Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж. Предлог С; 4 класс (+презентация)
Задачи:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников, совершенствование у них коммуникативных умений и навыков;
- уточнение формы творительного падежа;
- совершенствование и закрепление навыка правильного использования в устной и письменной речи существительных в творительном падеже, правильного буквенного обозначения на письме окончаний существительных в творительном падеже;
- уточнение значения предлога «с» и закрепление навыка его правильного употребления в устной и письменной речи, правильного буквенного оформления в письме флексий в соответствующих предложных конструкциях;
- совершенствование умения правильной связи слов в словосочетании: закрепление навыка управления;
- совершенствование навыка конструирования словосочетаний и предложений с предлогом «с»;
- актуализация, уточнение значений слов и пополнение словаря тематической группы «продукты»;
- развитие целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста на основе толкования пословиц;
- развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти;
- совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
- воспитание у детей интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- рабочие тетради
- проектор с презентацией
- изображения для введения в тему: повар с курицей, корзина с фруктами
- предметные картинки с изображением продуктов
- карточки с пословицами
- карточки с «рецептами»
- конверты с заданиями для составления предложений из слов.
Фрагмент
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну грамотности и продолжим изучать падежи. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое значение, определенные вопросы и характеризуется наличием или отсутствием предлогов. Назовите уже известные вам падежи с вопросами.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем пойдет речь на занятии.
- Что перечислялось в тексте?
- Подберите синоним к слову «еда».
- Сегодня мы отправимся на кухню, поиграем в поварят.
- Посмотрите на экран и назовите изображения.
- Ответьте на вопросы, которые я задам, они являются личными вопросами падежа, который мы будем изучать.
- Повар стоит с кем?
- Корзина стоит с чем?
- Назовите вопросительные слова, которые прозвучали.
- Верно, это вопросы творительного падежа.
- Запишите в рабочих тетрадях тему занятия (творительный падеж имени существительного) и вопросы творительного падежа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна
→ Иза9926 09.03.2015 0 4671 465 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.