Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Авторизация звука М"
|
Речь учителя |
Речь ученика |
||
|
1.Организационный момент |
|||
|
-Сними аппараты. Надень наушники -Как ты слышишь? -Слушай внимательно. Говори хорошо -Как тебя зовут? -Как твоя фамилия? -В каком классе ты учишься?
|
-
Конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и
формированию произношения Авторизация
звука М Тема «Учебные принадлежности»
-Я слышу хорошо
-Меня зовут … -Моя фамилия… -Во втором классе
|
||
|
2.ФП |
|||
|
-Будем делать артикуляционную гимнастику. -делай как я Артикуляционная гимнастика (улыбочка, вкусное варенье, лопата) Работа над дыханием (Подуть на солнышко, разогнать тучи) Развитие мелкой моторики (выложи из верёвочки букву М -Какой звук мы учимся говорить? -Хорошо говори звук М
Посмотри на профиль, давай правильно скажем М_______
-Сядь ровно, голову держи прямо и спокойно. Губы сомкни. Тянем длительно М_________. Воздух выпускай через нос.
Фонетическая ритмика Скажем звук М с помощью фоноритмики. -Сними наушники -Встань -М_____ (от носа руки вниз) Ма_____(от носа руки в верх) Мо_____(от носа руки в бок) Му_____(От носа руки в перёд) Ми____(от носа руки прямые в верх) МА(резко руку вверх, затем вторую руку) МАМАМАМА(топать ногами) -Сядь -Одень наушники |
Звук М |
||
|
Будем говорить слоги |
|
||
|
а м___ ам__а ам__а м__а ом___ ом__о ам__о м__о ум___ ам__у ам__у м__у |
а м___ ам__а ам__а м__а ом___ ом__о ам__о м__о ум___ ам__у ам__у м__у |
||
|
Будем говорить слова |
|
||
|
Игра «Паровоз» -Посмотри у меня есть паровоз, на нём нарисована какая буква? - Давай прикрепим к нему вагоны - Послушай машина, мыло, мяч, мишка
-Посмотри, что это? |
Буква М
Мыло, мишка, машина, мяч.
Сумка, дом, мяч, мыло, альбом
|
||
|
Проговори и отхлопай слова -Сколько слогов в слове? |
Сум-ка, дом, мяч, мы-ло
|
||
|
Будем говорить предложеия |
|
||
|
-Посмотри на картинку -У Миши…? -У Маши …? |
сумка мяч |
||
|
Физкультминутка «Бабочки» -Посмотри на бабочек |
МА, МО, МУ |
||
|
3.РСВ |
|||
|
Различение на слух фраз раговорно-обиходного характера |
|||
|
-У меня есть волшебный сундучок , даставай по одному предмету. Что это?
-Я буду говорить, а ты внимательно слушай. -Возьми карандаш -Что ты услышала? Повтори -Слушай ещё раз (на слух 3-4 раза, если не воспринимает даём слухо-зрительно, если не воспринимает даём табличку. -Открой тетрадь -дай клей -возьми тетрадь |
Карандаш, ручка, тетрадь, клей.
-Возьми карандаш
-Открой тетрадь -дай клей -возьми тетрадь |
||
|
Различение на слух речевого материала без ЗУА |
|||
|
-Будем слушать без аппаратов -Сними аппарат. Послушай и повтори -карандаш -ручка -возьми ручку -возьми клей |
-карандаш -ручка -возьми ручку -возьми клей |
||
|
-Ты занимался (лась) хорошо -Я подарю тебе это солнышко До свидания. |
-Я занимался (лась) хорошо
-До свидания. |
||
Тема: Автоматизация звука М во всех позициях.
Опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов , связанных с выполнением поручений.
Обучающие и коррекционные цели:
1.Закреплять произношение звука М во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.
Развивающая цель:
1.Развивать остаточный слух на речевом материале, связанным с выполнением поручений
2. Формирование самоконтроля за речью
Воспитательные цели:
1 Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы
У Маши мяч
МЯЧ
У Миши сумка
ДОМ
СУМКА
Что это?
МЫЛО
АЛЬБОМ
У мальчика альбом
В каком классе ты учишься?
Проговори и отхлопай слова.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.