Конспект урока русского языка по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая» для 5 класса


Конспект урока русского языка по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая» для 5 класса


Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы



Цель:

-организовать деятельность учащихся по усвоению и первичному закреплению понятий язык, речь, мышление, диалог, монолог;

- содействовать развитию у школьников монологической речи и культуры ве­дения диалога.


  1. Проверка домашнего задания


II. Разминка

развести по значению и написанию

в лесу гулять - в лису стрелять

  • подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»

берег

определение начальной формы

пустишь - пускаешь, за городом, ей

диагностика

т(о)вар(и)щ(ь), (на) в(е)рш(и)н(е)

вернуть предложение со знаками

И пишут они правильно, и читают много.

- Изменить предложение так, чтобы отпала необходимость в постановке
запятой.

определение количества простых предложений в сложном

В избе слышались тихие хозяйственные звуки, тьма скоплялась, по углам уже ничего нельзя было разобрать.

- Построить схему данного предложения.


III. Работа с лексическим минимумом.


1. Проскандируйте слова (№№ 1,2).


2. Назовите слова из данных групп, в которых наблюдается несоответствие звуко - буквенного состава.


3. Пропишите слова корзина, карусель, конверт, сигнал, резинка, воланчик.


4. Игра «Назови слово»


IV. Физкультминутка с глаголами-исключениями.


V. Объяснение нового материала. Работа по таблице «Язык и

мышление».


1.Беседа с учащимися по вопросам учебника (стр. 5) и с опорой на таблицу (стр. 4).


2. Рассказ учителя по теме «Язык и мышление».

Для учителя: Ученики во время сообщения учителя следят пальцем по таб­лице за логикой (последовательностью) изложения материала.


3. Создание учащимися собственных сообщений по теме.

Для учителя: Сильный ученик проговаривает материал, класс следит за ло­гикой изложения.


4. Работа в парах // в парах сменного состава. Рассказать соседу по парте сообщение по теме урока.


VI. Мини-сочинение «Существует ли и какая связь между языком и мышлени­ем?» Озвучивание работ на уроке.


VII. «Решение связного текста»

В воде отражается первый луч восходящего солнца.


VIII. Инструктаж домашнего задания:


1. Проскандируйте слова (№ 1,2).


2. Игра с родителями в «Орфографический футбол».


3. Произведите синтаксический разбор предложения Б 1 на странице 14.


4. Вокруг, заржала














Полный текст материала Конспект урока русского языка по теме «Язык и мышление. Речь разговорная и книжная, монологическая и диалогическая» для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна  ответ
25.12.2010 3 11101 1391

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК