Данную работу можно использовать на уроках литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова, а также во внеклассной работе.
Краткий обзор наиболее популярных экскурсионных объектов, связанных с жизнью М.Ю.Лермонтова.
Презентация о судьбе А.А,Ахматовой. О долгой и драматичной, в тоже время счастливой жизни. Как в России возникла "женская поэзия".Об индивидуальном художественном своеобразии лирики Ахматовой: интонации, синтаксис, словарь. В её произведениях есть много личного, того, что пережила сама.
Презентация «Колдун уральский бородатый» посвящена Павлу Петровичу Бажову, известному уральскому сказителю. Она позволяет узнать о знаменитом писателе не только сухие факты, но и многие интересные детали, ближе познакомиться с его творчеством.
Справочный материал к уроку литературы в любом классе или библиотечному уроку о структуре книги: название элементов с толкованием их значения.
Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по повестям Н.В. Гоголя, входящим в сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и по комедии «Ревизор».
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по произведению А. С. Пушкина "Евгений Онегин".
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Чаша жизни" в казахских переводах. (Сопоставительный анализ).
Урок построен в форме дискуссии учителя истории и учителя русского языка и литературы. А учащиеся делятся своей информацией о Кутузове, о Наполеоне.
Рабочая карта к уроку литературы, где прописаны цели, задачи, этапы урока и его результаты.
Краткосрочное планирование составлено в соответствии с требованиями программы Обновления содержания обучения.
Сопоставительный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Кинжал» и перевода И. Жансугурова «Қанжар».
Цель урока: создать условия для формирования навыков написания сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА.
Презентация "Система обучения русскому языку как иностранному детей мигрантов в условиях современного коррекционного образования".
Урок русского языка, 8 класс, закрепление материала с использованием текстов научного стиля.
Данная методическая разработка будет интересна преподавателям русского языка и литературы при объяснении лексических норм русского литературного языка.
Цель: расширить знания о писателе, углубить представление о сатирической литературе, развивать навыки анализа композиции, сюжета рассказа и его героев.
Открытый урок по рассказу В.Е. Васильева-Харысхал "А5аа!".
Тест может быть использован на уроках закрепления/повторения материала по теме "Имя числительное" (разряды, склонение, употребление в речи).
Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.
Сценарий урока-концерта по лирике Н.А. Некрасова. Урок проводится на завершающем уроке по теме "Лирика А.Н. Некрасова" в 10 классе.
Конспект урока "Структура и система языка" для учителя. Цель: обобщение и систематизация теоретического материала. Задачи: показать межпредметные связи русского языка с литературой, этикой; воспитывать положительное отношение к знаниям; создать условия для формирования интереса учащихся к русскому языку.
В основе урока литературы - проблемно-эстетический анализ стихотворений А. Фета ("Ласточки" (1884), "Одним толчком согнать ладью живую..."). Для учителей русского языка и литературы.
Данный урок первый в изучении темы "Н и НН в отыменных прилагательных". Знакомит учащихся с условиями выбора написания прилагательных.
Материал предназначен для учеников 10-11 класса. На примере рассказа В. Распутина "Женский разговор" рассматриваются такие понятия как нравственность, настоящая любовь, уважение к старшему поколению.
Контрольный тест по литературе по разделу "Сказки" поможет учителю быстро и точно проверить и оценить уровень знаний учащихся по изученной теме.
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством писателя, ознакомить с идейно – нравственным содержанием рассказа Е.И. Носова «Кукла».
Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»).
Материал предназначен для учителей общеобразовательных школ, студентов. Статья о рассказывает о отрицательном влиянии заимствований на речь общества: обеднение словарного запаса, неуместное употребление заимствований, снижение интереса к родному языку. Данный материал привлекает внимание к проблеме развития речи учащихся.