Статья "Специальные условия получения образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи"



Специальные условия получения образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи.

1. Организационное обеспечение
Представьте себе, что дошкольное учреждение — это корабль, где каждый ребенок — ценный пассажир. Для успешного плавания необходимо четко распределить роли и обязанности. Так в детском саду создается команда специалистов, которые вместе помогают ребенку с ТНР раскрыть свой потенциал.

2. Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — это якорь, который удерживает корабль на правильном курсе. Этот закон гарантирует, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, получит качественное образование. ФГОС ДО — это карта, по которой команда специалистов плывет, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка.

К основным нормативным документам, регулирующим образовательный процесс, относятся:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 — это маяк, который указывает на безопасные условия для всех пассажиров.

  • Устав МДОУ — это устав корабля, который определяет его правила и традиции.

  • Договоры с родителями — это спасательные круги, которые помогают ребенку чувствовать себя уверенно и защищенно.

3. Локальные акты ДОУ
В каждом ДОУ разрабатываются и утверждаются локальные акты, которые можно сравнить с внутренними правилами корабля.

Эти правила включают:

  • Договоры на оказание образовательных услуг — это контракты, которые гарантируют качественное обслуживание.

  • Положение о ПМПК — это компас, который помогает команде специалистов выбрать правильный путь.

  • Договоры с профильными специалистами — это команда врачей и педагогов, которые работают слаженно, как единый механизм.

  • 4. Организация медицинского обслуживания
    Для обеспечения полноценного физического и психического развития детей с ТНР предусмотрено:

  • Медицинское обслуживание — это медицинский отсек, где проводятся регулярные осмотры и профилактические мероприятия.

  • Сотрудничество с профильными медицинскими учреждениями — это помощь других кораблей, которые при необходимости приходят на помощь.

5. Организация питания
Питание детей с ТНР соответствует основному меню детского сада, с учетом их индивидуальных потребностей. Это как приготовление блюд, где учитываются все особенности ребенка, чтобы он получал все необходимые витамины и микроэлементы.
6. Организация взаимодействия с родителями
Родители активно участвуют в образовательном процессе, что достигается через:

  • Заключение договоров с ДОУ — это соглашение о партнерстве, где родители становятся частью команды.

  • Регулярное информирование о ходе обучения — это как штурман, который держит всех в курсе.

  • Совместную работу по выполнению домашних заданий — это совместные усилия, которые помогают ребенку достигать успехов.

7. Материально-техническая база ДОУ
Для создания комфортной и развивающей среды в ДОУ предусмотрены:

  • Специальное оборудование и дидактические материалы — это инструменты, которые помогают ребенку развиваться.

  • Интерактивные технические средства обучения — это современные технологии, которые делают обучение интересным и увлекательным.

  • Пространство групп — это уютные каюты, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.

8. Психолого-педагогическое обеспечение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР включает:

  • Программно-методическое обеспечение — это учебная программа, адаптированная для детей с ТНР.

  • Индивидуальный подход — это забота о каждом ребенке, как о самом дорогом пассажире.

  • Коррекционно-развивающую работу — это лечение, которое помогает устранить или компенсировать речевые нарушения.

Заключение
Создание специальных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ требует комплексного подхода, включающего нормативно-правовое, организационное, медицинское, педагогическое и материально-техническое обеспечение. Только в таких условиях возможно обеспечить полноценное развитие и успешную социализацию каждого ребенка. Это как создание идеальной среды, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и стать частью большого мира.



Полный текст материала Статья "Специальные условия получения образования в дошкольных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмадова Дина Дмитриевна  Публикатор
03.02.2025 0 61 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК