Конспект мастер-класса по модели "Смена рабочих групп" с включением цифровых технологий (система МЭО)


Ресурс «Мобильное электронное образование» (МЭО) содержит много ярких и наглядных заданий, позволяющих не тратить время на их поиски. Одна из моделей смешанного обучения «Смена рабочих зон».

Мастер-класс помодели «Смена рабочих групп»

с включением цифровых технологий (система МЭО)

Тема урока «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация

при них». Интернет-урок № 3.

Добрый день, уважаемые коллеги. Представьте, что вы обучающиеся 8 класса на уроке

русского языка. Подготовительную работу мы уже провели. Тему и цели мы уже определили.

Тема. Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами.

Цель:

- закрепить и углубить знания об однородных членах предложения;

- научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами.

Для учителя

1. У вас открыта система «Мобильное электронное образование». Найдите в правом верхнем углу «КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС». Ключевой вопрос - это то, чему вы должны научиться сегодня на уроке. Он совпадает с целью, которую мы с вами поставили на урок.

Прочитайте «Ключевой вопрос», на который вы должны будете дать ответ в конце урока.

2. Мы с вами будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы. На работу в каждой группе вам отводится 5 минут (детям на уроке я отвожу 10 минут). Работать вы будете по инструкции. Найдите её. Листы формата А4. Записи нужно делать в инструкции или в системе «МЭО». Смена групп будет происходить по хлопку.

3. РАБОТА В ГРУППАХ: Возьмите инструкции, познакомьтесь с ней. Начинайте работу

4. Работа по группам. Работаем в течение 5 минут. По знаку меняем группу (хлопок в ладоши, звонок, гон).

Группа 1.

Группы сочинительных союзов

Позиция в

предложении

Соединительные


Разделительные


Противительные


Одиночные

2

5

4

Повторяющиеся

1

3


Двойные

6



Предложения:

1. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.

2. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Онегина.

4. Через несколько минут в комнату не вошёл а вбежал какой-то человек небольшого роста.

5. Я всё устрою по-прежнему или вызову его на дуэль.

6. Я выполнила домашнее задание не только по математике но и по физике.

7. Если погода будет солнечная то пойдем в поход.

Лишнее предложение …, так как _______________________________________________

Группа 2 и 3.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами

Запятая ставится

Запятая не ставится

1. Между однородными членами, соединенными повторяющимися соединительными и разделительными союзами.

2. Между членами, которые соединены противительными союзами А, НО.

3. Перед второй частью двойного союза, который соединяет однородные члены.

4. Если в предложении больше двух однородных членов, а союз стоит не перед каждым из них, но хотя бы перед двумя , запятая ставится перед всеми однородными членами.

Пример: …

1. Между однородными членами, соединенными одиночным соединительным или разделительным союзом.

2. Внутри групп однородных членов, которые соединены попарно.

3. В устойчивых выражениях: ни то ни сё, ни рыба ни мясо и т.д.

Пример: …

5. Работа в парах (2 мин.). В данном рабочем листе распределите номера схем предложений с однородными членами в таблицу. Найдите лишнюю схему. Объясните, почему она лишняя.

Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными союзами

3

Предложения с однородными членами, соединенными противительными союзами

4,7

Предложения с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом, который ставится не перед каждым однородным членом

1

Предложения с однородными членами, соединенными двойным союзом

5,6

Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися разделительными союзами

2

Лишняя схема (с пояснением)

8 (так как союз соединяет простые предложения)


6. Подведение итогов работы в группах

- Итог вашей работы на экране. Сделайте вывод.

1 группа: Какие отношения выражают простые предложения с сочинительными союзами?

2 группа: Когда ставится запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами?

3 группа: Когда запятая не ставится в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами?

7. Работа с «КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСОМ»

Прочитайте «КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС» и ответьте на него устно.

Каков основной принцип постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые соединены союзами?

8. Проверочная работа

В конце урока я провожу небольшую проверочную работу тоже в системе МЭО. Найдите в самом конце задание «Проверьте себя! Вариант 1».

9. Домашнее задание.

Базовый уровень: 1. Задание с открытым ответом. Ряды однородных членов.

2. Задание с открытым ответом. Проверьте себя. Особенности

постановки знаков препинания. (Оба задания в правом поле)

Повышенный уровень: Задание «Проверьте себя! Вариант 2».

Задание на дополнительную отметку (по желанию): Задание с открытым ответом. В фокусе литература. Предложения с однородными членами (правое поле).


Слайд 1,2,3

Добрый день уважаемые коллеги. Добрый день, уважаемые коллеги. Представьте, что вы обучающиеся 8 класса на уроке

русского языка. Подготовительную работу мы уже провели. Тему и цели мы уже определили. Они на слайде.

Работа в МЭО

У вас открыта система «Мобильное электронное образование».

Зайдите в Библиотеку курсов.

Найдите учебник русского языка.

Нажмите на учебник и затем на оглавление.

Найдите строку «Занятие 12. Однородные члены предложения» и нажмите.

Открылся план занятия 12. Это несколько уроков.

Найдите Интернет-урок № 3. Нажмите.

Итак, мы с вами попали на третий урок «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».

Работа с ключевым вопросом

Найдите в правом верхнем углу изображение ключа. Нажмите на него.

Это КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС. «Ключевой вопрос» - это, чему дети должны научиться к концу урока. Он совпадает с целью, которую мы поставили в начале урока. В конце урока вы должны будете ответить на КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС.

Мы с вами будем работать в группах. На работу в каждой группе вам отводится 5 минут (детям на уроке я отвожу 10 минут). Работать вы будете по инструкции. Записи нужно делать в инструкции или в системе «МЭО». Смена групп будет происходить по сигналу таймера.

Работа групп

Представьте, что вы группа 1 (выдаю название групп).

Найдите Инструкцию первой группы (инструкцию заполняет каждый обучающийся). Не забудьте, на работу группы отводится 5 минут.

Засекаю!!!

Время вышло (сигнал таймера). Меняемся группами (меняем зону работы).

Представьте, что вы группа 2.

Найдите инструкцию второй группы. Не забудьте, что на работу второй группы тоже отводится 5 минут.

Засекаю!!!

Время вышло (сигнал таймера). Меняемся группами (меняем зону работы).

Представьте, что вы группа 3.

Найдите Инструкцию третьей группы. Не забудьте, что на работу третьей группы тоже отводится 5 минут.

Засекаю!!!

Время вышло (сигнал таймера).

Матрица назначения заданий

Далее подводим итоги работы в группах. Здесь же можно сразу открыть и проверить «Задание с открытым ответом» в «Матрице назначения заданий» и проанализировать, правильно ли оно выполнено.

Открываю «Матрицу назначения заданий».

Проверочная работа

Далее можно провести ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ.

Пролистайте страницу до конца. Задание «Проверьте себя! Вариант 1».

Если задания в правом и левом поле можно доделать позже или переделать, то есть вернуться к ним, то ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ можно выполнить один раз. И ответов на вопросы в Интернете не найти.

Работа с КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСОМ

И обязательно возвращаемся к КЛЮЧЕВОМУ ВОПРОСУ. Ответ на него должен написать каждый ученик самостоятельно в системе МЭО. Он обязателен для всех.

Слайд 4.

Вывод

Итак, я показала, как применяю систему «Мобильное электронное образование» для работы в группе. Это может быть частичное применение, как в 1 и 2 группе. Или полное погружение в данную систему, как в 3 группе. Но задания можно назначать и как домашнее задание, что очень удобно для детей, которые часто пропускают уроки по какой-либо причине. Главное, подготовить подробную инструкцию, чтобы у учащихся не возникали вопросы (где искать, где писать, как делать и т.д.)





Приложения

Для обучающихся

Инструкция для группы № 1 «Группы сочинительных союзов» (5 мин.)

  1. Работаем в МЭО.

  2. Найдите в правой части поля рубрику «Вспоминаем». Самостоятельно изучите таблицу (1 мин.)

  3. Используя таблицу «Группы сочинительных союзов», распределите номера предложений в таблицу (предложения после таблицы). Расставьте знаки препинания. Союзы, которыми соединены однородные члены, выделите в овал. Найдите лишнее предложение (2 мин.)

