Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Лимпопо"
Тема: Путешествие в страну Лимпопо.
Цели: Автоматизация звука Ль в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционная: Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.
Обучающая: - Активизация словаря;
Закрепление родительного падежа имен существительных;
Согласование имен существительных с прилагательными.
Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, мышление, фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к сказке.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит»
Материалы и оборудование: Мячики- «ежики», игрушки, картинный материал.
1 Часть:
Вводная:
Восп.: Ребята, мне пришло письмо от гиппопотама, он просит нас помочь больным зверятам, поможем им?
Дети: Да!
Восп: Тогда нам надо позвать Доктора Айболита.
Дети: (Зовут доктора Айболита)
Входит Доктор Айболит (логопед).
Айболит: Знаю, знаю что зверята, попросили вас, ребята, чтоб приехали вы к ним жалким , бедным и больным. Приглашаю вас с собой! Полетите вы со мной?
Дети: Да!
Айболит: А вы сами то здоровы? Для того чтобы не заболеть, что нужно сделать?
Дети: Массаж.
(Самомассаж из книги О.И.Крупенчук)
Самомассаж лица и шеи
Перед занятием дети должны вымыть руки. Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас 3 - 5 минут. Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки, сопровождающие движения.
Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)
И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)
И потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались (разминаем губки: верхнюю и нижнюю)
Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)
Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)
Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)
А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)
Губки пожуем мы (покусат верхнюю и нижнюю губку)
Шарики надуем (раздувают щеки)
И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)
Айболит: А чтобы нас зверюшки понимали, надо четко разговаривать.
Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Айболит: Вот сегодня мы с вами будем лечить зверюшек и четко выговаривать звук Ль.
-А cейчас мы полетим на остров Лимпопо на маленьком самолетике
(Дети со звуком Ль-ль-ль имитируют полет самолета)
Айболит: Вот мы и прилетели! Смотрите, у крокодильчика болит язычек, давайте полечим его. Что нужно делать?
Дети: Гимнастику для язычка .
( Логопедическая сказка «Репка»)
Логопед рассказывает сказку «Репка» , а дети показывают с помощью артикуляционной гимнастики.
Дед: «Шарики»
Бабка: «Худой»
Внучка: «Улыбка»
Жучка: «Чищу верхние зубки»
Кошка: « Киска умывается»
Мышка: «Заборчик»
Айболит: А это кто?
Дети: Лев!
Айболит: У него болит грудка. Что мы будем делать?
Дети: Дыхательную гимнастику.
( « Тарзан»)
Дети , произнося звуки, бьют кулачками по груди.
Айболит: А это кто?
Дети: Обезьянка!
Айболит: У нее болит пальчик. Что нужно сделать?
Дети: Массаж ручек.
( Массаж рук с мячиком- «ежиком»)
« Я мячом круги катаю,
Вверх и вниз его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну!»
2 Часть: Основная.
Айболит: Ой, посмотрите, мы вылечили всех зверюшек, и они хотят с нами петь и играть! Давайте сначала споем веселую песенку:
Дети:
Ля-ля-ля
Ле-ле-ле
Ли-ли-ли
Айболит: А теперь посмотрим , кто из вас самый внимательный! Поиграем в игру « Чего не стало?»( картинки со звуком Ль)
- Не стало ленточки!
- Не стало дельфина! и т.д.
Молодцы, ребята!
Айболит: Ребята, смотрите, зверюшки приготовили для нас мячик, давайте поиграем в игру « Живое - не живое».(слова со звуком Ль)
( Ответы детей)
Айболит: Вот и настала пора нам возвращаться в садик. Посмотрите, дорожка и домики стоят, надо нам до домиков по дорожке добраться.( На полу разложены картинки со звуком Ль)
( Д/и « Короткое - длинное» - деление слов на слоги)
Ответы детей.
Айболит: Вот и наш маленький самолетик, давайте попрощаемся с нашими зверюшками и пожелаем им здоровья, ни когда не болеть!!!
Дети: По земле мы шли, шли, шли,
К самолетику подошли,
Сели, полетели
К любимому садику подлетели!!!
3 часть: Итоговая
Айболит: Понравилось вам , ребята, наше путешествие? А что мы делали? Ой, я совсем забыл про свой мешок и не помню, что в него положил, сейчас вы будете доставать от туда что то и четко проговаривать!( Апельсин, слива,лимон)
Ну, а теперь, мне пора прощаться! До свидания , ребята!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Локтионова Ольга Петровна
→ lokt_olga 10.01.2019 0 1548 320 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.