Разработка урока + презентация "Букыв И - Ы после Ц"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27
муниципального образования Новокубанский район
Краснодарского края
Подготовила и провела
Окунева Наталья Фёдоровна
2010 год
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и - ы после ц”; указать, что наличие звука ц также является “сигналом” орфограммы
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Задачи урока:
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ:
Данный урок – урок объяснения нового материала, идёт объяснение нового материала и его первичное закрепление. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся.
Использован УМК:
1. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.– М.:
«Просвещение», 2009.
2. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе: к учебнику
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др – М.:
Издательский дом «Генжер»,2006
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел
звонок для нас.
Все вошли спокойно в
класс
Встали все у парт
красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо
сели, спинки прямо.
Вижу класс наш
хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СЛАЙД № 3- 6
Учитель:
- Свой урок мы начнём с лингвистическоё разминки, которая поможет вспомнить значение и написание слов с непроверяемыми орфограммами.
Лицо, руководящее оркестром или хором
Опытный, бывалый, испытанный в боях воин
Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира
- Запишите эти слова в свой словарик и запомните, как они пишутся. Устно составьте с ними предложения
НЕМНОГО ИСТОРИИ СЛАЙД № 8
В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Звук Ц со временем стал твердым. Разнообразие написания слов с Ц объясняется историческими причинами».
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА СЛАЙД № 7
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
- Расскажите об условиях написания букв И –Ы после Ц.
- Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило. /Работа с учебником/
ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ - ИСКЛЮЧНИЯМИ. СЛАЙД №9
- Это предложение поможет вам, ребята, запомнить слова – исключения.
Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку:«Цыц!»
- Повторное чтение правила по учебнику самостоятельно.
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:
- Какие условия написания буквы И после Ц вы узнали?
- Когда пишется буквы Ы после Ц?
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель:
- Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие листы. Задание 1 - распределительный диктант: заполните таблицу заданными словами, объясняя выбор написания
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 10
2.ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, В ОТГАДКАХ ОБОЗНАЧЬТЕ ОРФОГРАММУ СЛАЙД № 11
3. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД № 12
4. БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 13 – 14
Ц..ферблат Проказниц..
Ц..тировать Революц..я
Ц..плячий Ц..клон
Лекц..я Ц..ганские
Синиц..н Акц..я
5. ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛАЙД № 15
6. ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ СЛАЙД № 16
А)Ра..писание
Бе..болезненный
Во..стание
И..парение
Б)Р..стение
Прор..сли
Отр..сль
Выр..щенный
В)Ра..брелись
Ра..таял
Бе..полезно
..делать
Г)Ц..тата
Ц..пячий
Лекц..я
Ц..клоп
7. ИГРА «ЭРУДИТ» СЛАЙД №17
Составьте слово
Прилетел (приставка)
Земля (корень)
Вилять (суффикс)
Решаешь (окончание)
Светится (постфикс)
- составьте с данным словом предложение, употребив в нём слово с изученной орфограммой.
/Например: На арену цирка приземляется воздушный акробат./
8. ВСТАВЬТЕ НУЖНУЮ БУКВУ, ГРАФИЧЕСКИ ОБОЗНАЧЬТЕ ИЗУЧАЕМУЮ ОРФОГРАММУ СЛАЙД № 18
1.В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц.. .
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой.
5. Отец привез детям гостинц.. .
6. Из Древней Грец..и пришли к нам многие виды спорта.
9. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ СЛАЙД № 19
1. Укажите слово, в котором после Ц пишется буква Ы:
А) ц..рк; Б) делегац..я; В) ц..ганочка; Г) ц..фра.
2. Укажите слово, в котором в корне пишем И:
А) ц..кнуть; Б) ц..новка;
В) ц..плёночек; Г) уц..питься.
3. В какой группе слов пишется И:
А) секц..я, репетиц..я, ц..нга, ц..трусовые.
Б) умельц.., ц..ганский, ц..клон, птенц.. .
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СЛАЙД № 20
УРОВЕНЬ 1- составьте текст из 7-10 предложений, в котором обязательно должны быть слова на орфограмму «Буквы и – ы после ц». Подчеркните однородные члены предложения в своём тексте.
УРОВЕНЬ 2- упражнение 447.
VI. РЕФЛЕКСИЯ «ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ» СЛАЙД № 21
Я понял, что…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Нужно выучить…
VII. СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД № 22
На странице приведен фрагмент.
Автор: Окунева Наталья Фёдоровна
→ мамуля 12.09.2010 21 30005 4885 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.