Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Цирк"
Государственное Образовательное Учреждение
Детский сад №1652 компенсирующего вида ВАО
Конспект фронтального занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: Цирк
Составитель: учитель-логопед
Артюшкина Юлия Владимировна
Москва, 2012
Задачи:
Образовательные:
─ развитие связной речи
─ работа над пересказом повествовательного рассказа с проблемным сюжетом
─ уточнение и обогащение словаря
─ образование и употребление существительных в Р.п. ед.ч.
─ закрепление образования существительных в Р.п. мн.ч. сложных слов
Коррекционные:
─ отработка четкого правильного произношения сложных слов
─ развитие внимания, зрительной, слуховой памяти
─ развитие мышления, логики
─ развитие эмоционально-волевой сферы
─ развитие общей моторики
Воспитательные:
─ умение слушать логопеда и друг друга
─ умение правильно держать осанку
Оборудование:
цирковая музыка, картинки с изображением животных, сюжетная картина, игрушка (лев).
Ход занятия
Оргмомент (9:00 – 9:02)
─ Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь!
─ Здравствуйте!
─ Ребята послушайте музыку. Не шумите, чтобы слышно было всем!
Звучит цирковая музыка.
─ Какое настроение создает эта музыка? Что она вам напоминает?
─ Где может звучать такая музыка?
─ Сегодня на занятии мы поговорим о цирке и узнаем интересную историю, которая там произошла!
Основная часть
1) Уточнение и активизация словаря (новые слова: цирковая арена, манеж), (9:02 – 9:04).
─ Первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в городе Лондоне.
─ Ребята, а вы знаете, как называется площадка, где проходят цирковые представления? (цирковая арена)
─ Цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных. Повторим хором.
А как по-другому можно назвать цирковую арену? (манеж)
2) Уточнение и активизация словаря (дрессированные животные), (9:04 – 9:06)
─ Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?
─ Я прочитаю загадку. Слушайте очень внимательно, до конца.
Царь зверей раскатисто рычит
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это…. Хором… лев
─ И к нам, в гости, пришел лев.
─ Ребята, а что это у льва? (показываю на гриву)
3) Игра «День-ночь» (9:06 – 9:08).
─ Лев принес картинки. Назовем их. Все эти животные после дрессировки могут выступать в цирке.
─ Ребята, поиграем в игру «день-ночь». Еще раз посмотрите внимательно на картинки, запомните всех животных, чтобы потом сказать, какого животного нет (Прошу кого-нибудь из ребят назвать картинки).
─ Закройте глазки, не подглядывайте!
─ Кого нет? Отвечаем полным ответом! (нет льва, тигра, медведя…)
4) Уточнение и активизация словаря (цирковые артисты), (9:08 – 9:12).
─ Ребята, какие артисты выступают в цирке? (гимнасты, жонглеры, фокусники, дрессировщики, клоуны)
(воздушные гимнасты – артисты, исполняющие различные упражнения на большой высоте;
жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца;
фокусники – артисты, которые показывают фокусы;
дрессировщики – артисты, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения;
клоуны – артисты, которые показывают смешные номера)
5) Физминутка (9:12 – 9:13)
Отдохнем и поиграем в артистов. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь по ковру, можете изображать дрессированный зверей, цирковых артистов, но как только музыка остановится – замираете на месте.
6) Обсуждение сюжетной картины (9:13 – 9:18).
─ Ребята посмотрите на картину! (см. приложение)
─ Где происходит действие картины? (в цирке)
─ Кто выступает на цирковой арене, на манеже? (лев) Ребята, а если бы их выступало много? Как бы мы сказали? (на манеже выступает много львов)
─ Для чего манеж отгорожен от зрителей сеткой?
─ Опасен ли лев для людей, находящихся в цирке? А это домашнее или дикое, хищное животное?
─ Кто это? (дрессировщик) Что у него в руках? (хлыст, плетка)
─ Кто это? (пожарник) Что у него в руках? (шланг)
─ Как вы думаете, зачем около манежа стоит пожарник?
─ Чем опасен огонь на арене цирка?
─ Может ли горящий предмет вызвать в цирке пожар?
─ Для чего горит обруч?
─ Как он загорелся, случайно или нет?
─ Почему девочка так испугалась и подбежала к пожарнику?
─ Послушайте рассказ, который называется «Случай в цирке», и подумайте почему так испугалась девочка)
7) Чтение рассказа «Случай в цирке» (9:18 – 9:19).
─ Ребята, смотрите на картину, а я вам расскажу историю, которая называется «Случай в цирке».
Маленькая Дашенька любила животных. В ее доме жили собака, кошка и попугай. Дашенька очень обрадовалась, когда бабушка повела ее в цирк – посмотреть на дрессированных зверей. В цирк девочка попала впервые. Ей нравилось все: и гимнасты, и жонглеры, и, конечно, фокусники. …После перерыва вокруг арены натянули высокую сетку. Недалеко от Даши встал пожарник. «Зачем в цирке пожарный?» - подумала девочка. Наконец на сцену вышел дрессировщик с хлыстом, а за ним из клетки выбежал огромный лев. Перед львом установили большой обруч, затянутый бумагой. И тут Дашенька поняла, для чего на представлении пожарный. Дрессировщик подошел к высокому обручу и поджег бумагу. Дашенька тут же вскочила, побежала к пожарному и крикнула: «Скорей! Скорей! Тушите!» Все вокруг засмеялись, а Дашенька никак не могла понять, что же тут смешного?
8) Ответы на вопросы (9:19 – 9:25).
Дашенька любила животных?
Какие животные жили у нее дома?
Куда повела бабушка Дашу?
Она впервые попала в цирк или нет?
Какие артисты ей понравились?
Что было после перерыва?
Кто встал недалеко от Даши? Что он держал в руках?
Кто потом вышел на арену?
Какой зверь выбежал из клетки?
Что установили перед львом?/ Что сделал укротитель?
Чего испугалась Дашенька? Что она крикнула пожарному?
Что сделали окружающие?
Итог
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Каких дрессированных животных мы вспомнили?
А каких цирковых артистов?
Какие новые слова узнали?
Список использованной и рекомендуемой литературы:
Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3. ─ М.: ТЦ Сфера, 2009.
Ткаченко Т.А. Занятия по картинкам с проблемным сюжетом для развития связной речи у дошкольника 4-7 лет. ─ М.: Ювента, 2007.
Детские загадки про льва и львицу [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http://www.prozagadki.ru/216-detskie-zagadki-pro-lva-i-lvicu.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшкина Юлия Владимировна
→ a_yulia 14.02.2012 0 9296 871 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.