Конспект урока русского языка по теме «Тренинг творческой устной и письменной речи» для 5 класса
Конспект урока русского языка по теме « Тренинг творческой устной и письменной речи» для 5 класса
Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы
Цель:
- создать условия на уроке для развития творческой устной и письменной речи;
- развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, обогащать лексический запас, способствовать развитию умения правильно оформлять свои мысли на письме;
- воспитывать бережное отношение к природе.
1. Организационный этап .
2. Проверка домашнего задания.
3. Разминка:
скандирование слов №1
подбор родственных слов
дремучий, замечали, трещали
восстановление начальной формы
от хвои, заметит-замечает, за соседнее, около ста (лет)
разведи по значению и написанию
сто лет рос - столетний куст роз
орфографическая диагностика
щука, подберезовик
4. Работа по заданиям к тексту.
Текст
1. Никакое перо не опишет того ужаса, который совершился в какие-нибудь две недели. 2. Сто лет рос этот дремучий ельник и его не стало в несколько дней. 3. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слезы: они принимали их за обыкновенную смолу. 4. С каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали! 5. Некоторые даже сопротивлялись, не желая поддаваться ничтожному человеку. Они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения. 6. Но всё было напрасно: и слёзы и стоны и сопротивление! 7. Деревья очищались от хвои затем оголённые стволы разрубались на равные части и складывались правильными рядами в поленницы дров. 8. Да самые обыкновенные поленницы, которые мы можем видеть везде но не всегда думаем, сколько живых деревьев изрублено в такую поленницу и сколько нужно было долгих- долгих лет, чтобы такие деревья выросли.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)
Задания:
1. Прочитайте текст Д. Н. Мамина-Сибиряка. Какое чувство возникло у Вас после чтения?
2. Как можно озаглавить текст?
3. Сформулируйте основную мысль, содержащуюся в тексте. Выразите своё отношение к ней.
4. К
какому типу речи (повествование, описание
или рассуж-
дение) следует отнести
рассматриваемый текст? Аргументируйте
свой
ответ.
5. Найдите в тексте предложение, в котором автор использует сравнительный оборот. Какова функция данного средства?
6. Объясните, в каком значении употреблено в тексте слово «ничтожный».
Каким синонимом можно заменить это слово?
7. Укажите начальную форму этого слова изрублено
8. Расставьте недостающие знаки препинания.
5. Домашнее задание:
Вы относитесь к природе с любовью? Представьте, что рядом с вами жестокие люди,
хищнически истребляющие окружающую среду. Подготовьте маленькое обращение,
в котором попытайтесь убедить жителей земли в бережном отношении к природе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна
→ ответ 25.12.2010 1 10594 644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.