Еженедельные задания логопеда воспитателям подготовительной к школе группы
Цель: Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.
Особое значение воспитателей в исправлении речевых патологий заключается в том, что используя предложенный материал, они получают возможность закрепления детьми полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, развлечений.
В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом ведущей деятельности дошкольника – игры.
Задачи:
1) Подготовка артикуляционного аппарата для произношения звуков, развитие артикуляционной моторики.
2) Развитие фонематического слуха:
1/ различение слов, сходных по звучанию;
2/ выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
3) Формирование навыков правильного произношения звуков: автоматизация, дифференциация в слогах, словах, фразах).
4) Формирование морфемной структуры слова:
1/ правильное употребление грамматических форм;
2/ навыки словообразования и словоизменения.
5) Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
6) Формирование фразовой речи.
1/ учить правильно сочетать слова по смыслу;
2/ работать по устранению аграмматизмов;
3/ учить строить предложения с опорой на модель;
4/ развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану), придумывать концовки к сказкам;
5/ формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом;
6/ отрабатывать интонационную выразительность речи.
7) Развитие речевого дыхания
Особое значение воспитателей в исправлении речевых патологий заключается в том, что используя предложенный материал, они получают возможность закрепления детьми полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, развлечений.
В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом ведущей деятельности дошкольника – игры.
Задачи:
1) Подготовка артикуляционного аппарата для произношения звуков, развитие артикуляционной моторики.
2) Развитие фонематического слуха:
1/ различение слов, сходных по звучанию;
2/ выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
3) Формирование навыков правильного произношения звуков: автоматизация, дифференциация в слогах, словах, фразах).
4) Формирование морфемной структуры слова:
1/ правильное употребление грамматических форм;
2/ навыки словообразования и словоизменения.
5) Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
6) Формирование фразовой речи.
1/ учить правильно сочетать слова по смыслу;
2/ работать по устранению аграмматизмов;
3/ учить строить предложения с опорой на модель;
4/ развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану), придумывать концовки к сказкам;
5/ формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом;
6/ отрабатывать интонационную выразительность речи.
7) Развитие речевого дыхания
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна
→ rubani 22.03.2012 2 8113 1228 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК