Практический материал по теме: "Методы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности старших дошкольников".
В современных методических и психологических исследованиях отмечается, что умения и навыки связанной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения детей в школе. Этим умениям и навыкам по мнению практиков (Воробьева В.К., Глухов В.П. и др.) нужно обучать специально.
Особую роль в занятиях имеет заложенный мотив. Причем роль мотивации в деятельности ребенка, по мнению Леонтьева А.А., Воробьевой В.К. и др. не сводится к функции запуска, активации, т.е. некого психологического побудителя речи (а мы часто введем в начало занятия сюрприз, и на этом мотивация заканчивается). Грамотно заложенная мотивация опосредствует результаты деятельности на всех ее уровнях, влияет на операционную структуру деятельности, на количественные и качественные ее показатели (это касается всех дошкольников).
Такие методы ТРИЗ, как составление загадок, сказок, метафор, системных сравнений, лимериков и др., как раз и становятся "пусковым” механизмом в становлении речи детей, который помогает на всем протяжении работы с детьми, ненавязчиво формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна
→ jull 22.05.2011 5 7802 1106 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК