Слайд 1
Урок русского языка
в 8 классе
«Тире между подлежащим
и сказуемым»
Минеева Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Запрудненской СОШ №2
Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет
______________________________________________________________
Задание. Вставьте Н или НН
Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.
Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет
______________________________________________________________
Задание. Вставьте Н или НН
Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.
Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет
______________________________________________________________
Задание. Вставьте Н или НН
Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.
Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет
______________________________________________________________
Задание. Вставьте Н или НН
Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.
Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
_____________________________________________
с уществительное --- существительное
и нфинитив --- инфинитив
ч ислительное --- числительное
с уществительное --- инфинитив
и нфинитив --- существительное
ч ислительное --- существительное
с уществительное --- числительное
Э ТО, ВОТ, ЗНАЧИТ после тире
Сущ., инф., числ. НЕ с Сущ.,
С ущ., инф., числ. точно, словно, будто, как
с Сущ.,
л ичное местоимение
Тридцать и двести пятьдесят шесть двести восемьдесят шесть.
Жить «для общей пользы» завет выпускников Лицея.
Ц арскосельский дворец архитектурное чудо своего времени.
Тридцать два года время существования Лицея в Царском Селе.
Время обучения лицеистов шесть лет.
Пушкин не сказка. Это всё настоящее.
Образовать юношу в Лицее значит дать ему обширные знания и прекрасно воспитать его.
Л юбимое занятие лицеистов кататься на коньках по озеру в парке.
Учить ум точить.
Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт.
Лицей как будто второй дом.
3 . Подберите к первой части предложения вторую.
Соедините стрелочками.
Дружба |
|
учиться. |
Девятнадцатое октября |
вот наша забота. |
|
Тринадцать и четырнадцать |
призвание гражданина. |
|
Любить Отечество и приумножать его славу |
День Лицея, день верности высоким идеалам дружбы |
|
Главный труд лицеиста |
номера комнат Ивана Пущина и Александра Пушкина |
|
Сделать жизнь в России лучше |
помнить об идеалах Лицея. |
|
Крепить лицейское братство |
вот непреходящая и непререкаемая ценность. |
_______________________________________________________________
(Фамилия, имя учащегося)
21 октября 2010 года
Урок русского языка в 8 классе
«Тире между подлежащим и сказуемым»
Автор Минеева Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Запрудненская СОШ №2
(заочная экскурсия в музей «Царскосельский Лицей»)
Цели:
развивающая: совершенствование навыков правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи;
обучающая: знакомство с постановкой тире между подлежащим и сказуемым; конструирование предложений, в которых необходима постановка тире.
воспитывающая: воспитывать бережное и внимательное отношение к слову, воспитывать чувство дружбы и товарищества на примере лицейской дружбы.
Оборудование: презентация «Тире между подлежащим и сказуемым», запись предложений на доске, мультимедийная доска, карточки.
Методические приёмы: работа у доски, работа с учебником, с таблицей, с ИД, индивидуальная работа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.
Ход урока
Учитель: Друзья мои! Прекрасен наш союз
Он как душа неразделим и вечен
Неколебим свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила чужбина
И счастие куда б ни занесло
Всё те же мы нам целый мир чужбина
Отечество нам Царское Село.
- Кто автор этих стихов и о чём они? К кому он обращается?
(Пушкин, о лицейском периоде его жизни)
Мы не случайно сегодня говорим об этом. 19 октября - день Царскосельского лицея. И сегодня мы совершим заочную экскурсию в музей лицея, который находится в г. Пушкине под Санкт-Петербургом.
Наш экскурсионный автобус подъезжает к старинному зданию, которое построено давно, 300 лет назад. Перед главным входом каменное крыльцо, обнесённое металлической решёткой. Здесь в 1811 году открылось новое учебное заведение, которое было названо лицеем. Юным дарованиям, поступившим сюда, предстояло стать государственными деятелями. Истинным гением среди них был Александр Сергеевич Пушкин.
Чтобы попасть в музей, надо приобрести входной билет (они лежат на ваших партах – зелёные листочки). Плата за вход – знание правил русского языка. Выполните задание в билете – вставьте одну или две буквы Н в словах.
(ученики выполняют задание)
Администраторами сегодня будут Влад и Полина. Сдайте им билеты, они проверят работы и поставят оценку, а мы на доске тоже проверим некоторые слова, чтобы не терять времени.
(проверка слов на ИД)
Итак, билеты проверены – можно смело отправляться в музей. По старинной лестнице мы поднимаемся на третий этаж. Здесь находятся учебные классы. В одном из них начнётся наш урок русского языка.
- Вспомните, какие темы мы изучали на последних уроках?
(сказуемое, подлежащее, главные члены предложения)
- Что такое подлежащее? Чем оно выражается?
- Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.
(ответы учащихся)
Обратите внимание на слова, записанные на доске. Они уже прозвучали сегодня. Найдите в представленных предложениях главные члены, определите, чем они выражены. Вы работаете в своих маршрутных картах, а у доски - …
(выполнение задания)
Продолжая разговор о главных членах предложения, мы рассмотрим условия, когда между ними ставится тире.
Тема урока – тире между подлежащим и сказуемым.
(Объяснение учителя)
Подберите примеры к каждому условию из предложений в маршрутных картах.
(работа с ИД: разбор предложений)
Мы продолжаем нашу экскурсию и поднимаемся на четвёртый этаж. В длинном коридоре расположены комнаты воспитанников. В нашей карте тоже есть своеобразный коридор между частями предложений. Соедините стрелочками эти части предложений по смыслу.
(работают самостоятельно)
Проверим, что у вас получилось.
(разбор предложений на ИД)
Наша экскурсия подходит к концу. Сегодня мы узнали, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Покидая лицей, мы будем помнить о лицейском братстве его воспитанников, которое стало примером для многих поколений.
Домашнее задание – найти пословицы или выражения о дружбе, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.
Автор: Минеева Людмила Ивановна
→ lydmilamineeva 24.11.2010 17 28268 3804 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.