Конспект мастер-класса по модели "Смена рабочих групп" с включением цифровых технологий (система МЭО)
Ресурс «Мобильное электронное образование» (МЭО) содержит много ярких и наглядных заданий, позволяющих не тратить время на их поиски. Одна из моделей смешанного обучения «Смена рабочих зон».
Мастер-класс помодели «Смена рабочих групп»
с включением цифровых технологий (система МЭО)
Тема урока «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
при них». Интернет-урок № 3.
Добрый день, уважаемые коллеги. Представьте, что вы обучающиеся 8 класса на уроке
русского языка. Подготовительную работу мы уже провели. Тему и цели мы уже определили.
Тема. Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами.
Цель:
- закрепить и углубить знания об однородных членах предложения;
- научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами.
Для учителя
1. У вас открыта система «Мобильное электронное образование». Найдите в правом верхнем углу «КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС». Ключевой вопрос - это то, чему вы должны научиться сегодня на уроке. Он совпадает с целью, которую мы с вами поставили на урок.
Прочитайте «Ключевой вопрос», на который вы должны будете дать ответ в конце урока.
2. Мы с вами будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы. На работу в каждой группе вам отводится 5 минут (детям на уроке я отвожу 10 минут). Работать вы будете по инструкции. Найдите её. Листы формата А4. Записи нужно делать в инструкции или в системе «МЭО». Смена групп будет происходить по хлопку.
3. РАБОТА В ГРУППАХ: Возьмите инструкции, познакомьтесь с ней. Начинайте работу
4. Работа по группам. Работаем в течение 5 минут. По знаку меняем группу (хлопок в ладоши, звонок, гон).
Группа 1.
|
Группы сочинительных союзов |
|||
|
Позиция в предложении |
Соединительные
|
Разделительные
|
Противительные
|
|
Одиночные |
2 |
5 |
4 |
|
Повторяющиеся |
1 |
3 |
|
|
Двойные |
6 |
|
|
Предложения:
1. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.
2. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Онегина.
4. Через несколько минут в комнату не вошёл а вбежал какой-то человек небольшого роста.
5. Я всё устрою по-прежнему или вызову его на дуэль.
6. Я выполнила домашнее задание не только по математике но и по физике.
7. Если погода будет солнечная то пойдем в поход.
Лишнее предложение …, так как _______________________________________________
Группа 2 и 3.
|
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами |
|
|
Запятая ставится |
Запятая не ставится |
|
1. Между однородными членами, соединенными повторяющимися соединительными и разделительными союзами. 2. Между членами, которые соединены противительными союзами А, НО. 3. Перед второй частью двойного союза, который соединяет однородные члены. 4. Если в предложении больше двух однородных членов, а союз стоит не перед каждым из них, но хотя бы перед двумя , запятая ставится перед всеми однородными членами. Пример: … |
1. Между однородными членами, соединенными одиночным соединительным или разделительным союзом. 2. Внутри групп однородных членов, которые соединены попарно. 3. В устойчивых выражениях: ни то ни сё, ни рыба ни мясо и т.д. Пример: … |
5. Работа в парах (2 мин.). В данном рабочем листе распределите номера схем предложений с однородными членами в таблицу. Найдите лишнюю схему. Объясните, почему она лишняя.
|
Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными союзами |
3 |
|
Предложения с однородными членами, соединенными противительными союзами |
4,7 |
|
Предложения с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом, который ставится не перед каждым однородным членом |
1 |
|
Предложения с однородными членами, соединенными двойным союзом |
5,6 |
|
Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися разделительными союзами |
2 |
|
Лишняя схема (с пояснением) |
8 (так как союз соединяет простые предложения) |
6. Подведение итогов работы в группах
- Итог вашей работы на экране. Сделайте вывод.
1 группа: Какие отношения выражают простые предложения с сочинительными союзами?
2 группа: Когда ставится запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами?
3 группа: Когда запятая не ставится в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами?
7. Работа с «КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСОМ»
Прочитайте «КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС» и ответьте на него устно.
Каков основной принцип постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые соединены союзами?
8. Проверочная работа
В конце урока я провожу небольшую проверочную работу тоже в системе МЭО. Найдите в самом конце задание «Проверьте себя! Вариант 1».
9. Домашнее задание.