Группы сочинительных союзов

Позиция в

предложении

Соединительные


Разделительные


Противительные


Одиночные




Повторяющиеся




Двойные




Предложения:

1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.

2. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Онегина.

4. Через несколько минут в комнату не вошёл а вбежал какой-то человек небольшого роста.

5. Я всё устрою по-прежнему или вызову его на дуэль.

6. Я выполнила домашнее задание не только по математике но и по физике.

7. Если погода будет солнечная то пойдем в поход.

Лишнее предложение …, так как _______________________________________________

  1. Найдите «Задание с открытым ответом» (правая часть поля), нажмите на задание (1 мин.) Приведите примеры предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами (по одному предложению на каждую группу). Распределите задание между членами группы. Запишите в открывшемся окне (второе поле). После выполнения задания нажмите кнопку «Опубликовать».

  2. Коллективная работа (1 мин.). Обсудите выполненную работу.

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

Какие отношения выражают простые предложения с сочинительными союзами? Распределите «слова для справок». Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.

Слова для справок: отношения перечисления; отношения взаимоисключения; отношения чередования действий, явлений, признаков; отношения противопоставления; отношения различия.

А) Простые предложения с соединительными союзами выражают отношения

_______________________________________________________________________

Б) Простые предложения с разделительными союзами выражают отношения

_______________________________________________________________________

В) Простые предложения с противительными союзами выражают отношения

_______________________________________________________________________




Инструкция для группы № 2 «Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами» (5 мин.)

  1. Работаем в МЭО.Найдите ТЕОРИЮ «Запятая ставится» со знаком .

  2. На задание две минуты. Самостоятельно изучите теорию. Заполните первую часть таблицы «Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами». Приведите пример на один (по вашему выбору) пункт таблицы.

Запятая в предложениях с однородными членами,

соединёнными сочинительными союзами

Запятая ставится

Запятая не ставится

1.

2.

3.

4.

Пример:




  1. Работа в парах (2 мин.). В данном рабочем листе распределите номера схем предложений с однородными членами в таблицу. Найдите лишнюю схему. Объясните, почему она лишняя.

Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными союзами


Предложения с однородными членами, соединенными противительными союзами


Предложения с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом, который ставится не перед каждым однородным членом


Предложения с однородными членами, соединенными двойным союзом


Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися разделительными союзами


Лишняя схема (с пояснением)



С хемы:


  1. , и , и . 5. как , так и .


  1. ни , ни . 6. не только , но и .



  1. или , или , или . 7. , зато .



  1. , да . 8. если , то .


4. Коллективная работа (1 мин.). Устно сделайте вывод, когда ставится запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами. Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.



Инструкция для группы № 3 «Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами» (5 мин.)

  1. Работаем в МЭО.Найдите ТЕОРИЮ «Запятая не ставится» со знаком .

  2. На задание две минуты. Самостоятельно изучите теорию. Нажмите на каждый пункт теории, прочитайте примеры. Заполните вторую часть таблицы «Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами». Приведите пример на один (по вашему выбору) пункт таблицы.


Запятая в предложениях с однородными членами,

соединёнными сочинительными союзами

Запятая ставится

Запятая не ставится


1.

2.

3.

Пример:


  1. Выполните задание в системе МЭО.




Нужно ли ставить запятую?

Подумайте, нужна ли запятая в приведенном ниже предложении. Аргументируйте свой ответ



И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом







А) 1 минута. Нажмите на кнопку «Напишите свой ответ». Запишите ответ. Нажмите кнопку «Опубликовать».





Задание с открытым ответом

Придумать предложения с однородными членами





Рассмотрите схему. Придумайте предложения, в которые входили бы ряды однородных членов, показанные на схеме.











Б) 1 минута. Распределите схемы между членами группы. Нажмите на кнопку «Приступить к выполнению». Запишите свой ответ. Нажмите кнопку «Опубликовать».

4. Коллективная работа (1 мин). Обсудите выполненную работу и устно сделайте вывод, когда запятая не ставится в предложениях с однородными сочинительными союзами. Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.


Полный текст материала Конспект мастер-класса по модели "Смена рабочих групп" с включением цифровых технологий (система МЭО) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сыропятова Наталья Евгеньевна  Наталья2883
23.07.2025 0 242 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.