Конспект литературного часа "Золотая осень"; 5 - 6 классы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Некрасовская основная общеобразовательная школа

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла













Литературный час:

«Золотая осень»

для учащихся 5-6 классов





Работу выполнила

учитель

Федоренко Наталья Павловна





Некрасовка

2025

Предлагаю вашему вниманию литературный час для учащихся 5-6 классов в форме литературно-музыкальной композиции

Цель проведения: воспитание чувства прекрасного через музыку, стихи, развитие у учащихся представлений о времени года – осени, показать, как разные люди могут передавать одно и тоже.

Оборудование: 1.репродукции картин (можно в виде презентации)

2. рисунки детей

3.поделки из природного материала

4.сочинения учащихся об осени

5. музыкальные композиции об осени: «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина; «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др.

Действующие лица:

А) ведущий (это может быть классный руководитель или подготовленный ученик)

Б) ученики-чтецы


Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, что такое осень и какая она бывает?

(ответы детей)

- В толковом словаре Ожегова «Осень- это время года, следующее за летом и предшествующее зиме». И даются примеры: поздняя осень, дождливая осень, золотая осень (время, когда желтеют и золотятся листья). Давайте посвятим сегодняшний классный час осени.

- Ребята! Как вы представляете себе это время года?

(зачитывают сочинения об осени)

-Дети! А теперь давайте послушаем, какой представляют себе осень поэты.(читают стихи об осени:

Ф.Тютчев. «Осенний вечер»

А.Фет. «Осень»

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

А.Фет. «Вот и летние дни…»

А.Фет. «Осенняя роза»

А.Фет. «Ласточки пропали»

М.Лермонтов. «Осень»

Н.Некрасов «Славная осень!»

А.Пушкин «Осень»)

- А теперь давайте послушаем, как писатели открывали для себя это удивительное время года. (классный руководитель зачитывает отрывок из рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки»)

-Ребята! Давайте послушаем различные музыкальные произведения и посмотрим, как композиторы воспринимали осень и отражали её в музыке.

(Слушание: 1. «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина

2. «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)

Вопросы: Какие настроения передаёт нам композитор?

С чем сравнивается осень?

Почему «костёр» не может согреть?

( ответы детей)

- А ещё, ребята, есть художники, которые тоже передавали свои впечатления об осенней поре через краски и кисти. Давайте посмотрим репродукции картин об осени. (классный руководитель выбирает самостоятельно по своему усмотрению)

Итоги.

-Можете ли вы сказать, кто лучше изобразил, отразил осеннюю пору - мы, поэты, писатели, художники или композиторы?

Можно ли сравнивать?

-Каждый человек воспринимает осень по-разному и передаёт её разными средствами: через музыку, через стихи, слова, через кисти и краски.
















Список использованного материала:

1. музыкальные композиции об осени: «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина; «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др.

2. Ф.Тютчев. «Осенний вечер»

3.А.Фет. «Осень»

4.Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

5.А.Фет. «Вот и летние дни…»

6.А.Фет. «Осенняя роза»

7.А.Фет. «Ласточки пропали»

8.М.Лермонтов. «Осень»

9.Н.Некрасов «Славная осень!»

10.А.Пушкин «Осень»

11. И.Бунин «Антоновские яблоки»

12. «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина

13. «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)




Полный текст материала Конспект литературного часа "Золотая осень"; 5 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федоренко Наталья Павловна  Наталья0942
29.05.2025 0 368 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.