Конспект урока и презентация по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" для учащихся 8 класса


Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет


______________________________________________________________

Задание. Вставьте Н или НН


Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.


Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет


______________________________________________________________

Задание. Вставьте Н или НН


Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.



Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет


______________________________________________________________

Задание. Вставьте Н или НН


Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.


Музей «Царскосельский Лицей». Входной билет

______________________________________________________________

Задание. Вставьте Н или НН


Э кскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти…ым гением.



  1. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

_____________________________________________


  1. с уществительное --- существительное

  2. и нфинитив --- инфинитив

  3. ч ислительное --- числительное

  4. с уществительное --- инфинитив

  5. и нфинитив --- существительное

  6. ч ислительное --- существительное

  7. с уществительное --- числительное

  8. Э ТО, ВОТ, ЗНАЧИТ после тире



  1. Сущ., инф., числ. НЕ с Сущ.,


  1. С ущ., инф., числ. точно, словно, будто, как

с Сущ.,

  1. л ичное местоимение





  1. Тридцать и двести пятьдесят шесть двести восемьдесят шесть.

  2. Жить «для общей пользы» завет выпускников Лицея.

  3. Ц арскосельский дворец архитектурное чудо своего времени.

  4. Тридцать два года время существования Лицея в Царском Селе.

  5. Время обучения лицеистов шесть лет.

  6. Пушкин не сказка. Это всё настоящее.

  7. Образовать юношу в Лицее значит дать ему обширные знания и прекрасно воспитать его.

  8. Л юбимое занятие лицеистов кататься на коньках по озеру в парке.

  9. Учить ум точить.

  10. Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт.

  11. Лицей как будто второй дом.

3 . Подберите к первой части предложения вторую.

Соедините стрелочками.


Дружба


учиться.

Девятнадцатое октября

вот наша забота.

Тринадцать и четырнадцать

призвание гражданина.

Любить Отечество

и приумножать его славу

День Лицея,

день верности высоким идеалам дружбы

Главный труд лицеиста

номера комнат Ивана Пущина и Александра Пушкина

Сделать жизнь

в России лучше

помнить об идеалах Лицея.

Крепить лицейское братство

вот непреходящая

и непререкаемая ценность.







_______________________________________________________________

(Фамилия, имя учащегося)













21 октября 2010 года

Урок русского языка в 8 классе

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Автор Минеева Людмила Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Запрудненская СОШ №2

(заочная экскурсия в музей «Царскосельский Лицей»)

 Цели:

  1.   развивающая: совершенствование навыков правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи;

  2. обучающая: знакомство с постановкой тире между подлежащим и сказуемым; конструирование предложений, в которых необходима постановка тире.

  3. воспитывающая: воспитывать бережное и внимательное отношение к слову, воспитывать чувство дружбы и товарищества на примере лицейской дружбы.

Оборудование: презентация «Тире между подлежащим и сказуемым», запись предложений на доске, мультимедийная доска, карточки.

Методические приёмы: работа у доски, работа с учебником, с таблицей, с ИД, индивидуальная работа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.

Ход урока

Учитель: Друзья мои! Прекрасен наш союз

Он как душа неразделим и вечен

Неколебим свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила чужбина

И счастие куда б ни занесло

Всё те же мы нам целый мир чужбина

Отечество нам Царское Село.

- Кто автор этих стихов и о чём они? К кому он обращается?

(Пушкин, о лицейском периоде его жизни)

Мы не случайно сегодня говорим об этом. 19 октября - день Царскосельского лицея. И сегодня мы совершим заочную экскурсию в музей лицея, который находится в г. Пушкине под Санкт-Петербургом.

Наш экскурсионный автобус подъезжает к старинному зданию, которое построено давно, 300 лет назад. Перед главным входом каменное крыльцо, обнесённое металлической решёткой. Здесь в 1811 году открылось новое учебное заведение, которое было названо лицеем. Юным дарованиям, поступившим сюда, предстояло стать государственными деятелями. Истинным гением среди них был Александр Сергеевич Пушкин.


Чтобы попасть в музей, надо приобрести входной билет (они лежат на ваших партах – зелёные листочки). Плата за вход – знание правил русского языка. Выполните задание в билете – вставьте одну или две буквы Н в словах.

(ученики выполняют задание)

Администраторами сегодня будут Влад и Полина. Сдайте им билеты, они проверят работы и поставят оценку, а мы на доске тоже проверим некоторые слова, чтобы не терять времени.

(проверка слов на ИД)

Итак, билеты проверены – можно смело отправляться в музей. По старинной лестнице мы поднимаемся на третий этаж. Здесь находятся учебные классы. В одном из них начнётся наш урок русского языка.


- Вспомните, какие темы мы изучали на последних уроках?

(сказуемое, подлежащее, главные члены предложения)

- Что такое подлежащее? Чем оно выражается?

- Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

(ответы учащихся)

Обратите внимание на слова, записанные на доске. Они уже прозвучали сегодня. Найдите в представленных предложениях главные члены, определите, чем они выражены. Вы работаете в своих маршрутных картах, а у доски - …

(выполнение задания)

Продолжая разговор о главных членах предложения, мы рассмотрим условия, когда между ними ставится тире.

Тема урока – тире между подлежащим и сказуемым.

(Объяснение учителя)

Подберите примеры к каждому условию из предложений в маршрутных картах.

(работа с ИД: разбор предложений)

Мы продолжаем нашу экскурсию и поднимаемся на четвёртый этаж. В длинном коридоре расположены комнаты воспитанников. В нашей карте тоже есть своеобразный коридор между частями предложений. Соедините стрелочками эти части предложений по смыслу.

(работают самостоятельно)

Проверим, что у вас получилось.

(разбор предложений на ИД)

Наша экскурсия подходит к концу. Сегодня мы узнали, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Покидая лицей, мы будем помнить о лицейском братстве его воспитанников, которое стало примером для многих поколений.


Домашнее задание – найти пословицы или выражения о дружбе, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Слайд 1
Урок русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым» Минеева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Запрудненской СОШ №2
Слайд 2
Вставьте пропущенные буквы Н или НН. Экскурсио……ый автобус, стари…..ое здание, построе…о давно, каме…..ое крыльцо, обнесё…..ое решёткой, назва…о Лицеем, пусты…..ых лесов, ю…ым дарованиям, государстве….ыми деятелями, исти….ым гением.
Слайд 3
Проверьте себя ЭкскурсиоННый автобус, стариННое здание, построеНо давно, камеННое крыльцо, обнесёННое решёткой, назваНо Лицеем, пустыННых лесов, юНым дарованиям, государствеННыми деятелями, истиННым гением.
Слайд 4
Тире ставится 1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ --- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Царскосельский дворец архитектурное чудо своего времени. 2. ИНФИНИТИВ --- ИНФИНИТИВ Учить ум точить. 3. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ --- ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Тридцать и двести пятьдесят шесть двести восемьдесят шесть.
Слайд 5
Тире ставится 4. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ --- ИНФИНИТИВ Любимое занятие лицеистов кататься на коньках по озеру. 5. ИНФИНИТИВ --- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Жить «для общей пользы» завет выпускников Лицея.
Слайд 6
Тире ставится 6. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ --- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Тридцать два года время существования Лицея в Царском Селе. 7. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ --- ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Время обучения лицеистов шесть лет.
Слайд 7
Тире ставится 8.СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ИНФИНИТИВ ИНФИНИТИВ Образовать юношу в Лицее значит дать ему обширные знания и прекрасно воспитать его.
Слайд 8
Подберите к первой части предложения вторую. Соедините стрелочками. Дружба учиться. Девятнадцатое октября вот наша забота. Тринадцать и четырнадцать призвание гражданина. Любить Отечество и приумножать его славу День Лицея, день верности высоким идеалам дружбы. Главный труд лицеиста номера комнат Ивана Пущина и Александра Пушкина. Сделать жизнь в России лучше помнить об идеалах Лицея. Крепить лицейское братство вот непреходящая и непререкаемая ценность.
Слайд 9
Подчеркните основы, поставьте тире • Дружба – вот непреходящая и непререкаемая ценность. • Девятнадцатое октября – День Лицея, день верности высоким идеалам дружбы. • Тринадцать и четырнадцать – номера комнат Ивана Пущина и Александра Пушкина.
Слайд 10
Подчеркните основы, поставьте тире • Любить Отечество и приумножать его славу – призвание гражданина. • Главный труд лицеиста – учиться. • Крепить лицейское братство – помнить об идеалах Лицея.
Слайд 11
Домашнее задание Найти 5 пословиц или высказываний о дружбе

Полный текст материала Конспект урока и презентация по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" для учащихся 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минеева Людмила Ивановна  lydmilamineeva
24.11.2010 17 28359 3804

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК