Конспект урока русского языка по теме «Группы родственных слов, их смысловое и формальное единство» для 5 класса
Конспект урока русского языка по теме «Группы родственных слов, их смысловое и формальное единство» для 5 класса
Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы
Цель:
-организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы урока;
-помочь учащимся осознать эффективность совместной учебной деятельности.
I.
Проверка домашнего задания:
Объяснение
постановки знаков препинания. Проверка
правильности вы деления грамматических
основ. (Повторяем вопросы к главным
членам предложения.
(Про кого? //
Про что говорится в предложении. Что
утверждается //
отрицается о
подлежащем?).
Проверка правильности выделения корня в словах (каждый ученик класса предлагает родственников).
3. Проверка всех видов разборов.
II. Работа с лексическим минимумом.
Дежурный по словарю озвучивает значение непонятных слов.
Проскандировать слова.
Прописать слова карандашом, панама, солома, скамеечка, экскурсия с выделением букв, написание которых надо запомнить.
Составить
подчинительное словосочетание (повторить
словосочетания, можно без термина) со
словами
учитель,
класс, лето.
5. Игра «Орфографический футбол»
III. Разминка:
• развести по значению и написанию
к тебе, деревом, старую
• подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»
разрядить ружье – разредить морковь
• определение начальной формы
рисует - срисовывает
• диагностика
ж(и//ы)ть (в) л(е//и)су
• вернуть предложение со знаками
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
• определение количества простых предложений в сложном
Светило солнце, пылали кусты, и только вода в омуте оставалась такой же черной.
- Построить схему предложения.
IV. Физкультминутка с падежными вопросами.
V. «Решение связного текста» с подбором большего числа однокоренных слов, выделением корня, постановкой ударения, выделением орфограммы.
Он рассказал об экскурсии.
VI. Объяснение
нового материала.
Запись темы урока и постановка целей работы на уроке.
2. Подберите родственников к словам чистить, беседовать.
Для учителя: Эти слова записаны на доске, ученики выходят и записывают однокоренные слова, выделяя корень и ставя ударение (один ученик одно слово, чтобы как можно большее число учащихся поработали у доски). Делается вывод о формальном и смысловом единстве родственных слов.
3.Составьте с отдельными словами из записанных рядов распространенные предложения предложения, осложненные однородными членами.
4.Самостоятельная
работа. Составьте ряды однородных членов
к словам мир,
учитель.
Запишите их, выделяя корень и ставя
в
словах ударение. Фронтальная
проверка.
Работа с предложением (3 И, стр.16). Запись предложения с выделением корней слов после подбора максимального количества однокоренных, постановкой ударения.
Подобрать
антонимы и синонимы к словам нагрелся,
большой
VII. Инструктаж домашнего задания:
Проскандируйте слова (№№ 1,2).
Поработайте с предложением Б 3 (С.14): спишите, выделяя орфограммы , корень и ставя ударение, разберите по членам, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.
3. Прибрежная , близкого, всплески .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна
→ ответ 24.12.2010 2 4147 476 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.