Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения "Защитники Отечества"
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения по теме: «Защитники Отечества».
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
АМО «Поздороваемся дружно»
Технология проведения: Дети встают в круг или полукруг, держась за руки, затем поворачиваются налево и направо, здороваясь со своими соседями. Добрый день!
Логопед: Ребята, поиграем в игру «Поздороваемся дружно». Для этого встаньте полукругом, возьмитесь за руки и как можно радостнее поздоровайтесь сначала с соседом с лева (дети - Добрый день!), а затем с соседом справа (дети - Добрый день!). Вот как шумно и весело у нас получилось.
Использованием технологии ТРИЗ
Дефектолог: Загадки любите? Сейчас я буду выставлять по очереди модели слова–понятия, которое я загадала, а вы попробуйте догадаться, что я загадала.
(Если дети не отгадывают, добавляются ещё новые модели, более конкретные. В случае необходимости оговариваются все символы, расшифровываются для тех детей, которые не поняли)
Дефектолог: Правильно, вы догадались, это – Человек. Добавлю еще одну модель, которая подскажет вам профессию человека, о которой мы сегодня поговорим.
(Добавляю модель обозначающую профессию военного).
Дефектолог: О человеке, какой профессии мы с вами сегодня будем вести речь?
(О военном).
- Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитников Отечества).
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина, Россия.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества? (Армия. Солдаты).
- Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным)
- Какие рода войск вы знаете? (Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики).
- Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, предлагаю всем ребятам отправиться в путешествие в армию. На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родам войск на поезде. (дети встают «паровозиком» проезжают круг). Как стучат колеса у поезда? (Т-т-т).
(на экране картинка паровозика).
Логопед: Путь не близкий предстоит нам, поиграем мы друзья.
1.Упражнение «Поймай звук»
Логопед: Вам нужно внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [т] или [ть]. Готовы.
Звук из ряда звуков: п, т, к, н, т, д, ть, т, д, п, т.
В слогах: ма, па, та, да, то, до, тя, ат, ут, по.
Дайте характеристику звука [т] (согласный, может быть твердым и мягким)
(на экране паровозик на железной дороге).
Логопед:
Вот
преграда на пути
Её так просто не
пройти
Надо быстро вспоминать
И загадку отгадать!
Загадка о танкисте:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне, как на войне.
Здесь не должно быть страха!
Режут землю гусеницы,
Машина управляется…(Танкистом)
Логопед: К кому мы приехали? (танкисту). Что делает танкист? (танкист движется на танке, стреляет снарядами, защищает пехотинцев в бою, охраняет нашу родину).
2. Дидактическое упражнение «Помоги танкисту отремонтировать танк»
Логопед: Ребята, у танкиста беда, танк сломался. Требуется ремонт. Поможем танкисту? (да).
Логопед: Какой первый звук в слове Танк вы слышите? [т] Дайте характеристику этому звуку. Какой он (звук [т] Этот звук не поётся, создаётся преграда, значит этот звук согласный, твердый, горлышко не дрожит, значит он глухой). Каким цветом мы его обозначим и почему? (потому что он твердый и согласный). Найдите соответствующий кружок.
Какой гласный звук вы слышите в слове танк? (гласный в слове танк звук А Этот звук поющий) Каким цветом мы его будем обозначать? Найдите соответствующий кружок.
Самостоятельно закончите звуковой разбор слова Танк.
(самостоятельная работа детей).
Анна, какой третий звук в слове танк? (в слове танк третий звук Н). Дай характеристику этому звуку (согласный, твердый, звонкий). Как ты догадалась, что он звонкий? (горлышко дрожит). Аня выйди к доске и подбери соответствующий кружок.
Игорь, какой последний звук ты слышишь в слове танк? (последний звук в слове танк К) Охарактеризуй этот звук (согласный твердый, глухой). Как ты догадался, что он глухой? (горлышко не дрожит). Выйди к доске и подбери соответствующий кружок.
Ребята, проверьте, правильно ли вы сделали звуковой разбор. Молодцы, мы с вами отремонтировали наш танк. Можем смело отправляться дальше в путь на танке.
(на экране едет танк и встречает надпись «Осторожно минное поле»)
(дети стоят у края минного поля)
Логопед: Ребята, на танке мы уже с вами не проедем, кто нам поможет перейти минное поле? (ответы детей…саперы).
3. Дидактическое упражнение «Разминируй поле»
(Перед детьми напольный лабиринт с буквами А,О,У,И,Ы,П,Т,К,М,Н,Х,Ф).
Логопед: Представьте себя саперами. Перед вами мины. Пройти на безопасную территорию вам помогут гласные звуки. Напомните мне характеристику гласных звуков.
(Гласные звуки поются, язык не встречает препятствий, обозначаются красным цветом).
Логопед: Вам нужно собрать буквы обозначающие гласные звуки.
Логопед: Назовите буквы, по которым прошел наш путь? (А,О,У,И,Ы)
(слышим шум бури, который постепенно затихает).
Дефектолог: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите? (ответы детей).
(На экране море, чайки, обрыв и постепенно приближается пристань с военными кораблями).
4.Дидактическое упражнение «Поставь корабль в док»
Дефектолог: В какой род войск мы попали? (к военно-морскому флоту). Отгадайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле,
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море - дом его родной? (моряки).
Кто главный на корабле? (капитан корабля). Ребята, во время бури военные корабли сбились с курса. Помогите, капитанам кораблей найти свое место в доке.
Сосчитайте корабли в каждом доке и соедините с цифрами. Найдите и исправьте ошибку. Где не хватает корабля дорисуйте его.
(Дети выполняют задание).
Дефектолог: Назовите количество кораблей в каждом доке. (В первом доке- стоит один корабль; во втором стоят - два корабля; в третьем- три корабля; в четвертом - стоят четыре корабля; а в пятом - стоят пять кораблей)
(на экране появляется правильные варианты ответа)
Дефектолог: Молодцы, ребята, капитанам кораблей помогли. Для того чтобы служить на военном корабле, необходимо обладать зорким зрением. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика (компьютер: корабль)
Логопед: Ребята, глазки отдохнули и вы готовы к новым приключениям. Поиграем в игру «Капитан и моряки».
5Дидактическая игра «Капитан и моряки»
Логопед: Каждый из вас по очереди будет капитаном- его задача смотреть в бинокль (круги из пальцев) на экран. На экране изображены карточки с двумя предметами или объектами. Капитан должен составить предложение по одной из карточек. Задача моряков поднять ту карточку, по которой капитан составил предложение. Первым капитаном станет Аня. Моряки будьте внимательны!
(дети играют в игру).
Дефектолог: Ребята, вы слышите?
(на экране картинка радара и слышится звук «Пи-пи-пи», раздается голос диспетчера: «Прием, прием, это диспетчер. Самолеты сбились с курса. Ребята, помогите пилотам вернуться на правильный курс»).
6Дидактическая игра «самолеты»
Дефектолог: Ребята, кто такой диспетчер? (ответы детей). Давайте превратимся в диспетчеров и поможем летчикам вернуться на правильный курс. У вас на карточках даны правильные координаты расположения самолетов. Вы должны расположить самолет и озвучить правильные координаты пилоту.
(у детей карточки с тремя ориентирами, по которым они должны найти местоположение шести самолетов на доске).
Дефектолог: Молодцы, ребята, помогли и диспетчеру и пилотам. Кто мне скажет, что делают в армии пилоты? (ответы детей). Продолжаем путешествие по армии на самолете.
(на экране картинка земли сверху и фото детского сада).
Дефектолог: Ребята, смотрите наш детский сад, но самолет не может сесть без посадочной полосы. Нам придется стать десантниками и прыгнуть с парашютом в низ. Готовы? Встаньте.
Физкультминутка «Наши защитники»
(координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
|
Правый, левый, правый, левый, |
Ходьба по кругу друг за другом |
|
Вот летит наш воин смелый, |
Приложить руки к голове |
|
Будет в армии служить, |
Тоже, |
|
И с солдатами дружить, |
Пожать руку соседу, |
|
Сядет он в самолёт, |
Разведение рук в сторону, |
|
И отправится в полёт. |
Наклоны туловища вправо, влево с вытянутыми руками, |
|
Высоко летит, |
Поднять руки вверх, |
|
Далеко глядит. |
Приложить правую руку ко лбу, |
|
Над Россией пролетел, |
Лёгкий бег на носочках с вытянутыми в стороны руками, |
|
А потом тихонько сел. |
Приседание. |
Подведение итогов ( рефлексия) «Солнце и тучка» ( 3 мин)
Материал: сюжетная картина с изображением различных родов войск - 2 шт; магнитики.
На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма «ЛЮБЕ»
Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: узнали много интересного о военных профессиях или нет.
Логопед: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и мы вернулись в детский сад! Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, во время путешествия в армию, вы узнали много интересного или вам что-то не понравилось? Перед нами 2 картины с изображением различных родов войск. На одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки. Те, кто считает, что узнали о разных родах войск, что-то новое - выбирают картинку солнца и прикрепляют её к картине с солнцем; а те, кто считает, что не узнали нового - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой.
(Дети выполняют под тихую музыку ЛЮБЕ).
Спасибо большое!
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Яковлева Светлана Александровна
→ Светик3088 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.