Интегрированное занятие (развитие речи и художественная литература), старшая группа
Конспект
занятия по развитию речи в старшей
группе.
Задачи
:
- уточнить и закрепить правильное
произношение звуков [л], [л’], [р], [р’ ]
изолированных, в словах и фразах, учить
дифференцированию звуков [р] и [л] на
слух и в произношении;
- определять
местоположение звука в слове;
-
закреплять представление о слогах;
-
повторить употребление притяжательных
прилагательных в речи;
- вспомнить
ранее изученных писателей;
- вспомнить
прошедшие за учебный год произведения;
-
учить правильно отгадывать загадки;
-
продолжать учить детей работать в
команде друг с другом;
- поднять
эмоциональный настрой детей.
Ход
занятия :
- Сегодня мы с вами
вспомним и поговорим о звуках [р] и [л].
- Какие это звуки? (согласные)
-
Звук [р], он какой: твердый или мягкий?
(твердый)
- Звук [л] какой ? (твердый).
А [л']
? (мягкий)
- Молодцы!
Когда мы
произносим звук [л], то кончик языка
упирается за верхние зубы, а когда
произносим звук [р] , кончик языка тоже
упирается за верхние зубы, но при этом
еще язычок заводит «моторчик». Попробуем
вместе.
Давайте немного поиграем
и посмотрим, умеете ли вы различать
звуки на слух. Я буду называть вам
различные звуки, слоги и слова. Если
услышите звук [л] - хлопните в ладоши,
если услышите звук [р] - поднимите руку.
Будьте внимательны:
р, л, л, р, ра, ла,
ва, на, са, ло, фа, чи, ру, ди, лу, фи, ро, ал,
ол, ур, ос, ок, рак, ложка, пол, мак, корова,
комар, укол, лошадь, колбаса, роза.
Молодцы! Отгадайте загадку :
Если
я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но
когда несу еду –
Мимо рта я не пройду
(ложка).
Правильно – ложка! Какой
первый звук в этом слове ?
- звук
[л].
Правильно! Посмотрите на свои столы, у каждого из вас лежат карточки с картинками. В каждой картинке прячется звук [л]. Посмотрите внимательно на свои картинки, рассмотрите, что на них нарисовано, найдите слово на картинке, в котором прячется звук [л] и определите , где находится в слове этот звук. Слушайте задание внимательно.
Поднимите картинку вверх те, у кого звук [л] находится в начале слова.
Поднимите картинку вверх те, у кого звук [л] находится в конце слова.
А теперь поднимите вверх картинки те, у кого звук спрятался в середине слова. Молодцы ! Все справились !
Физкультминутка:
Встанем,
надо отдохнуть,
Наши пальчики
встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки,
вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так
шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся
тихо на носочках,
Как лисы бродят по
лесочку.
Волк озирается кругом,
И
мы головки повернем.
Теперь садимся
тише, тише –
Притихнем, словно в
норках мыши.
Ходил медведь по
лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он
очень меда
А где достать – не знал.
Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется ?! (лиса! ). Вы так думаете ? А посмотрите, чья эта лапа высунулась? (лисья). А чьи это ушки? (лисьи). А Хвост такой пушистый – чей? (лисий). А чья эта мордочка? (лисья). И правда, лиса !
-Здравствуйте,
ребята! Пришла я из леса посмотреть на
вас, сказали мне, что
знают ребята в
«Оазисе» разных писателей и поэтов! Это
правда ? (да). А сейчас и проверим!
(выставляются
портреты: А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, Л.Н.Толстой,
К.И.Чуковский). Дети называют, кто
изображен на портретах.
- Какие
сказки А.С.Пушкина вы знаете ?
- «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке».
- Какие рассказы Л.Н.Толстого вы помните?
- «Косточка», «Два товарища», «Девочка и грибы».
- Что писал Н.Н.Носов ?
- Н.Н.Носов писал рассказы!
- Какие рассказы вы знаете ?
- Н.Н.Носов написал рассказы «Автомобиль», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Автомобиль», «Заплатка», «Леденец», «Три охотника», «Живая щляпа», «Замазка», «Приключения Незнайки и его друзей», «На горке», «Метро».
- Молодцы! Как вы много назвали ! А какие стихи написал К.И.Чуковский?
- «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей».
- Молодцы! Вы и вправду помните писателей и поэтов ! И помните много интересных сказок и рассказов! С вами можно провести настоящую викторину! (дети делятся на две равные команды).
Проводится викторина: дети из разных команд отгадывают по очереди загадки о сказочных героях.
Загадки:
Лечит
маленьких детей,
Лечит
птичек и зверей,
Сквозь
очки свои глядит
Добрый
доктор… (Айболит).
Она
была подружкой гномов
И
вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Деревянный
озорник
Из
сказки в нашу жизнь проник.
Любимец
взрослых и детей,
Смельчак
и выдумщик затей,
Проказник,
весельчак и плут.
Скажите,
как его зовут?
(Буратино).
А
эта дружила с самим Буратино,
Зовут
ее просто, ребята, — …
(Мальвина).
Хвастунишка
и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка ).
Возле
леса, на опушке
Трое
их живет в избушке.
Там
три стула и три кружки.
Три
кроватки, три подушки.
Угадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки?
(Три
медведя).
Скорей
бы приблизился вечер,
И
час долгожданный настал,
Чтоб
мне в золоченой карете
Поехать
на сказочный бал!
Никто
во дворце не узнает
Откуда
я, как я зовусь,
Но
только лишь полночь настанет,
К
себе на чердак я вернусь.
(Золушка).
На
сметане мешен,
На
окошке стужен,
Круглый
бок, румяный бок
Покатился
... (колобок).
Толстяк
живет на крыше,
Летает
он всех выше.
(Карлсон).
Носик
круглый, пятачком,
Им
в земле удобно рыться,
Хвостик
маленький крючком,
Вместо
туфелек — копытца.
Трое
их — и до чего же
Братья
дружные похожи.
Отгадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки?
(Ниф-ниф,
Наф-наф и Нуф-нуф).
Человек
немолодой
Вот
с такущей бородой.
Обижает
Буратино,
Артемона
и Мальвину,
И
вообще для всех людей
Он
отъявленный злодей.
Знает
кто-нибудь из вас
Кто
же это?
(Карабас
Барабас).
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием! Обе команды набрали равное количество звезд! Победила дружба! За такое старание вам от меня подарки – раскраски сказочных героев!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаафар Зайнаб Жаафаровна
→ zana_87 18.02.2012 0 6931 746 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.