Дидактический материал "Сочинение в формате ЕГЭ"; 11 класс
Написать сочинение в формате ЕГЭ. Обратить внимание на рекомендации, данные после текста.
Всадники остановили своих коней.
—Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, — что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
—Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
—Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
—Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита.
—Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
—Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту и говорил:
—Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, — тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: — Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
—Свободен! Свободен! Он ждет тебя! М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Самопроверка сочинения
Что нужно проверить в сочинении перед тем, как его отправить
? Сочинение состоит из 7 абзацев
? В сочинении 150-250 слов
? Проблема сформулирована с помощью вопроса
? Позиция автора - это ответ на поставленный вопрос
? Первый абзац состоит из 1-2 простых предложений (не перегружаем текст) с формулировкой проблемы
? К первому примеру-иллюстрации есть переход (я рекомендую клише “Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме”, “Отвечая на поставленный вопрос”)
? В каждом из примеров-иллюстраций есть цитата,оформленная либо как прямая речь, либо как часть предложения и написана с маленькой буквы
? Есть переход-клише к микровыводу (“Становится ясно, что”, “Приведенный пример свидетельствует о том, что…”, “Читатель понимает, что”)
? Между примерами-иллюстрациями есть переход в виде “кроме того” или “далее” (при связи дополнение) и “однако” при связи противопоставление
? В анализе связи между примерами есть часть первого микровывода и второго
? Анализ связи между примерами не повторяет позицию автора
? В каждом микровыводе комментария есть связь с поставленным вопросом
? В обосновании своей позиции есть СВОЯ ПОЗИЦИЯ в виде 1 предложения
План сочинения- рассуждения
1. (вступление) + проблема;
2. Комментарий:
- пример-иллюстрация №1 + пояснение,
- пример-иллюстрация №2 + пояснение,
4.смысловая связь + анализ;
5. Авторская позиция; ( ответ на проблему)
6. Отношение к позиции автора: (согласен/не согласен)
Мое мнение - «я считаю», обоснование (пример из жизни, истории, литературы)
7. Вывод.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марина Ивановна Шевченко
→ Публикатор 19.01.2024 0 687 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.