Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж. Предлог С; 4 класс (+презентация)

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж. Предлог С; 4 класс (+презентация)

Задачи:

  • активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников, совершенствование у них коммуникативных умений и навыков;
  • уточнение формы творительного падежа;
  • совершенствование и закрепление навыка правильного использования в устной и письменной речи существительных в творительном падеже, правильного буквенного обозначения на письме окончаний существительных в творительном падеже;
  • уточнение значения предлога «с» и закрепление навыка его правильного употребления в устной и письменной речи, правильного буквенного оформления в письме флексий в соответствующих предложных конструкциях;
  • совершенствование умения правильной связи слов в словосочетании: закрепление навыка управления;
  • совершенствование навыка конструирования словосочетаний и предложений с предлогом «с»;
  • актуализация, уточнение значений слов и пополнение словаря тематической группы «продукты»;
  • развитие целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста на основе толкования пословиц;
  • развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти;
  • совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
  • воспитание у детей интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • рабочие тетради
  • проектор с презентацией
  • изображения для введения в тему: повар с курицей, корзина с фруктами
  • предметные картинки с изображением продуктов
  • карточки с пословицами
  • карточки с «рецептами»
  • конверты с задания­ми для составления предложений из слов.

Фрагмент

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну грамотности и продолжим изучать падежи. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое значение, определенные вопросы и характеризуется наличием или отсутствием предлогов. Назовите уже известные вам падежи с вопросами.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем пойдет речь на занятии.

- Что перечислялось в тексте?

- Подберите синоним к слову «еда».

- Сегодня мы отправимся на кухню, поиграем в поварят.

- Посмотрите на экран и назовите изображения.

- Ответьте на вопросы, которые я задам, они являются личными вопросами падежа, который мы будем изучать.

- Повар стоит с кем?

- Корзина стоит с чем?

- Назовите вопросительные слова, которые прозвучали.

- Верно, это вопросы творительного падежа.

- Запишите в рабочих тетрадях тему занятия (творительный падеж имени существительного) и вопросы творительного падежа.


Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж. Предлог С; 4 класс (+презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
09.03.2015 0 4698 465

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК