Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопедической группы

 

1. Целевой раздел

 

1.1. Пояснительная записка

 

Нормативно-правовая база:

 

· Федеральный закон "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ

· ФГОС дошкольного образования

· СанПиН 2.4.3648-20

· Примерная адаптированная программа для детей с ТНР

 

Цель программы: Создание условий для коррекции нарушений речевого развития, социальной адаптации и всестороннего развития детей с ТНР.

 

Задачи:

 

· Коррекция звукопроизносительной стороны речи

· Формирование фонематических процессов

· Развитие лексико-грамматического строя речи

· Совершенствование связной речи

· Развитие психических функций

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

 

Целевые ориентиры:

 

· Чистое звукопроизношение

· Сформированность фонематического восприятия

· Достаточный словарный запас

· Умение строить грамматически правильные предложения

· Способность к связному высказыванию

· Сформированность коммуникативных навыков

 

2. Содержательный раздел

 

2.1. Направления коррекционно-развивающей работы

 

Блок 1. Диагностический

 

· Первичное логопедическое обследование

· Диагностика психических процессов

· Мониторинг речевого развития

 

Блок 2. Коррекционно-развивающий Модуль "Звуковая культура речи":

 

· Артикуляционная гимнастика

· Постановка и автоматизация звуков

· Дифференциация звуков

 

Модуль "Фонематические процессы":

 

· Развитие звукового анализа и синтеза

· Формирование фонематического восприятия

 

Модуль "Лексико-грамматический строй":

 

· Обогащение словарного запаса

· Формирование грамматических категорий

 

Блок 3. Воспитательно-образовательный

 

· Интеграция коррекционных задач в образовательную деятельность

· Создание речевой среды throughout дня

 

2.2. Индивидуальная работа

 

Формы работы:

 

· Индивидуальные логопедические занятия

· Персональные задания

· Индивидуальные образовательные маршруты

 

3. Организационный раздел

 

3.1. Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение:

 

· Оборудованный логопедический кабинет

· Дидактические материалы и пособия

· Технические средства обучения

 

Психолого-педагогические условия:

 

· Комфортная психологическая атмосфера

· Индивидуальный подход

· Преемственность в работе специалистов

 

3.2. Режим дня и расписание занятий

 

Режим дня:

 

· Прием детей, утренняя гимнастика - 7.00-8.00

· Образовательная деятельность - 9.00-10.30

· Коррекционные занятия - 10.30-12.30

· Прогулка - 11.30-12.30

· Дневной сон - 12.30-15.00

· Индивидуальная работа - 15.30-16.30

· Вечерняя прогулка - 16.30-18.30

 

3.3. Взаимодействие с родителями

 

Формы работы:

 

· Родительские собрания

· Индивидуальные консультации

· Открытые занятия

· Семинары-практикумы

· Дни открытых дверей

 

4. Система оценки результатов

 

Мониторинг проводится:

 

· Входной (сентябрь)

· Промежуточный (январь)

· Итоговый (май)

 

Критерии оценки:

 

· Динамика речевого развития

· Сформированность коммуникативных навыков

· Уровень адаптации в коллективе

 

Приложения:

 

1. Карта логопедического обследования

2. Протоколы диагностики

3. Перспективное планирование

4. Конспекты занятий

5. Дидактические материалы

 

Программа разработана на 2024-2025 учебный год и подлежит ежегодной корректировке по результатам мониторинга.

 


Полный текст материала Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Переверзева Раиса Петровна  Публикатор
21.11.2025 0 53 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.