Конспект игры-занятия учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения "Посуда"
Интерактивная игра-занятие учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения на тему «Посуда»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
Развивать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.
Закреплять навыки правильного употребления предлогов в предложении.
Закреплять знания в употреблении относительных прилагательных.
Развивающие задачи:
Развивать плавность речевого выдоха;
Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие
Развивать мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Умение работать в коллективе, предвидение событий;
Мотивация к познанию окружающей среды, к взаимодействию с другими детьми, к сохранению окружающей среды;
Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук
Предварительная работа:
Рассматривание и называние посуды и ее частей, беседа о назначении посуды.
Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»
Разучивание чистоговорки
Ход занятия
1. Объявление темы занятия
-Федора ленивой была, не мыла посуду она. Грязь да копоть накопила и посуда вдруг ушла. Сидит да горько плачет, да тараканы рядом скачут.
2.-Ой, курочка моя, не видала ли ты, куда посуда побежала?
-Видала, видала, да просто так не скажу-отгадайте мои загадки, тогда покажу.
И оладьи , и омлет
И картошка на обед
А блины – вот это да!
Жарит все …!
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в ….
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица.
С одной рукой милашка-
Разноцветная…
Иногда пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу…
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепениться
Пригласит друзей напиться
3.
–Ко-ко-ко, отгадали вы загадки, поверните
вы направо следом прямо, прямо, прямо.
Через речку перейдете, дальше сами путь
найдете.
4.
-Ой, козочка моя, не видала ли ты, куда посуда моя убежала?
-Отгадайте, чего нет у посуды?
5. –По тропинке через лес идите и к болоту попадите.
6. Федора: -Да здесь тропинка не одна, покажите путь мне стрелкой, укажите путь к тарелкам!
7. Мышка: - Будь внимательным смотри, первые звуки в картинках ты назови:
С
А
М
О
В
А
Р
8. Самовар: -Из чего сделана посуда?
-Она какая? (говорит самовар)
9. Глазодвигательная гимнастика для глаз
10. Игра «Четвертый лишний»
11. Найди пять отличий
12. Пропевание чистоговорки под музыку
.
13. Назови посуду ласково:
Кастрюля-кастрюлька
Тарелка-тарелочка
Кувшин-кувшинчик
Стакан-стаканчик
Нож-ножичек
14.Помни- «Чистота залог здоровья!»
1 5.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Яковлева Светлана Александровна
→ Светик3088 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.