Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Цирк"



Государственное Образовательное Учреждение

Детский сад №1652 компенсирующего вида ВАО










Конспект фронтального занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: Цирк









Составитель: учитель-логопед

Артюшкина Юлия Владимировна














Москва, 2012


Задачи:

Образовательные:

развитие связной речи

работа над пересказом повествовательного рассказа с проблемным сюжетом

уточнение и обогащение словаря

образование и употребление существительных в Р.п. ед.ч.

закрепление образования существительных в Р.п. мн.ч. сложных слов


Коррекционные:

отработка четкого правильного произношения сложных слов

развитие внимания, зрительной, слуховой памяти

развитие мышления, логики

развитие эмоционально-волевой сферы

развитие общей моторики


Воспитательные:

умение слушать логопеда и друг друга

умение правильно держать осанку


Оборудование:

цирковая музыка, картинки с изображением животных, сюжетная картина, игрушка (лев).




























Ход занятия

Оргмомент (9:00 – 9:02)


Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь!

Здравствуйте!

Ребята послушайте музыку. Не шумите, чтобы слышно было всем!

Звучит цирковая музыка.

Какое настроение создает эта музыка? Что она вам напоминает?

Где может звучать такая музыка?

Сегодня на занятии мы поговорим о цирке и узнаем интересную историю, которая там произошла!


Основная часть

1) Уточнение и активизация словаря (новые слова: цирковая арена, манеж), (9:02 – 9:04).

Первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в городе Лондоне.

Ребята, а вы знаете, как называется площадка, где проходят цирковые представления? (цирковая арена)

Цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных. Повторим хором.

А как по-другому можно назвать цирковую арену? (манеж)


2) Уточнение и активизация словаря (дрессированные животные), (9:04 – 9:06)

Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?

Я прочитаю загадку. Слушайте очень внимательно, до конца.


Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это…. Хором… лев


И к нам, в гости, пришел лев.

Ребята, а что это у льва? (показываю на гриву)


3) Игра «День-ночь» (9:06 – 9:08).

Лев принес картинки. Назовем их. Все эти животные после дрессировки могут выступать в цирке.

Ребята, поиграем в игру «день-ночь». Еще раз посмотрите внимательно на картинки, запомните всех животных, чтобы потом сказать, какого животного нет (Прошу кого-нибудь из ребят назвать картинки).

Закройте глазки, не подглядывайте!

Кого нет? Отвечаем полным ответом! (нет льва, тигра, медведя…)


4) Уточнение и активизация словаря (цирковые артисты), (9:08 – 9:12).

Ребята, какие артисты выступают в цирке? (гимнасты, жонглеры, фокусники, дрессировщики, клоуны)

(воздушные гимнасты – артисты, исполняющие различные упражнения на большой высоте;

жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца;

фокусники – артисты, которые показывают фокусы;

дрессировщики – артисты, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения;

клоуны – артисты, которые показывают смешные номера)


5) Физминутка (9:12 – 9:13)

Отдохнем и поиграем в артистов. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь по ковру, можете изображать дрессированный зверей, цирковых артистов, но как только музыка остановится – замираете на месте.


6) Обсуждение сюжетной картины (9:13 – 9:18).

Ребята посмотрите на картину! (см. приложение)

Где происходит действие картины? (в цирке)

Кто выступает на цирковой арене, на манеже? (лев) Ребята, а если бы их выступало много? Как бы мы сказали? (на манеже выступает много львов)

Для чего манеж отгорожен от зрителей сеткой?

Опасен ли лев для людей, находящихся в цирке? А это домашнее или дикое, хищное животное?

Кто это? (дрессировщик) Что у него в руках? (хлыст, плетка)

Кто это? (пожарник) Что у него в руках? (шланг)

Как вы думаете, зачем около манежа стоит пожарник?

Чем опасен огонь на арене цирка?

Может ли горящий предмет вызвать в цирке пожар?

Для чего горит обруч?

Как он загорелся, случайно или нет?

Почему девочка так испугалась и подбежала к пожарнику?

Послушайте рассказ, который называется «Случай в цирке», и подумайте почему так испугалась девочка)


7) Чтение рассказа «Случай в цирке» (9:18 – 9:19).

Ребята, смотрите на картину, а я вам расскажу историю, которая называется «Случай в цирке».

Маленькая Дашенька любила животных. В ее доме жили собака, кошка и попугай. Дашенька очень обрадовалась, когда бабушка повела ее в цирк – посмотреть на дрессированных зверей. В цирк девочка попала впервые. Ей нравилось все: и гимнасты, и жонглеры, и, конечно, фокусники. …После перерыва вокруг арены натянули высокую сетку. Недалеко от Даши встал пожарник. «Зачем в цирке пожарный?» - подумала девочка. Наконец на сцену вышел дрессировщик с хлыстом, а за ним из клетки выбежал огромный лев. Перед львом установили большой обруч, затянутый бумагой. И тут Дашенька поняла, для чего на представлении пожарный. Дрессировщик подошел к высокому обручу и поджег бумагу. Дашенька тут же вскочила, побежала к пожарному и крикнула: «Скорей! Скорей! Тушите!» Все вокруг засмеялись, а Дашенька никак не могла понять, что же тут смешного?


8) Ответы на вопросы (9:19 – 9:25).

Дашенька любила животных?

Какие животные жили у нее дома?

Куда повела бабушка Дашу?

Она впервые попала в цирк или нет?

Какие артисты ей понравились?

Что было после перерыва?

Кто встал недалеко от Даши? Что он держал в руках?

Кто потом вышел на арену?

Какой зверь выбежал из клетки?

Что установили перед львом?/ Что сделал укротитель?

Чего испугалась Дашенька? Что она крикнула пожарному?

Что сделали окружающие?

Итог

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Каких дрессированных животных мы вспомнили?

А каких цирковых артистов?

Какие новые слова узнали?




















Список использованной и рекомендуемой литературы:

Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3. ─ М.: ТЦ Сфера, 2009.

Ткаченко Т.А. Занятия по картинкам с проблемным сюжетом для развития связной речи у дошкольника 4-7 лет. ─ М.: Ювента, 2007.

Детские загадки про льва и львицу [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http://www.prozagadki.ru/216-detskie-zagadki-pro-lva-i-lvicu.html


Полный текст материала Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Цирк" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшкина Юлия Владимировна  a_yulia
14.02.2012 0 9296 871

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК