Выступление на педсовете "Профилактика жестокого обращения с детьми"


Гармония общения: ученик – учитель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Принцип 9 Декларации прав ребёнка. (20 ноября 1959 г.)

Всё чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям.

Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологического экономического устройства. Беда в том, что долгое время мы старались обходить молчанием эту проблему, порой искренне считая, что у нас «дети являются привилегированным сословием». И уже поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения.

Рост насилия является сейчас доминирующей тенденцией для всего мира в целом. Насилие негативно по определению. Это разрушительная сила, которая унижает, насилует, подавляет, эксплуатирует кого- либо. Насилие проявляется в самых различных ситуациях и формах. Ребёнку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жестокости к детям неосведомлённость родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребёнку, непонимание, что не каждое наказание идёт ему на пользу. Немаловажное значение имеет и низкая правовая культура населения, недостаточные знания законодательных норм, охраняющий права ребёнка и гарантирующих наказание насильников. В том числе нарушение основных прав человека и ребёнка.

В процессе развития, ребёнок проходит через много стадий. Будучи младенцем, он получает любовь и заботу со стороны членов его семьи. Через несколько лет, когда он отправляется в детские учреждения (детский сад, в школу), он получает наставления от воспитателей, учителей. Любой человек: будь то родственник, сосед, друг, опекун, хочет дарить ребёнку любовь, но намеренно или случайно каждый из них может огорчить ребёнка своими действиями.

Родители, учителя и доброжелатели должны выслушивать проблемы детей и пытаться разрешить их. Любой родитель стремиться удовлетворить основные потребности ребёнка, например, потребность в еде, крове, одежде. И любой родитель хочет отвечать требованиям своего ребёнка. Но далеко не любая потребность ребёнка может быть удовлетворена по таким понятным причинам, как финансовые и моральные ограничения...

Полный текст материала Выступление на педсовете "Профилактика жестокого обращения с детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Флеонова Людмила Алексеевна  Lmila9666
30.10.2011 1 14623 2751

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК