Конспект урока русского языка по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая» для 5 класса
Конспект урока русского языка по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая» для 5 класса
Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы
Цель:
-организовать деятельность учащихся по усвоению и первичному закреплению понятий язык, речь, мышление, диалог, монолог;
- содействовать развитию у школьников монологической речи и культуры ведения диалога.
Проверка домашнего задания
II. Разминка
• развести по значению и написанию
в лесу гулять - в лису стрелять
подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»
берег
• определение начальной формы
пустишь - пускаешь, за городом, ей
• диагностика
т(о)вар(и)щ(ь), (на) в(е)рш(и)н(е)
• вернуть предложение со знаками
И пишут они правильно, и читают много.
- Изменить предложение
так, чтобы отпала необходимость в
постановке
запятой.
• определение количества простых предложений в сложном
В избе слышались тихие хозяйственные звуки, тьма скоплялась, по углам уже ничего нельзя было разобрать.
- Построить схему данного предложения.
III. Работа с лексическим минимумом.
1. Проскандируйте слова (№№ 1,2).
2. Назовите слова из данных групп, в которых наблюдается несоответствие звуко - буквенного состава.
3. Пропишите слова корзина, карусель, конверт, сигнал, резинка, воланчик.
4. Игра «Назови слово»
IV. Физкультминутка с глаголами-исключениями.
V. Объяснение нового материала. Работа по таблице «Язык и
мышление».
1.Беседа с учащимися по вопросам учебника (стр. 5) и с опорой на таблицу (стр. 4).
2. Рассказ учителя по теме «Язык и мышление».
Для учителя: Ученики во время сообщения учителя следят пальцем по таблице за логикой (последовательностью) изложения материала.
3. Создание учащимися собственных сообщений по теме.
Для учителя: Сильный ученик проговаривает материал, класс следит за логикой изложения.
4. Работа в парах // в парах сменного состава. Рассказать соседу по парте сообщение по теме урока.
VI. Мини-сочинение «Существует ли и какая связь между языком и мышлением?» Озвучивание работ на уроке.
VII. «Решение связного текста»
В воде отражается первый луч восходящего солнца.
VIII. Инструктаж домашнего задания:
1. Проскандируйте слова (№ 1,2).
2. Игра с родителями в «Орфографический футбол».
3. Произведите синтаксический разбор предложения Б 1 на странице 14.
4. Вокруг, заржала
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна
→ ответ 25.12.2010 3 11101 1391 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.