Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л – Л’]. Транспорт"
Конспект логопедического занятия
с применением интерактивной песочницы
Дифференциация звуков [Л – Л’]. Транспорт.
Вид занятия: подгрупповое
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать автоматизировать звуки [Л – Л’] в слогах, словах, предложениях.
Развивать умение различать звуки [Л – Л’] по артикуляционным и акустическим признакам.
Дифференцировать звуки [Л – Л’] по твердости – мягкости.
Закреплять умение графически обозначать звуков [Л – Л’] буквой Л.
Коррекционно – развивающие:
Развивать фонематический слух, умение находить звуки [Л – Л’] в слове, определять его место в слове.
Совершенствовать навыки пространственной ориентировки.
Развивать моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание самоконтроля за правильным произношением звуков [Л – Л’] в собственной речи.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: Беседа по лексической теме «Транспорт», рассматривание видов транспорта с родителями дома.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, игрушки, интерактивная песочница.
Ход занятия:
№ п/п |
Структурные элементы занятия |
Описание задания |
Действия детей |
Вре мен ной инте рвал |
1. |
Организационный момент. |
Логопед приветствует детей. - Пройдет и сядет тот, кто догадается, о чем я говорю: 1. У него есть два колеса, руль, сиденье, педали. Что это? (велосипед). На интерактивной доске появляется картинка. |
Слушают задание, называют предмет. Садятся на стульчики.
|
1-2 мин |
|
|
2. Что имеет крылья, шасси, хвост, иллюминаторы? (самолет). На интерактивной доске появляется картинка. - Как назвать одним словом велосипед и самолет? (транспорт). |
Находят обобщающее слово. |
|
2. |
Развитие зрительнопространственной ориентировки и массаж мышц рта и щек
|
- Поднимите правую руку, левую. Погладьте правой рукой левую щеку по кругу, левой рукой правую щеку. Правой рукой пощипываем верхнюю губу, левой рукой– нижнюю. Погладьте правой рукой от подбородка к правому уху, левой - от подбородка к левому. |
|
2 |
3. |
Артикуляционная гимнастика
|
Упражнения: «Улыбка» «Лопатка» «Поймай мышку за хвостик» «Индюк» «Пароход гудит» «Лошадка» |
Дети по картинке называют упражнение и выполняют его. |
4-5 |
4. |
Проговаривание изолированных звуков.
Анализ артикуляции и характеристика звуков. |
Назовите третий звук в слове велосипед (Л), самолет (Ль). Напишите на доске буквы, которыми мы обозначаем эти звуки. На доске алгоритм произношения звуков. - Что общего у звуков [Л – Л’]? Чем они различаются? Вывод: Звуки [Л – Л’] – согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий. |
Называют звуки.
Записывают букву Л.
Заполняют таблицу, выделяют общие и различные свойства звуков. |
4 |
5. |
Развитие фонематического слуха.
|
Разделить слова на 2 группы: с твердым звуком Л и с мягким Ль. В 2 коробочках лежат |
Выполняют задание, расставляют картинки, |
4-5 |
|
Дифференциация звуков в словах. |
картинки: Л: Мотоцикл, лодка, лыжи, самосвал. Ль: Вертолѐт, самолѐт, дирижабль, корабль. Игра «Четвертый лишний». - Почему это слово лишнее? |
находят «лишнее» слово, объясняют почему. Слово лыжи не относится к транспорту. Корабль-это водный вид транспорта. |
|
6. |
Работа в интерактивной песочнице. Дифференциация в слоге, слове. |
Включен режим «Вулкан». На песке ровный луг. -В правом углу, который ближе к тебе, сделай озеро (выкопай ямку), а в центре песочницы – гору. -В дальнем от тебя левом углу будет болото (насыпь песок небольшими холмиками). В нижнем левом посадим деревья. Что получилось? (лес). Что еще у нас есть? (луг, болото, вулкан, озеро). - Как увидишь красную рыбку, закрой ее ладонью и произнеси ЛА. - Как увидишь синюю рыбку, лови ее и произноси ЛЯ. Так же ЛО-ЛЁ, ЛУ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ, ЛЭ-ЛЕ. |
Дети берут карту с условными обозначениями и вместе планируют свою работу.
Один ребенок ловит красных рыбок и произноси слог ЛА, второй ребенок произносит слог ЛЯ и ловит синих рыбок. |
3-5 |
7. |
Дифференциация в предложении |
-Возьмите игрушки и составьте предложения по плану: Что? Где передвигается? |
Дети берут игрушки, и составляет предложение: Самосвал подъехал к вулкану. Самолет пролетал над болотом, вулканом и лугом. Леня на мотоцикле ехал по лугу. |
5 |
8. |
Рефлексия. Подведение итогов. |
Вы выполнили все задания, возьмите по одной игрушке. Если все задания для вас показались легкими, и вы справились на отлично, поставьте свою игрушку на вершину горы, если задания были сложными, но вы смогли их выполнить, поставьте свою игрушку у подножия горы, а если задания были сложными и вы считаете, что нужно лучше работать в следующий раз, игрушку ставьте возле озера. |
Каждый ребенок берет игрушку, оценивает свою работу и ставит игрушку на песок. |
2 |
|
|
|
Итого 25-30 минут |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кадочникова Наталья Константиновна
→ КНК![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.