Конспект по теме «Наш учебник русского языка. Орфографическое скандирование» для 5 класса
Конспект урока русского языка по теме «Наш учебник русского языка. Орфографическое скандирование» для 5 класса
Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы
Цель:
-содействовать формированию навыков работы с учебником;
-актуализировать знания учащихся по русскому языку, полученные в начальной школе;
-содействовать осознанию учащимися ценностного отношения к предмету и бережного отношения к учебнику.
I. Запись темы урока, информирование школьников о целях работы на уроке.
II.
Проверка домашнего задания.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Задания:
Прочитайте пословицу.
Определите ее смысл.
Посчитайте количество ситуаций в предложении. (Сколько картинок мира представлено в предложении?//Про что и про кого говорится в предложении?).
4. Запишите предложение в тетради, выделите грамматические основы.
5. Подберите однокоренные слова к каждому слову предложения, выделите корни, расставьте ударения.
III. Разминка:
• фонетическая часть разминки
Сколько букв и сколько звуков в словах Коля - колья.
2. Какой звук в
слове бил
мягкий? Замените его твердым, чтобы
получи лось новое слово.
3. Замените один из твердых звуков в слове быт на мягкий, чтобы получились новые слова.
• развести по значению и написанию
посидеть на скамейке – поседеть от страха
примирить друзей – примерить шляпу
• подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»
дрожать
• определение начальной формы
пасмурным вечером, в лесу, принес
• вернуть предложение со знаками
Дети бегали, прыгали, играли в мяч.
Записать предложение (комментируя все орфограммы, выделяя корень и ставя ударение), разобрать по членам. (Вводим вопросы к главным членам предложения. Про кого // про что говорится в предложении? Что утверждается // отрицается о подлежащем?).
• определение количества простых предложений в сложном
- Какие предложения называются сложными? Сколько простых предложений в составе сложного? Постройте схему предложения. Солнце всходило, и
лесной мир стал просыпаться.
IV. Физкультминутка с речевкой к начальной форме глаголов
Что делать? Что сделать
К глаголу подставите –
В начальную форму глагол вы поставите.
V. Знакомство с учебником.
Мир знаний для нас
откроет учебник. Кто автор нашего
учебника рус-
ского языка?
Слово учителя об авторе, о цели создания данного учебника.
Из скольких книг состоит комплект?
Чтобы нам легко
было работать с учебников, надо знать,
как он устроен.
(Знакомство с учебником:
условные обозначения, основные сокращения,
правила условного сокращения слов
(стр.15) . Знакомство со сборником домашних
заданий).
VI. Работа с лексическим минимумом.
1. Лексическое скандирование слов (№1,2 (стр.6)). «Пропевание» каждого слова.
2. Каким образом можно узнать значение непонятного слова? Как называются такие словари?
3. Работа с толковым словарем. Определить значение слов карусели, качели.
Прописать
слова коллектив,
альбомчик, библиотека, бадминтон, гамак,
палатка с
выделением букв, написание которых
надо запомнить.
VII. Инструктаж домашнего задания:
1. Проскандируйте слова (№;№1,2). '
2. Найдите в толковом словаре значение непонятных слов.
3. Работа с
предложением А 1 (Стр.14): списать, выделяя
корень и ставя ударение. Выделите
грамматические основы, расставьте знаки
препинания
4. Леса,
овес, темная
(выделение морфем слова, подбор как
можно
большего числа однокоренных
слов).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна
→ ответ 25.12.2010 1 2933 486 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы