Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопедической группы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
· Федеральный закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ
· ФГОС дошкольного образования
· СанПиН 2.4.3648-20
· Примерная адаптированная программа для детей с ТНР
Цель программы: Создание условий для коррекции нарушений речевого развития, социальной адаптации и всестороннего развития детей с ТНР.
Задачи:
· Коррекция звукопроизносительной стороны речи
· Формирование фонематических процессов
· Развитие лексико-грамматического строя речи
· Совершенствование связной речи
· Развитие психических функций
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры:
· Чистое звукопроизношение
· Сформированность фонематического восприятия
· Достаточный словарный запас
· Умение строить грамматически правильные предложения
· Способность к связному высказыванию
· Сформированность коммуникативных навыков
2. Содержательный раздел
2.1. Направления коррекционно-развивающей работы
Блок 1. Диагностический
· Первичное логопедическое обследование
· Диагностика психических процессов
· Мониторинг речевого развития
Блок 2. Коррекционно-развивающий Модуль "Звуковая культура речи":
· Артикуляционная гимнастика
· Постановка и автоматизация звуков
· Дифференциация звуков
Модуль "Фонематические процессы":
· Развитие звукового анализа и синтеза
· Формирование фонематического восприятия
Модуль "Лексико-грамматический строй":
· Обогащение словарного запаса
· Формирование грамматических категорий
Блок 3. Воспитательно-образовательный
· Интеграция коррекционных задач в образовательную деятельность
· Создание речевой среды throughout дня
2.2. Индивидуальная работа
Формы работы:
· Индивидуальные логопедические занятия
· Персональные задания
· Индивидуальные образовательные маршруты
3. Организационный раздел
3.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
· Оборудованный логопедический кабинет
· Дидактические материалы и пособия
· Технические средства обучения
Психолого-педагогические условия:
· Комфортная психологическая атмосфера
· Индивидуальный подход
· Преемственность в работе специалистов
3.2. Режим дня и расписание занятий
Режим дня:
· Прием детей, утренняя гимнастика - 7.00-8.00
· Образовательная деятельность - 9.00-10.30
· Коррекционные занятия - 10.30-12.30
· Прогулка - 11.30-12.30
· Дневной сон - 12.30-15.00
· Индивидуальная работа - 15.30-16.30
· Вечерняя прогулка - 16.30-18.30
3.3. Взаимодействие с родителями
Формы работы:
· Родительские собрания
· Индивидуальные консультации
· Открытые занятия
· Семинары-практикумы
· Дни открытых дверей
4. Система оценки результатов
Мониторинг проводится:
· Входной (сентябрь)
· Промежуточный (январь)
· Итоговый (май)
Критерии оценки:
· Динамика речевого развития
· Сформированность коммуникативных навыков
· Уровень адаптации в коллективе
Приложения:
1. Карта логопедического обследования
2. Протоколы диагностики
3. Перспективное планирование
4. Конспекты занятий
5. Дидактические материалы
Программа разработана на 2024-2025 учебный год и подлежит ежегодной корректировке по результатам мониторинга.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Переверзева Раиса Петровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.