Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Авторизация звука М"


Речь учителя

Речь ученика

1.Организационный момент

-Здравствуй

-Сними аппараты. Надень наушники

-Как ты слышишь?

-Слушай внимательно. Говори хорошо

-Как тебя зовут?

-Как твоя фамилия?

-В каком классе ты учишься?


-

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения Авторизация звука М Тема «Учебные принадлежности»

Здравствуйте


-Я слышу хорошо


-Меня зовут …

-Моя фамилия…

-Во втором классе


2.ФП

-Будем делать артикуляционную гимнастику.

-делай как я

Артикуляционная гимнастика (улыбочка, вкусное варенье, лопата)

Работа над дыханием (Подуть на солнышко, разогнать тучи)

Развитие мелкой моторики (выложи из верёвочки букву М

-Какой звук мы учимся говорить?

-Хорошо говори звук М



Посмотри на профиль, давай правильно скажем М_______


-Сядь ровно, голову держи прямо и спокойно. Губы сомкни. Тянем длительно М_________. Воздух выпускай через нос.


Фонетическая ритмика

Скажем звук М с помощью фоноритмики.

-Сними наушники

-Встань

-М_____ (от носа руки вниз)

Ма_____(от носа руки в верх)

Мо_____(от носа руки в бок)

Му_____(От носа руки в перёд)

Ми____(от носа руки прямые в верх)

МА(резко руку вверх, затем вторую руку)

МАМАМАМА(топать ногами)

-Сядь

-Одень наушники









Звук М

Будем говорить слоги


а м___ ам__а ам__а м__а

ом___ ом__о ам__о м__о

ум___ ам__у ам__у м__у

а м___ ам__а ам__а м__а

ом___ ом__о ам__о м__о

ум___ ам__у ам__у м__у

Будем говорить слова


Игра «Паровоз»

-Посмотри у меня есть паровоз, на нём нарисована какая буква?

- Давай прикрепим к нему вагоны

- Послушай машина, мыло, мяч, мишка


-Посмотри, что это?



Буква М


Мыло, мишка, машина, мяч.



Сумка, дом, мяч, мыло, альбом


Проговори и отхлопай слова

-Сколько слогов в слове?

Сум-ка, дом, мяч, мы-ло


Будем говорить предложеия


-Посмотри на картинку

-У Миши…?

-У Маши …?


сумка

мяч

Физкультминутка «Бабочки»

-Посмотри на бабочек


МА, МО, МУ

3.РСВ

Различение на слух фраз раговорно-обиходного характера

-У меня есть волшебный сундучок , даставай по одному предмету.

Что это?


-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

-Возьми карандаш

-Что ты услышала? Повтори

-Слушай ещё раз

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает даём слухо-зрительно, если не воспринимает даём табличку.

-Открой тетрадь

-дай клей

-возьми тетрадь



Карандаш, ручка, тетрадь, клей.




-Возьми карандаш






-Открой тетрадь

-дай клей

-возьми тетрадь

Различение на слух речевого материала без ЗУА

-Будем слушать без аппаратов

-Сними аппарат. Послушай и повтори

-карандаш

-ручка

-возьми ручку

-возьми клей


-карандаш

-ручка

-возьми ручку

-возьми клей

-Ты занимался (лась) хорошо

-Я подарю тебе это солнышко

До свидания.

-Я занимался (лась) хорошо


-До свидания.





































Тема: Автоматизация звука М во всех позициях.

Опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов , связанных с выполнением поручений.

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука М во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

Развивающая цель:

1.Развивать остаточный слух на речевом материале, связанным с выполнением поручений

2. Формирование самоконтроля за речью

Воспитательные цели:

1 Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы





















У Маши мяч



МЯЧ



У Миши сумка

ДОМ

СУМКА







Что это?



МЫЛО











АЛЬБОМ







У мальчика альбом



В каком классе ты учишься?



Проговори и отхлопай слова.
















Полный текст материала Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Авторизация звука М" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Публикатор
20.10.2025 0 60 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.