Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [ц], [с] в словах, словосочетаниях"


  1. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите на соседа справа. Улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева, улыбнитесь и ему тоже. Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Актуализация темы.

Логопед: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Леденец, холодец

И, конечно, огурец.

Скажи, какой в словах конец? (Звук [Ц] в конце каждого слова)

Сова, сорока, сокол, соловей

Летят, кричат, толкаются.

Ответьте, дети, поскорей

С какого звука они все начинаются? (Со звука [С])

Логопед: Вы уже догадались, с какими звуками и буквами мы сегодня будем работать? (Ответы учащихся).

- Зачем нам нужно учиться различать эти звуки и буквы? (Ответы учащихся).

- Запишите в тетради тему: Звуки [ц], [с], буквы ц, с. Тема – это маленькое предложение, ставим точку.

II. Основная часть

  1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам (работа с зеркалом).

Логопед: Чтобы правильно писать буквы Ц и С, нужно уметь различать эти звуки. Возьмите зеркало. Вначале произнесём звук [Ц].

- Какое положение принимают губы? (улыбаются)

- Зубы? (сближены)

- Где находится язычок? (за нижними зубами)

- Какой «ветерок дует»? (холодный)

- Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?

- Этот звук мы произносим кратко или долго? (кратко)

- Саша, напиши характеристику звука [Ц] на доске. (Остальные учащиеся заполняют свои таблицы-карточки – см.Приложение 1).

 

- А сейчас снова возьмите зеркало и произнесите звук [С].

- Какое положение принимают губы? (улыбаются)

- Зубы? (сближены)

- Где находится язык? (за нижними зубами)

- Приложите ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?

- Какой «ветерок дует»? (холодный)

- Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?

- Этот звук мы произносим кратко или долго? (долго)

- Софья, напиши характеристику звука [С] на доске. (Остальные учащиеся заполняют свои таблицы-карточки – см.Приложение 1).

Вывод:

 [Ц] – согласный, твёрдый, глухой, сложный

[C] – согласный, твердый, глухой, простой

  1. Соотнесение звуков [Ц], [С] с соответствующими буквами.

Логопед: На письме звуки обозначаются буквами. Какими? (ответы учащихся).

Указательным пальцем «напишите» букву Ц на парте, напишите в тетради строчку заглавных и строчных букв Ц. Указательным пальцем «напишите» букву С на парте, напишите в тетради строчку заглавных и строчных букв С. Найдите самую красивую букву Ц, обведите её в кружок. Найдите самую красивую букву С, обведите её в кружок. Ещё раз посмотрите на эти буквы, так мы и будем их писать на каждом занятии.

  1. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Звуковой волшебник»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Звуковой волшебник». Я буду называть слово со звуком [С], а вы замените звук [С] на звук [Ц] и назовите новое слово. 


Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [ц], [с] в словах, словосочетаниях" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куляшева Оксана Игоревна  Оксана1734
20.04.2015 0 4136 415

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК