Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусл ФФНР. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в; 4 класс (+презентация)
Задачи:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников, совершенствование у них коммуникативных умений и навыков;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие кинестетических ощущений в органах артикуляции;
- закрепление представлений об акустико-артикуляторных признаках звуков [Ч] и [Щ];
- закрепление правильного произношения звуков [Ч] и [Щ] в словах;
- развитие слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в словах;
- совершенствование звукобуквенных связей: закрепление связи звуков [Ч] и [Щ] с соответствующими буквами и навыка их правильного обозначения в письме;
- развитие фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
- актуализация, уточнение значений слов и пополнение словаря по лексической теме «Профессии»;
- совершенствование и закрепление навыков словообразования: образование названий профессий суффиксальным способом от исходных слов и лексических толкований;
- совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
- развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти;
- развитие интереса и уважения к лицам разных профессий.
Оборудование:
- рабочие тетради
- проектор с презентацией
- флажки с изображением соответствующей пары звуков
- предметные картинки с изображением инструментов
- карточки с лексическими толкованиями слов
Фрагмент
Здравствуйте, ребята!
— Будьте внимательны: сейчас первыми сядут те ученики, у кого в отчестве есть согласный звук [Ч].
— А теперь сядут все остальные.
— Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.
— Что между ними общее? Чем они отличаются?
— На что похожи эти звуки? Со звучанием чего вы бы могли их сравнить?
— Сейчас я буду называть слова-профессии, а вы, если услышите звук [Ч] – поднимите флажок с изображением буквы Ч, если услышите звук [Щ] – то флажок с буквой Щ. Если в слове встретятся оба звука – то поднимите два флажка сразу.
Материал разработан учителем-логопедом и предназначен для работы с группой детей, у которых наблюдается дисграфия. Материал посвящен дифференциации звуков Ч и Щ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна
→ Иза9926 09.03.2015 0 3610 342 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.