формировать умение работать.
|
Устные ответы. |
5 |
Изучение новой темы. |
Задание №3. |
- Как определить правописание «Неопределенных местоимений»?
Предлагает самим сформулировать правило, опираясь на слова из задания №3, поработав в группах. Для составления схемы-правила можно воспользоваться подсказками. Предлагает определить уровень работы группы: высокий, средний низкий. |
Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его, делают вывод о необходимости знать правило.
Анализируют неопределенные местоимения, совместно определяют критерии оценивания работы группы, по необходимости используют подсказки, составляют схему-правило. |
Групповая работа |
Познавательные: анализируют с целью выделения признаков (существенных, несущественных), устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: учатся высказывать собственное мнение, слушать друг друга, логически и грамотно строить ответ на вопрос.
|
Составление схем-правил. |
6 |
Анализ образовательных продуктов |
Схемы-правила учащихся |
Предлагает всем оценить полученные схемы-правила и сравнить с образцом. |
Оратор каждой группы представляет свой вариант правила, после группа сравнивает свой образовательный продукт с образцом на доске. |
Фронтальная, групповая |
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение представлять результаты работы, полно и точно выражать свои мысли. |
Устная презентация работ |
7 |
Рефлексия |
Оценочный лист, карта урока |
Организует качественную и эмоциональную рефлексию учебной деятельности на уроке: «Какова была наша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Какие затруднения у вас возникали и как вы их преодолевали? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке и работой своих товарищей?»
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют эмоциональную оценку деятельности. Результаты деятельности отмечают в карте урока и оценочном листе. |
Индивидуальная |
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
Письменно оценивают свою деятельность |
8 |
Домашнее задание |
Составить рассказ или предложения с неопределенными местоимениями (5-6 предложений). |
Конкретизация домашнего задания |
Обучающиеся определяют, какое домашнее задание будет ими выполняться. |
Индивидуальная |
Регулятивные: умение осуществлять выбор задания по силам. Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем. |
Устные комментарии. |
Приложение.
Заповеди работы в группах
Необходимо: выбрать оратора, который будет отвечать от группы.
Разрешается: помогать, уважать, дружить, выручать, быть приветливым и улыбаться.
Запрещается: бездельничать и мешать товарищам, говорить обидные слова.
Карта урока
Вопрос |
Ответ |
Оценка |
Чему хочу научиться на этом уроке?
|
|
|
Что хочу узнать?
|
|
|
Научился ли я применять правило?
|
|
|
Достигнуты ли задачи и на каком уровне?
Этап урока |
Удовлетворены ли вы работой на данном этапе? |
Оценка |
Работа в группе
|
|
|
Формулировка правила
|
|
|
Составление схемы-правила |
|
|
Подсказка №1
Разбейте слова на группы по признакам. У вас должно получиться 6 групп.
Подсказка №2
Определите общий признак (морфемный) в каждой группе.
1. Кое-что, кое-кого, кое-чему, кое-кем.
2. Кое у кого, кое к чему, кое с кем, кое о чем.
3. Некто, нечто, некоторый, несколько.
4. Кто-то, что-то, кому-то, чему-то, кем-то, о ком-то, чем-то, чей-то.
5. Кто-нибудь, что-нибудь, кому-нибудь, чему-нибудь, кем-нибудь, о ком-нибудь, чем-нибудь.
6. Кто-либо, кому-либо, чей-либо, о ком-либо, чему-либо, кем-либо.
Подсказка №3
КОЕ – это приставка, которая с местоимением пишется через дефис, если нет между приставкой и местоимением предлога. Если предлог есть, то КОЕ пишется раздельно.
-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ – это суффиксы, которые с местоимением пишутся всегда через дефис.
НЕ – это приставка, пишется слитно.
Директор МБОУ СОШ сельского поселения «Посёлок Монгохто»________________/А.Э.Тейге/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Усольцева Юлия Валерьевна
→ Публикатор 04.01.2024 0 619 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы