Конспект занятия в старшей логопедической группе "Звуки К и Кь. Буква К"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Звуки К и Кь. Буква К. «Кот и кенгуру».
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие:
-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах;
-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».
Коррекционно-развивающие:
-Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.
-Научить чётко произносить звук [к] и [кь,], дифференцировать их на слух и в произношении.
-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
-Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «кот», «кит».
-Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
-Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.
Воспитательные:
-
Вызвать эмоциональный настрой детей
на занятие;
-Воспитывать чувство
ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: Волшебный мешочек, игрушки кот, кенгуру, буквы, фишки для звукового анализа, светофорчики, картинки со звуками К, Кь, шарики Су-джок, мяч
Ход занятия:
1. Оргмомент:
-Дети, у меня волшебный мешочек, отгадайте загадки и узнаете, кто придет сегодня к нам в гости.
-Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком (кот)
-Кто из всех зверей на свете так заботится о детях?
Носит в сумке детвору Австралийский (кенгуру)
Достаются игрушки.
2. Характеристика звуков.
Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], [ кь ] и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.
Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
Верно. Какой же это звук? Согласный.
Какой первый звук в слове кот? Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначается фишкой синего цвета.
-Какой первый звук в слове кенгуру? Звук Кь – согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зеленого цвета.
Выставляются домики синего и зеленого цвета.
-В какой домик мы поселим кота? ( в синий, потому что, в слове кот звук К твердый).
-В какой домик мы поселим кенгуру?
(Кенгуру в зеленый домик, потому что в этом слове звук Кь мягкий).
3. Развитие фонематического слуха. Хлопните в ладоши, если услышите звук К : к, х, г, т, д, г, к, х;
в слогах: ка, га, ха, го, хо, ко, ку, гу, ту;
в словах: кони, мак, кот, стол, дом, карандаш.
4. Игра «Сигнальщики».
Поднимите вверх светофорчики - синий - если К- твердый; зеленый, если Кь – мягкий – КА, КЯ, КЫ, КИ, КУ, КЮ, КЁ, КО,КЭ,КЕ.
В словах: корова, кино, кепка, кони, кисть, каштан, киви, конфета.
Физкультминутка.
Тук-ток, тук-ток – так стучит молоток (кулаки сжаты, постучали друг о друга).
Тук-чок, тук-чок – так стучит каблучок (руки на поясе, постучали пяткой об пол).
Тик-так, тик-так – все часы идут вот так (наклоны головы к плечам).
Тук-так, тук-так – так колеса стучат ( руки в кулаке, крутим кулачки перед собой).
5. Делимся на две команды. 1 команда - «кот», 2 команда – «кенгуру».
Подарим картинки на доске Коту со звуком К и Кенгуру со звуком Кь. Каждая команда по очереди называет картинки со звуками К и Кь и дарит своим героям.
6. Чистоговорки.
Произносим чистоговорки, подскажите мне слово в рифму, одновременно катаем по ладоням су-джок.
КА-ка-ка- - это правая … рука,
Ко-ко-ко- - дает корова … молоко,
Ки-ки-ки – домиу у … реки,
Ок-ок-ок – я вяжу себе … носок,
Ка-ка-ка – говорю я всем ….. пока.
7. Игра «Доскажи словечко»
-Я начну, а вы закончите слово, добавьте в конце звук - К, назовите слово целиком
Вол. (к), пол. (к), пар. (к), сто. (к), шёл. (к), завтра. (к), лото. (к), суда. (к), моря. (к), рыба. (к), пол. (к).
Добавить слог КА с перекидыванием мяча:
РУ - КАЛИТ - ЯГОД -
ГОР - КАПЕЛЬ - ВИЛ –
КАНАВ - ЗАГАД - ИГОЛ –
ПАЛАТ - КОРОБ - МАРТЫШ –
8. Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Картинки на доске, магнитные звуковые фишки
9. Определить количество слогов в словах.
Выставляются паровозик с тремя вагонами: в первом одно окно, во втором- два окна, в третьем – три окна. Картинки на каждого ребенка. Нужно назвать слово, прохлопывая каждый слог и положить свою картинку в нужный вагон.
10. Знакомство с буквой. Выставляется буква К.
Длинная палочка грустно стояла
Пара коротких к ней подбежала и в уголок сложилась
Справа от длинной расположилась.
В какую сторону смотрит буква К? (в правую) Поднимите вверх правую руку.
Сейчас мы с вами будем выкладывать букву К из конфет.
Итог. Кто сегодня приходил к нам на занятие? С какими звуками мы познакомились? Какую выкладывали букву?
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Фирсова Инна Николаевна
→ InnaF |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.