Индивидуальная карточка «Суффиксы имён прилагательных» для 6 класса
6 кл. Суффиксы имён прилагательных
Карточка №1
Первый уровень сложности (правильное выполнение оценивается отметкой «3»):
Исправь ошибки в написании согласных в суффиксах прилагательных.
Выбери цвет любой шрифта, кроме красного и чёрного.
Увеличь размер шрифта вставляемой буквы до значения «18».
Выдели суффиксы в прилагательных.
Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный.
Второй уровень сложности (правильное выполнение оценивается отметкой «4»):
Посчитай орфограммы-буквы в суффиксах прилагательных.
Построй таблицу, чтобы число столбцов равнялось количеству орфограмм.
Впиши в ячейки названия орфограмм, используя общепринятые сокращения.
Выровняй названия орфограмм по центру ячеек.
Проверь, чтобы после точки, указывающей на сокращение, слова стояли со строчной буквы.
Выдели суффиксы жирным и курсивным шрифтом.
Построй вторую строку в таблице.
Распредели прилагательные по орфограммам, выравнивая их по левому краю.
Различение на письме суфф. прил-х -к- и -ск- |
-н- и -нн- в суфф. имён прил-х |
Кузнецкий Матросский Французский Солдатский Близкий Бурлацкий Гигантский Рыбацкий Вязкий Ткацкий |
Утренний Свиной Юный Ветреный Стеклянный Земляной Сонный Кожаный Утиный Румяный
|
Русский Шведский Низкий |
Оловянный Стеклянный Деревянный |
Третий уровень сложности (правильное выполнение всей работы оценивается отметкой «5»):
Построй третью строку в таблице.
Дополни каждую ячейку своими примерами (2-3 слова).
Выдели свои примеры жирным курсивным шрифтом и выровняй их по центру ячейки.
Суздалова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы СОШ №3 им. А.С. Пушкина
Методические рекомендации по применению ЦОР:
Индивидуальная карточка «6 кл. Суффиксы имён прилагательных»
ЦОР: Индивидуальная карточка «6 кл. Суффиксы имён прилагательных» применяем на этапах закрепления, обобщения или повторения ЗУН учащихся по теме.
Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки.
Проверка может быть выполнена как учителем, так и учеником (сопоставление образца выполнения задания и работы ученика).
Представленная форма самостоятельной работы ученика способствует не только развитию орфографической зоркости и систематизации знаний по теме, но и формированию информационных компетенций: овладение навыками использования компьютера для решения учебных задач.
6 кл. Суффиксы имён прилагательных
Карточка №1
Первый уровень сложности (правильное выполнение оценивается отметкой «3»):
Выбери цвет любой шрифта, кроме красного и чёрного.
Увеличь размер шрифта до значения «18».
Внеси исправления в написание суффиксов прилагательных.
Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный.
Второй уровень сложности (правильное выполнение оценивается отметкой «4»):
Выясни, сколько орфограмм-букв в суффиксах прилагательных тебе встретилось в упражнении.
Построй таблицу, чтобы число столбцов равнялось количеству орфограмм.
Впиши в ячейки названия орфограмм, используя общепринятые сокращения.
Построй вторую строку в таблице.
Распредели прилагательные по орфограммам.
Третий уровень сложности (правильное выполнение всей работы оценивается отметкой «5»):
Построй третью строку в таблице.
Дополни каждую ячейку своими примерами (2-3 слова).
Выдели свои примеры жирным курсивным шрифтом и выровняй их по центру ячейки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суздалова Елена Викторовна
→ syzdelena 05.12.2010 4 9957 903 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.