Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [ц], [с] в словах, словосочетаниях"
- Организационный момент.
Логопед: Посмотрите на соседа справа. Улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева, улыбнитесь и ему тоже. Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.
Актуализация темы.
Логопед: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Леденец, холодец
И, конечно, огурец.
Скажи, какой в словах конец? (Звук [Ц] в конце каждого слова)
Сова, сорока, сокол, соловей
Летят, кричат, толкаются.
Ответьте, дети, поскорей
С какого звука они все начинаются? (Со звука [С])
Логопед: Вы уже догадались, с какими звуками и буквами мы сегодня будем работать? (Ответы учащихся).
- Зачем нам нужно учиться различать эти звуки и буквы? (Ответы учащихся).
- Запишите в тетради тему: Звуки [ц], [с], буквы ц, с. Тема – это маленькое предложение, ставим точку.
II. Основная часть
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам (работа с зеркалом).
Логопед: Чтобы правильно писать буквы Ц и С, нужно уметь различать эти звуки. Возьмите зеркало. Вначале произнесём звук [Ц].
- Какое положение принимают губы? (улыбаются)
- Зубы? (сближены)
- Где находится язычок? (за нижними зубами)
- Какой «ветерок дует»? (холодный)
- Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
- Этот звук мы произносим кратко или долго? (кратко)
- Саша, напиши характеристику звука [Ц] на доске. (Остальные учащиеся заполняют свои таблицы-карточки – см.Приложение 1).
- А сейчас снова возьмите зеркало и произнесите звук [С].
- Какое положение принимают губы? (улыбаются)
- Зубы? (сближены)
- Где находится язык? (за нижними зубами)
- Приложите ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
- Какой «ветерок дует»? (холодный)
- Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
- Этот звук мы произносим кратко или долго? (долго)
- Софья, напиши характеристику звука [С] на доске. (Остальные учащиеся заполняют свои таблицы-карточки – см.Приложение 1).
Вывод:
[Ц] – согласный, твёрдый, глухой, сложный
[C] – согласный, твердый, глухой, простой
- Соотнесение звуков [Ц], [С] с соответствующими буквами.
Логопед: На письме звуки обозначаются буквами. Какими? (ответы учащихся).
Указательным пальцем «напишите» букву Ц на парте, напишите в тетради строчку заглавных и строчных букв Ц. Указательным пальцем «напишите» букву С на парте, напишите в тетради строчку заглавных и строчных букв С. Найдите самую красивую букву Ц, обведите её в кружок. Найдите самую красивую букву С, обведите её в кружок. Ещё раз посмотрите на эти буквы, так мы и будем их писать на каждом занятии.
- Развитие фонематического восприятия.
Игра «Звуковой волшебник»
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Звуковой волшебник». Я буду называть слово со звуком [С], а вы замените звук [С] на звук [Ц] и назовите новое слово.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куляшева Оксана Игоревна
→ Оксана1734 20.04.2015 0 4136 415 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.