Базовый уровень: 1. Задание с открытым ответом. Ряды однородных членов.
2. Задание с открытым ответом. Проверьте себя. Особенности
постановки знаков препинания. (Оба задания в правом поле)
Повышенный уровень: Задание «Проверьте себя! Вариант 2».
Задание на дополнительную отметку (по желанию): Задание с открытым ответом. В фокусе литература. Предложения с однородными членами (правое поле).
|
Слайд 1,2,3 |
Добрый день уважаемые коллеги. Добрый день, уважаемые коллеги. Представьте, что вы обучающиеся 8 класса на уроке русского языка. Подготовительную работу мы уже провели. Тему и цели мы уже определили. Они на слайде. |
|
Работа в МЭО |
У вас открыта система «Мобильное электронное образование». Зайдите в Библиотеку курсов. Найдите учебник русского языка. Нажмите на учебник и затем на оглавление. Найдите строку «Занятие 12. Однородные члены предложения» и нажмите. Открылся план занятия 12. Это несколько уроков. Найдите Интернет-урок № 3. Нажмите. Итак, мы с вами попали на третий урок «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них». |
|
Работа с ключевым вопросом |
Найдите в правом верхнем углу изображение ключа. Нажмите на него. Это КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС. «Ключевой вопрос» - это, чему дети должны научиться к концу урока. Он совпадает с целью, которую мы поставили в начале урока. В конце урока вы должны будете ответить на КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС. Мы с вами будем работать в группах. На работу в каждой группе вам отводится 5 минут (детям на уроке я отвожу 10 минут). Работать вы будете по инструкции. Записи нужно делать в инструкции или в системе «МЭО». Смена групп будет происходить по сигналу таймера. |
|
Работа групп |
Представьте, что вы группа 1 (выдаю название групп). Найдите Инструкцию первой группы (инструкцию заполняет каждый обучающийся). Не забудьте, на работу группы отводится 5 минут. Засекаю!!! Время вышло (сигнал таймера). Меняемся группами (меняем зону работы). Представьте, что вы группа 2. Найдите инструкцию второй группы. Не забудьте, что на работу второй группы тоже отводится 5 минут. Засекаю!!! Время вышло (сигнал таймера). Меняемся группами (меняем зону работы). Представьте, что вы группа 3. Найдите Инструкцию третьей группы. Не забудьте, что на работу третьей группы тоже отводится 5 минут. Засекаю!!! Время вышло (сигнал таймера). |
|
Матрица назначения заданий |
Далее подводим итоги работы в группах. Здесь же можно сразу открыть и проверить «Задание с открытым ответом» в «Матрице назначения заданий» и проанализировать, правильно ли оно выполнено. Открываю «Матрицу назначения заданий». |
|
Проверочная работа |
Далее можно провести ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ. Пролистайте страницу до конца. Задание «Проверьте себя! Вариант 1». Если задания в правом и левом поле можно доделать позже или переделать, то есть вернуться к ним, то ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ можно выполнить один раз. И ответов на вопросы в Интернете не найти. |
|
Работа с КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСОМ |
И обязательно возвращаемся к КЛЮЧЕВОМУ ВОПРОСУ. Ответ на него должен написать каждый ученик самостоятельно в системе МЭО. Он обязателен для всех. |
|
Слайд 4. Вывод |
Итак, я показала, как применяю систему «Мобильное электронное образование» для работы в группе. Это может быть частичное применение, как в 1 и 2 группе. Или полное погружение в данную систему, как в 3 группе. Но задания можно назначать и как домашнее задание, что очень удобно для детей, которые часто пропускают уроки по какой-либо причине. Главное, подготовить подробную инструкцию, чтобы у учащихся не возникали вопросы (где искать, где писать, как делать и т.д.) |
Приложения
Для обучающихся
Инструкция для группы № 1 «Группы сочинительных союзов» (5 мин.)
Работаем в МЭО.
Найдите в правой части поля рубрику «Вспоминаем». Самостоятельно изучите таблицу (1 мин.)
Используя таблицу «Группы сочинительных союзов», распределите номера предложений в таблицу (предложения после таблицы). Расставьте знаки препинания. Союзы, которыми соединены однородные члены, выделите в овал. Найдите лишнее предложение (2 мин.)
|
Группы сочинительных союзов |
|||
|
Позиция в предложении |
Соединительные
|
Разделительные
|
Противительные
|
|
Одиночные |
|
|
|
|
Повторяющиеся |
|
|
|
|
Двойные |
|
|
|
Предложения:
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Онегина.
4. Через несколько минут в комнату не вошёл а вбежал какой-то человек небольшого роста.
5. Я всё устрою по-прежнему или вызову его на дуэль.
6. Я выполнила домашнее задание не только по математике но и по физике.
7. Если погода будет солнечная то пойдем в поход.
Лишнее предложение …, так как _______________________________________________
Найдите «Задание с открытым ответом» (правая часть поля), нажмите на задание (1 мин.) Приведите примеры предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами (по одному предложению на каждую группу). Распределите задание между членами группы. Запишите в открывшемся окне (второе поле). После выполнения задания нажмите кнопку «Опубликовать».
Коллективная работа (1 мин.). Обсудите выполненную работу.
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
Какие отношения выражают простые предложения с сочинительными союзами? Распределите «слова для справок». Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.
Слова для справок: отношения перечисления; отношения взаимоисключения; отношения чередования действий, явлений, признаков; отношения противопоставления; отношения различия.
А) Простые предложения с соединительными союзами выражают отношения
_______________________________________________________________________
Б) Простые предложения с разделительными союзами выражают отношения
_______________________________________________________________________
В) Простые предложения с противительными союзами выражают отношения
_______________________________________________________________________
Инструкция для группы № 2 «Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами» (5 мин.)
Работаем в МЭО.Найдите ТЕОРИЮ «Запятая ставится» со знаком .
На задание две минуты. Самостоятельно изучите теорию. Заполните первую часть таблицы «Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами». Приведите пример на один (по вашему выбору) пункт таблицы.
-
Запятая в предложениях с однородными членами,
соединёнными сочинительными союзами
Запятая ставится
Запятая не ставится
1.
2.
3.
4.
Пример:
Работа в парах (2 мин.). В данном рабочем листе распределите номера схем предложений с однородными членами в таблицу. Найдите лишнюю схему. Объясните, почему она лишняя.
|
Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными союзами |
|
|
Предложения с однородными членами, соединенными противительными союзами |
|
|
Предложения с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом, который ставится не перед каждым однородным членом |
|
|
Предложения с однородными членами, соединенными двойным союзом |
|
|
Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимися разделительными союзами |
|
|
Лишняя схема (с пояснением) |
|
С хемы:
, и , и . 5. как , так и .
ни , ни . 6. не только , но и .
или , или , или . 7. , зато .
, да . 8. если , то .
4. Коллективная работа (1 мин.). Устно сделайте вывод, когда ставится запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами. Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.
Инструкция для группы № 3 «Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами» (5 мин.)
Работаем в МЭО.Найдите ТЕОРИЮ «Запятая не ставится» со знаком .
На задание две минуты. Самостоятельно изучите теорию. Нажмите на каждый пункт теории, прочитайте примеры. Заполните вторую часть таблицы «Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами». Приведите пример на один (по вашему выбору) пункт таблицы.
-
Запятая в предложениях с однородными членами,
соединёнными сочинительными союзами
Запятая ставится
Запятая не ставится
1.
2.
3.
Пример:
Выполните задание в системе МЭО.
Нужно
ли ставить запятую? Подумайте,
нужна ли запятая в приведенном ниже
предложении. Аргументируйте свой ответ
И
днем и ночью кот ученый Все
ходит по цепи кругом
А) 1 минута. Нажмите на кнопку «Напишите свой ответ». Запишите ответ. Нажмите кнопку «Опубликовать».
Задание
с открытым ответом Придумать
предложения с однородными членами
Рассмотрите
схему. Придумайте предложения, в которые
входили бы ряды однородных членов,
показанные на схеме.
Б) 1 минута. Распределите схемы между членами группы. Нажмите на кнопку «Приступить к выполнению». Запишите свой ответ. Нажмите кнопку «Опубликовать».
4. Коллективная работа (1 мин). Обсудите выполненную работу и устно сделайте вывод, когда запятая не ставится в предложениях с однородными сочинительными союзами. Выберите, кто из вас будет защищать работу группы в конце урока.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Сыропятова Наталья Евгеньевна
→ Наталья2883 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.