Конспект по теме «Наш учебник русского языка. Орфографическое скандирование» для 5 класса


Конспект урока русского языка по теме «Наш учебник русского языка. Орфографическое скандирование» для 5 класса


Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы


Цель:

-содействовать формированию навыков работы с учебником;

-актуализировать знания учащихся по русскому языку, полученные в началь­ной школе;

-содействовать осознанию учащимися ценностного отношения к предмету и бережного отношения к учебнику.


I. Запись темы урока, информирование школьников о целях работы на уроке.


II. Проверка домашнего задания.


Мир освещается солнцем, а человек — знанием.


Задания:

  1. Прочитайте пословицу.


  1. Определите ее смысл.



  1. Посчитайте количество ситуаций в предложении. (Сколько картинок мира представлено в предложении?//Про что и про кого говорится в предложе­нии?).


4. Запишите предложение в тетради, выделите грамматические основы.


5. Подберите однокоренные слова к каждому слову предложения, выделите корни, расставьте ударения.


III. Разминка:

фонетическая часть разминки


  1. Сколько букв и сколько звуков в словах Коля - колья.


2. Какой звук в слове бил мягкий? Замените его твердым, чтобы получи­ лось новое слово.

3. Замените один из твердых звуков в слове быт на мягкий, чтобы получи­лись новые слова.


развести по значению и написанию

посидеть на скамейке – поседеть от страха

примирить друзей – примерить шляпу


подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»

дрожать


определение начальной формы

пасмурным вечером, в лесу, принес


вернуть предложение со знаками

Дети бегали, прыгали, играли в мяч.


Записать предложение (комментируя все орфограммы, выделяя корень и ставя ударение), разобрать по членам. (Вводим вопросы к главным членам предложения. Про кого // про что говорится в предложении? Что утверждается // отрицается о подлежащем?).


определение количества простых предложений в сложном

- Какие предложения называются сложными? Сколько простых предложе­ний в составе сложного? Постройте схему предложения. Солнце всходило, и

лесной мир стал просыпаться.


IV. Физкультминутка с речевкой к начальной форме глаголов

Что делать? Что сделать

К глаголу подставите –

В начальную форму глагол вы поставите.


V. Знакомство с учебником.

Мир знаний для нас откроет учебник. Кто автор нашего учебника рус­-
ского языка?

Слово учителя об авторе, о цели создания данного учебника.

Из скольких книг состоит комплект?

Чтобы нам легко было работать с учебников, надо знать, как он устроен.
(Знакомство с учебником: условные обозначения, основные сокращения, пра­вила условного сокращения слов (стр.15) . Знакомство со сборником домашних заданий).

VI. Работа с лексическим минимумом.


1. Лексическое скандирование слов (№1,2 (стр.6)). «Пропевание» каждо­го слова.


2. Каким образом можно узнать значение непонятного слова? Как называ­ются такие словари?


3. Работа с толковым словарем. Определить значение слов карусели, качели.


  1. Прописать слова коллектив, альбомчик, библиотека, бадминтон, гамак, палатка с выделением букв, написание которых надо запомнить.

  2. VII. Инструктаж домашнего задания:


1. Проскандируйте слова (№;№1,2). '


2. Найдите в толковом словаре значение непонятных слов.


3. Работа с предложением А 1 (Стр.14): списать, выделяя корень и ставя ударение. Выделите грамматические основы, расставьте знаки препинания

4. Леса, овес, темная (выделение морфем слова, подбор как можно
большего числа однокоренных слов).













Полный текст материала Конспект по теме «Наш учебник русского языка. Орфографическое скандирование» для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна  ответ
25.12.2010 1 2911 486

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК