Конспект игры-занятия учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения "Посуда"


Интерактивная игра-занятие учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения на тему «Посуда»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

  • Развивать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

  • Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.

  • Закреплять навыки правильного употребления предлогов в предложении.

  • Закреплять знания в употреблении относительных прилагательных.

Развивающие задачи:

  • Развивать плавность речевого выдоха;

  • Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие

  • Развивать мелкую моторику.

  • Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

  • Умение работать в коллективе, предвидение событий;

  • Мотивация к познанию окружающей среды, к взаимодействию с другими детьми, к сохранению окружающей среды;

Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук

Предварительная работа:

  • Рассматривание и называние посуды и ее частей, беседа о назначении посуды.

  • Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

  • Разучивание чистоговорки

Ход занятия

1. Объявление темы занятия

-Федора ленивой была, не мыла посуду она. Грязь да копоть накопила и посуда вдруг ушла. Сидит да горько плачет, да тараканы рядом скачут.

2.-Ой, курочка моя, не видала ли ты, куда посуда побежала?

-Видала, видала, да просто так не скажу-отгадайте мои загадки, тогда покажу.

И оладьи , и омлет

И картошка на обед

А блины – вот это да!

Жарит все …!

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в ….

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка-

Разноцветная…

Иногда пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу…

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепениться

Пригласит друзей напиться


3. –Ко-ко-ко, отгадали вы загадки, поверните вы направо следом прямо, прямо, прямо. Через речку перейдете, дальше сами путь найдете.

4.

-Ой, козочка моя, не видала ли ты, куда посуда моя убежала?

-Отгадайте, чего нет у посуды?







5. –По тропинке через лес идите и к болоту попадите.

6. Федора: -Да здесь тропинка не одна, покажите путь мне стрелкой, укажите путь к тарелкам!

7. Мышка: - Будь внимательным смотри, первые звуки в картинках ты назови:

С



А

М

О

В

А

Р



8. Самовар: -Из чего сделана посуда?

-Она какая? (говорит самовар)

9. Глазодвигательная гимнастика для глаз

10. Игра «Четвертый лишний»

11. Найди пять отличий

12. Пропевание чистоговорки под музыку

.

13. Назови посуду ласково:

Кастрюля-кастрюлька

Тарелка-тарелочка

Кувшин-кувшинчик

Стакан-стаканчик

Нож-ножичек

14.Помни- «Чистота залог здоровья!»

1 5.






Полный текст материала Конспект игры-занятия учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения "Посуда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Светлана Александровна  Светик3088
10.04.2024 0 60 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.