Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л – Л’]. Транспорт"




Конспект логопедического занятия

с применением интерактивной песочницы

Дифференциация звуков [Л – Л’]. Транспорт.

Вид занятия: подгрупповое

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Продолжать автоматизировать звуки [Л – Л’] в слогах, словах, предложениях.

Развивать умение различать звуки [Л – Л’] по артикуляционным и акустическим признакам.

Дифференцировать звуки [Л – Л’] по твердости – мягкости.

Закреплять умение графически обозначать звуков [Л – Л’] буквой Л.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух, умение находить звуки [Л – Л’] в слове, определять его место в слове.

Совершенствовать навыки пространственной ориентировки.

Развивать моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание самоконтроля за правильным произношением звуков [Л – Л’] в собственной речи.

Воспитывать навыки сотрудничества.



Предварительная работа: Беседа по лексической теме «Транспорт», рассматривание видов транспорта с родителями дома.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, игрушки, интерактивная песочница.

Ход занятия:


п/п

Структурные элементы занятия

Описание задания

Действия детей

Вре мен ной инте рвал

1.

Организационный момент.

Логопед приветствует детей. - Пройдет и сядет тот, кто догадается, о чем я говорю: 1. У него есть два колеса, руль, сиденье, педали. Что это? (велосипед). На интерактивной доске появляется картинка.

Слушают

задание, называют предмет.

Садятся на стульчики.


1-2

мин




2. Что имеет крылья, шасси, хвост, иллюминаторы?

(самолет). На интерактивной доске появляется картинка. - Как назвать одним словом велосипед и самолет?

(транспорт).


Находят обобщающее слово.


2.

Развитие зрительнопространственной ориентировки и массаж мышц рта и щек

- Поднимите правую руку, левую. Погладьте правой рукой левую щеку по кругу, левой рукой правую щеку. Правой рукой пощипываем верхнюю губу, левой рукой– нижнюю.

Погладьте правой рукой от подбородка к правому уху, левой - от подбородка к левому.

2

3.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Улыбка»

«Лопатка»

«Поймай мышку за

хвостик»

«Индюк»

«Пароход гудит» «Лошадка»

Дети по картинке называют упражнение и выполняют его.

4-5

4.

Проговаривание изолированных звуков.

Анализ артикуляции и характеристика звуков.

  • Назовите третий звук в слове велосипед (Л), самолет (Ль).

  • Напишите на доске буквы, которыми мы обозначаем эти звуки.

На доске алгоритм произношения звуков. - Что общего у звуков [Л – Л’]?

  • Чем они различаются? Вывод: Звуки [Л – Л’] – согласные, звонкие, Л-твердый, Ль-мягкий.

Называют звуки.

Записывают букву Л.

Заполняют таблицу, выделяют общие и различные свойства звуков.

4

5.

Развитие фонематического слуха.

Разделить слова на 2 группы: с твердым звуком Л и с мягким Ль. В 2 коробочках лежат

Выполняют задание, расставляют картинки,

4-5



Дифференциация звуков в словах.

картинки:

Л: Мотоцикл, лодка, лыжи, самосвал.

Ль: Вертолѐт, самолѐт, дирижабль, корабль.

Игра «Четвертый лишний».

- Почему это слово лишнее?

находят

«лишнее» слово, объясняют почему. Слово лыжи не относится к транспорту. Корабль-это водный вид транспорта.


6.

Работа в интерактивной песочнице.

Дифференциация в слоге, слове.

Включен режим «Вулкан».

На песке ровный луг. -В правом углу, который ближе к тебе, сделай озеро (выкопай ямку), а в центре песочницы – гору. -В дальнем от тебя левом углу будет болото (насыпь песок небольшими холмиками).

В нижнем левом посадим деревья. Что получилось?

(лес). Что еще у нас есть?

(луг, болото, вулкан, озеро). - Как увидишь красную рыбку, закрой ее ладонью и произнеси ЛА. - Как увидишь синюю рыбку, лови ее и произноси ЛЯ.

Так же ЛО-ЛЁ, ЛУ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ, ЛЭ-ЛЕ.

Дети берут карту с условными обозначениями и вместе планируют свою работу.

Один ребенок ловит красных рыбок и произноси слог ЛА, второй ребенок произносит слог ЛЯ и ловит синих рыбок.

3-5

7.

Дифференциация в предложении

-Возьмите игрушки и составьте предложения по плану: Что? Где передвигается?

Дети берут игрушки, и составляет предложение: Самосвал подъехал к вулкану.

Самолет пролетал над болотом, вулканом и лугом. Леня на мотоцикле ехал по лугу.

5

8.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Вы выполнили все задания, возьмите по одной игрушке. Если все задания для вас показались легкими, и вы справились на отлично, поставьте свою игрушку на вершину горы, если задания были сложными, но вы смогли их выполнить, поставьте свою игрушку у подножия горы, а если задания были сложными и вы считаете, что нужно лучше работать в следующий раз, игрушку ставьте возле озера.

Каждый ребенок берет игрушку, оценивает свою работу и ставит игрушку на песок.

2

Итого 25-30 минут

3




Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л – Л’]. Транспорт" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кадочникова Наталья Константиновна  КНК
14.04.2025 0 69 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК