Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Тема : ФП: Звук «Ц».РСВ: Тема «Осень».
Цели :1. Автоматизация звуков Ц-С.
2.Развитие слухового внимания, памяти и восприятия речевого материал по теме «Осень».
Задачи:
- дифференцировать звуки Ц-С;- вырабатывать артикуляционные дифференцировки; - вырабатывать слуховое внимание и память;
- закреплять умения говорить ровным спокойным тоном, регулируя силу голоса; - закреплять материал, воспринятый на слух;
формировать навыки восприятия речи на слух при работе над текстом;
работать над интонационной стороной речи;
- учить слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы, давать грамотные ответы; -расширять и уточнять словарный запас; - развивать логическое мышление, память, воображение; - различать речевой материал разговорно- обиходного характера; - различать предложения, словосочетания и слова из предложений; -привлечь внимание к красоте окружающего мира и воспитание любви к природе, чувств радости, эмоционального восприятия осенней природы; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки, таблички с речевым материалом, картина «Золотая осень», картинки природы, иллюстрации, видеоклип, карточка с текстом.
Х О Д З А Н Я Т И Я
|
Этапы |
Содержание |
Примечание |
|
1. Организация начала занятия. 1.1. Беседа к началу занятия.
2. Основная часть занятия. 2.1. Определение темы занятия.
2.2. Формирование произношения.Дифференциация звуков ц – с.
2.3. Составление предложений. Чтение предложений.
2.4. Развитие слухового восприятия.
2.5. Беседа по вопросам.
2.6. Восприятие и различение слов и фраз слухо-зрительно.
2.7. Работа по картине.
Различение вопросов, относящихся к теме «Времена года».
2.8. Музыкальная пауза.
2.9.Работа над текстом.
3. Организаци- онное окончание занятия. 3.1. Подведение итогов.
|
Поздоровайся (Здравствуйте) Как ты меня слышишь?(Я слышу хорошо) Какое у тебя сегодня настроение? Выбери смайлик (Настроение хорошее) Начнём наше занятие. - Что будем делать на занятии? Я буду говорить, читать, запоминать, отвечать на вопросы, слушать.
1).У меня есть вот такой мешочек в нём спряталась буква .Потрогай, попробуй угадать , какая буква. Поводи пальчиками. Буква Ц 2).В воздухе нарисуй букву Ц каждым пальчиком правой руки. 3).Сделаем гимнастику для нашего язычка. -Заборчик, Лопата, чистим зубки, горка. 4). А сейчас мы подуем на нашу берёзку, Воздух должен идти по язычку, через маленькую щель, сделай глубокий вдох и долгий плавный выдох. (2-3 раза)
Давай посмотрим на профиль и вспомним, как произносим мы звук Ц
- Какое сейчас время года? (За экраном) - Время года – осень. -Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай вопрос, найди табличку с ответом. - Говори внятно, четко. Следи за ударением. - Назови второй осенний месяц. - Октябрь.
- Назови первый осенний месяц. - Сентябрь.
- Отгадай загадку: «Зимой и летом одним цветом». - Ель.
- Назови последний месяц осени. - Ноябрь.
Выбери первые буквы из слов: «октябрь» «сентябрь», «ель», «ноябрь» и в конце поставь «ь» Октябрь Сентябрь Ель Ноябрь Ь
- Назови слово. - Осень. Это тема нашего занятия
Послушай и назови слоги.
ац-ас
уц-ус иц-ис аца-аса
ацу-асу аце-асе
ца-сацо-со цу-су ец-есце-се ци-си
асу-ацу-цы-сыоцы-осы
-Что ты называла? - Я называла слоги. Проговори слова и словосочетания. Чётко говори звуки «Ц»,«С». Поставь ударение. Говори слитно. цвет - свет лицо - лиса цирк - сыр песня - птица огурец - лес сияет солнце лестница на улицу весенние месяцы
Прочитай предложение. Хорошо говори звуки ц – с. Следи за ударением.
Скворец и синица – весёлые птицы.
Серый заяц спрятался под кустом.
Я Буду читать слова ты услышишь звук Ц хлопай в ладоши
Молодец, Давай немножко отдохнём и сделаем гимнастику для лица. Минутка отдыха. 1. Нарисуем брови 2. Погреем щёчки 3. Глазки спят
Восприятие текста по предложениям. Послушай текст. Середина осени Наступила середина осени. По небу плывут серые тучи. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Пожелтели и осыпаются с деревьев листья. Ребята надели тёплую одежду.
О чём говорится в тексте? Что ты услышала?
1, . Давай попробуем составить текст из отдельных предложений Игра Выбери табличку(на вытягивание расстояний)
4.Дополни предложения:
Плывут серые… Часто идёт… Холодный ветер …
4. Ответь на вопросы Как называется текст? Какие тучи плывут по небу? Что происходит с листьями? Какой ветер дует осенью? Какую одежду одевают ребята?
Попробуй рассказать текст по картинке
Занятие окончено.
-Чем ты делала на занятии? -Над какими звуками ты работала на занятии? - Тебе понравилось занятие?
- Ты отлично работала на уроке! Молодец!
|
Различие фраз, связанных с организацией начала занятия.
Диалог.
Слухо – зрительное восприятие вопросов и фраз.
Ответы на вопросы.
Работа с табличками.
Диалог.
Различение фраз.
Восприятие речевого материала слухо-зрительно.
Чтение слогов, слов, словосочетаний.
Работа с табличками.
Восприятие слов на слух.
Различение предложений слухо-зрительно.
Работа над ритмико- интонационной стороной речи.
Работа с иллюстрациями, картинками.
Работа по картинкам.
Беседа по вопросам.
Различение вопросов на слух.
Различать и опознавать на слух речевой материал.
Согласование окончаний существительного и прилагательного.
Закрепление речевого материала, воспринятого на слух. Работа по картине.
Восприятие на слух текста целиком и по предложения. Перед учеником текст. Учитель читает предложения из текста (за экраном). Ученик находит это предложение и читает. Восприятие на слух вопросов, связанных с окончанием занятия.
Различать и опознавать на слух речевой материал.
|
Осень.
Я буду говорить
Читать
Запоминать
Отвечать на вопросы
Слушать
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Ель
ац-ас
уц-ус иц-ис аца-аса
ацу-асу аце-асе
ца-сацо-со
цу-су ец-есце-се
ци-си
асу-ацу-цы-сыоцы-осы
Слоги
цвет - свет
лицо - лиса
цирк - сыр
песня - птица
огурец - лес
сияет солнце
лестница на улицу
весенние месяцы
В саду Света собираетосенние
.
В саду Света собираетосенние цветы?
В саду Света собираетосенние цветы!
Золотая осень
Скворец и синица – весёлые птицы.
Серый заяц спрятался под кустом
Чветы…
Листья…
Погода…
Небо…
Облака…
Листья на деревьях стали жёлтыми, красными, оранжевыми.
Небо покрыто серыми тучами, моросит дождь.
Художник Исаак Левитан так изобразил осень.
Сентябрь
Осень
Вот и прошло душистое лето. Сентябрь – первый осенний месяц. Наступила золотая осень. Она перекрасила деревья в свой любимый цвет. Пожелтели листья берёзки. Чист и прозрачен воздух. По синему небу бегут облака. Улетают птицы.
Вот и прошло душистое лето.
Сентябрь – первый осенний месяц.
Наступила золотая осень.
Она перекрасила деревья в свой любимый цвет.
Пожелтели листья берёзки.
Чист и прозрачен воздух.
По синему небу бегут облака.
Улетают птицы.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.