Слайд 1
МОУ ОСОШ №2
с. Обшаровка
Приволжского района
Самарской области
Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Словосочетание и предложение.
Тип урока: Обобщение и контроль знаний.
Учитель русского языка и литературы:
Молчанова Анжела Михайловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Обшаровская средняя общеобразовательная
школа №2
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области.
Учитель русского языка и литературы:
Молчанова Анжела Михайловна
Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Словосочетание и предложение.
Тип урока: Обобщение и контроль знаний.
Цели:
1. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по указанной теме; закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций; совершенствование пунктуационных навыков; орфографических навыков.
2. Развивающие : развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.
3. Воспитательные: воспитание культуры речи, любви к слову и родному.
Планируемые результаты:
знание учащимися особенностей синтаксического разбора предложения с однородными членами.
умение делать синтаксический разбор предложения с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания в предложениях, осложненных обособленными обстоятельствами, вводными словами.
Оборудование :
ТО, медиапроектор, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационный момент. ( 1мин)
Приветствие, сообщение темы, целей урока. (Слайд 1-2)
2.Актуализация опорных знаний. (6 мин)
Орфографический диктант с взаимопроверкой.
( Учащиеся должны были к уроку повторить орфограммы: разделительные Ь и Ъ, мягкий знак на конце существительных, глагольных формах и т.д. (слайд №3)
Ученик работает у доски, графически доказывает написание, после - ребята меняются тетрадями и проверяют работу, выставляют оценки карандашом (верно все -5, 1 ошибка-4, 2-3, 3-2)
Суб…ект, п…едестал, зареч…е, транс…европейский, меж…языковой, фел…етон;
Вскач… умчаться, изобразиш… пейзаж…, проч… от пожарищ…, упасть навзнич…, роскош… не утаиш…
Озвучить схемы ( 2 мин)
1. [ ] ,а [ ]. 6. [ гл. ],(что ).
2. [ ],тоже[ ]. 7. [ ] ,или[ ].
3. то[ ],то[ ]. 8. (Хотя), [ ].
4. [ ], (ибо ). 9. (Если), [ ].
5. [О, О, О]. 10. [О: О, О].
( на доске схемы простых осложненных предложений, сложных и др. учащиеся должны четко объяснить значение схемы, например, это схема простого предложения с однородными членами, это схема простого предложения, осложненного обобщающим словом и т.д.)
3. Синтаксический разбор предложений.
( Слайд №4 Задание : доказать пунктограммы , подчеркнуть грамматические основы, определить виды связи выделенных словосочетаниях) (25мин)
Работа у доски сопровождается заданием, актуализирующим внимание учащихся на языковой, орфографической и пунктуационной проблеме. При записи предложений учащиеся должны проговаривать вслух трудные слова и все знаки пунктуации, выделять грамматические основы предложений.
Желающие работают самостоятельно, после отчитываются, зарабатывая баллы (получают жетоны за правильные ответы).
1. Шаляпин усмехнулся и во весь свой гигантский рост выпрямился.
( ответ: предложение простое с однородными сказуемыми, запятая не нужна. Проверяемая гласная в корне- смех, непроизносимая согласная- гигант и т.д. Гигантский рост- согласование)
2.Корабль сошел с орбиты, и плотные слои атмосферы встретили его, как морские волны. (ответ: сложносочиненное предложение, нужна запятая, второе предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом)
3. Он, однако, и не подозревал об этом. ( ответ: простое предложение, осложненное вводным словом)
4. Когда мы встретились, он спросил, внимательно глядя на меня, чем я занимаюсь. ( ответ: предложение сложное с двумя придаточными, главное предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)
Глядя внимательно - примыкание ; глядя на меня – управление.
( В процессе работы ребятам можно задавать дополнительные вопросы по теме, это поможет лучше усвоить материал, можно проверить знание определений с помощью блиц- опроса)
Вопросы : Простое предложение? Сложное? Распространенное? Нераспространенное? Двусоставное? Типы односоставных и т.д.
4. Физминутка. ( 2 мин) (игра с мячом «Части речи»)
5 Практическая работа ( 5 мин)
Задание: определить виды словосочетаний.
( учитель читает словосочетания, учащиеся записывают только ответ)
быстро бежать (прим.)
добрый малый (согл)
подойти к дому (упр.)
очень интересно (прим)
быстрый ответ (согл)
чутко относиться ( прим.)
его интересы ( прим)
рубашка без рукавов (упр)
Взаимопроверка (учащиеся меняются тетрадями, зачитываются ответы, подсчитываются результаты, все получают оценки)
правильных ответов – это 5, 7- это 4, 6- это 3, менее -2)
все полученные оценки за 2 задания округляются и выставляется средняя арифметическая
Итог урока.
Домашнее задание. (1 мин) слайд №5
1 уровень : составьте 4 сложных предложения на тему « Мое село;
2 уровень : выделите грамматические основы.
3 уровень : нарисуйте схемы полученных предложений.
Рефлексия.
В конце урока учитель подводит итог, говорит о том, что удалось, что не получилось в ответах учащихся, выставляет оценки. Все полученные оценки за 2 задания округляются и выставляется средняя арифметическая, особо отличившиеся могут получить и две оценки за урок.
Используемая литература.
1. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В. Ф. Греков,
С. Е. Крючков, Л. А. Чешко.-47 изд., перераб. и доп. –М. : Просвещение, 2007.
2. Современный русский язык. / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова.-
М. : Рольф; Айрис-пресс, 1999
3.Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку. 2009-2010 /
С. Ю. Иванова. – Самара : ООО «Офорт», 2010.
Автор: Молчанова Анжела Михайловна
→ Анжела-ла-ла 06.01.2011 2 22807 1335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.