Упражнения на быстрое переключение артикуляции "Устранение звукофобии"
Устранение звукофобии.
Упражнения
на быстрое переключение артикуляции.
Учитель-логопед
МДОУ ДС ОВ № 24 «Радуга» г.Туапсе
Рубан Ирина Владимировна.
2.
Устранение звукофобии. Упражнения на быстрое переключение артикуляции.
Звукофобия – это страх перед произнесением каких-либо звуков. Очень часто этот страх связан с определенными согласными звуками.
При систематичном выполнении специальных упражнений можно научить детей произносить все согласные звуки во всех позициях.
Рекомендации:
Сочетания звуков произносить на одном выдохе, в расслабленном состоянии.
Педагог четко произносит, а затем предлагает ребенку повторить цепочку слоговых сочетаний.
В случае возникновения у ребенка затруднений слоги произносятся в более медленном темпе при одновременном отхлопывании.
В качестве вспомогательного средства используются зрительные символы звуков.
Согласные звуки.
Звук (П) в начале слога.
ПА – ПЭ ПЭ –ПА ПЫ – ПА ПУ – ПА
ПА – ПО ПЭ – ПО ПЫ – ПО ПУ –ПО
ПА – ПЫ ПЭ – ПЫ ПЫ – ПЭ ПУ – ПЫ
ПА – ПУ ПЭ – ПУ ПЫ – ПУ ПУ – ПЭ
ПА – ПИ ПЭ – ПИ ПЫ –ПИ ПУ – ПИ
ПА – ПЕ ПЭ – ПЕ ПЫ – ПЕ ПУ – ПЕ
ПА – ПЯ ПЭ – ПЯ ПЫ – ПЯ ПУ – ПЯ
ПА – ПЮ ПЭ – ПЮ ПЫ – ПЮ ПУ – ПЮ
3.
Звук (П)
Звук (П) между двумя гласными.
АПА АПИ ОПА ОПИ УПА УПИ
АПЭ АПЕ ОПЭ ОПЕ УПЭ УПЕ
АПО АПЁ ОПО ОПЁ УПУ УПЮ
АПУ АПЮ ОПУ ОПЮ УПУ УПЮ
Упражнения на постановку ударения.
ПАПА ПАПАПА ПАПАПАПА
ПЭПЭ ПЭПЭПЭ ПЭПЭПЭПЭ
ПОПО ПОПОПО ПОПОПОПО
ПЫПЫ ПЫПЫПЫ ПЫПЫПЫПЫ
ПУПУ ПУПУПУ ПУПУПУПУ
ПИПИ ПИПИПИ ПИПИПИПИ
ПЕПЕ ПЕПЕПЕ ПЕПЕПЕПЕ
ПЯПЯ ПЯПЯПЯ ПЯПЯПЯПЯ
ПЮПЮ ПЮПЮПЮ ПЮПЮПЮПЮ
Звук (П) в начале и в конце слова.
ПАП – ПЭП ПЭП – ПАП ПЫП – ПАП
ПАП – ПЫП ПЭП – ПЫП ПЫП – ПЭП
ПАП – ПИП ПЭП – ПИП ПЫП – ПИП
ПАП – ПЕП ПЭП – ПЕП ПЫП – ПЕП
4.
Звук (П) в сочетании с гласными.
ПЛЕ – ПЛИ ПЛИ – ПЛИ ПЛЯ – ПЛЕ ПЛЮ – ПЛЕ
ПЛЕ –ПЛЯ ПЛИ – ПЛЯ ПЛЯ – ПЛЯ ПЛЮ – ПЛЯ
ПЛЕ –ПЛЕ ПЛЕ – ПЛЕ ПЛЯ – ПЛЯ ПЛЮ – ПЛЯ
Дифференциация звука (П) с другими согласными в словах.
пашня – башня порт – борт пыль – быль
пар – бар почка – бочка пить бить
палка – балка правый – бравый плеск – блеск
спор – сбор запирать - забирать пилить – белить
Дифференциация звука (П) с другими согласными в словосочетаниях.
Белить потолок. Публичная библиотека. Пустая бочка.
Добиться победы. Бесплатная путёвка. Правый берег.
Больной зуб. Зубная паста. Обеденный перерыв.
Дифференциация звуков (П) – (Ф) в словах.
Пара – фара Плюс – флюс Парта – фартук
Лапка – лавка Посол – фасоль Порт – форт
Пенал – финал Плот – флот Тряпка – травка
Лоб –лов Гриб – гриф Пункт – фунт
5.
Звук (Б).
Звук (Б) между двумя гласными.
АБА АБЫ ОБА ОБЫ УБА УБЫ
АБЭ АБУ ОБЭ ОБУ УБЭ УБУ
АБО АБИ ОБО ОБИ УБУ УБИ
Звук (б) в начале слога.
БА – БЭ БЭ – БА БО- БА БЫ – БА БУ – БА
БА – БО БЭ – БО БО – БО БЫ – БО БУ – БО
БА – БЫ БЭ – БЫ БО – БЫ БЫ – БЫ БУ – БЫ
БА – БУ БЭ – БУ БО – БУ БЫ – БУ БУ – БУ
БА – БИ БЭ – БИ БО – БИ БЫ – БИ БУ – БИ
БА – БЕ БЭ – БЕ БО – БЕ БЫ – БЕ БУ – БЕ
Упражнение на постановку ударения.
БАБА БАБАБА БАБАБАБА
БЭБЭ БЭБЭБЭ БЭБЭБЭБЭ
БОБО БОБОБО БОБОБОБО
БЫБЫ БЫБЫБЫ БЫБЫБЫБЫ
БУБУ БУБУБУ БУБУБУБУ
БИБИ БИБИБИ БИБИБИБИ
6.
Дифференциация звуков (П) – (Б).
ПА – БА БА – ПА АПА – АБА
ПЭ – БЭ БЭ – ПЭ ЭПЭ – ЭБЭ
ПО – БО БО – ПО ОПО – ОБО
ПЫ – БЫ БЫ – ПЫ ЫПЫ – ЫБЫ
ПУ – БУ БУ – ПУ УПУ – УБУ
Дифференциация звуков (П) – (Б).
Звуки (П) – (Б) в начале и в конце слова.
ПАП – БЭП БИП – ПЭП
ПЭП – БЭП БЫП – ПЫП
ПЫБ – БЫП БИП – ПИП
ПИП – БИП БЕП – ПЕП
ПАП – БАП БУП – ПЭП
Звук (М).
Звук (М) между двумя гласными.
АМА ЭМА ОМА УМА ЫМА
АМЭ ЭМЭ ОМЭ УМЭ ЫМЭ
АМО ЭМО ОМО УМО ЫМО
АМЫ ЭМЫ ОМЫ УМЫ ЫМЫ
АМИ ЭМИ ОМИ УМИ ЫМИ
АМУ ЭМУ ОМУ УМУ ЫМУ
7.
Звук (М) в начале слога.
МА – МЭ МЭ – МА МО – МА
МА – МО МЭ – МО МО – МО
МА – МЫ МЭ – МЫ МО – МЫ
МА – МУ МЭ – МУ МО – МУ
МА – МИ МЭ – МИ МО - МИ
Упражнения на выделение голосом ударения.
Звук (М) в начале слога.
МА – МА МА – МА – МА МА – МА – МА – МА
МО –МО МО – МО – МО МО – МО – МО – МО
МЭ – МЭ МЭ – МЭ – МЭ МЭ – МЭ – МЭ – МЭ
МЫ – МЫ МЫ – МЫ – МЫ МЫ – МЫ – МЫ – МЫ
МУ – МУ МУ – МУ – МУ МУ – МУ – МУ – МУ
МИ – МИ МИ – МИ – МИ МИ – МИ – МИ - МИ
Звук (М) в конце слога.
АМ ЭМ ОМ УМ ИМ ЫМ
ЭМ ОМ УМ ИМ ЫМ АМ
ОМ УМ ИМ ЫМ АМ ЭМ
УМ ИМ ЫМ АМ ЭМ ОМ
ИМ ЫМ АМ ЭМ ОМ УМ
8.
Звук (М) в начале и конце слога.
МАМ – МЭМ МЭМ – МЭМ МОМ – МЭМ
МАМ – МОМ МЭМ – МОМ МОМ – МОМ
МАМ – МУМ МЭМ – МУМ МОМ – МУМ
МАМ – МЫМ МЭМ – МЫМ МОМ – МЫМ
МАМ – МАМ МЭМ – МАМ МОМ – МАМ
Звук (М) в сочетании с согласными.
АМПА ЭМПА УМПА ЫМПА ОМПА
АМПЭ ЭМПЭ УМПЭ ЫМПЭ ОМПЭ
АМПУ ЭМПУ УМПУ ЫМПУ ОМПУ
АМПЫ ЭМПЫ УМПЫ ЫМПЫ ОМПЫ
АМПО ЭМПО УМПО ЫМПО ОМПО
Звук (М) в стечении согласных звуков.
МНА ВМА КМА
МНЭ ВМЭ КМЭ
МНО ВМО КМО
МНЫ ВМЫ КМЫ
МНУ ВМУ КМУ
МНИ ВМИ КМИ
9.
Звук (В).
Звук (В) между двумя гласными.
АВА ЭВА ОВА УВА ИВА ЫВА
АВЭ ЭВЭ ОВЭ УВЭ ИВЭ ЫВЭ
АВО ЭВО ОВО УВО ИВО ЫВО
АВУ ЭВУ ОВУ УВУ ИВУ ЫВУ
АВИ ЭВИ ОВИ УВИ ИВИ ЫВИ
АВЫ ЭВЫ ОВЫ УВЫ ИВЫ ЫВЫ
Звук (В) в начале слога.
ВА – ВЭ ВЭ – ВЭ ВО – ВЭ ВЫ – ВЭ
ВА – ВО ВЭ – ВО ВО – ВО ВЫ – ВО
ВА – ВЫ ВЭ – ВЫ ВО – ВЫ ВЫ – ВЫ
ВА – ВА ВЭ – ВА ВО – ВА ВЫ – ВА
ВА – ВУ ВЭ – ВУ ВО – ВУ ВЫ – ВУ
ВА – ВИ ВЭ – ВИ ВО – ВИ ВЫ – ВИ
Упражнения на выделение голосом ударного слога.
Звук (В) в начале слога.
ВАВА ВАВАВА ВАВАВАВА
ВЭВЭ ВЭВЭВЭ ВЭВЭВЭВЭ
ВОВО ВОВОВО ВОВОВОВО
ВЫВЫ ВЫВЫВЫ ВЫВЫВЫВЫ
10.
Дифференциация звуков (Ф) – (В).
ФА – ВА ФАФ – ВАФ АФА – АВА
ФЭ – ВЭ ФЭФ – ВЭФ ЭФА – ЭВА
ФО – ВО ФОФ – ВОФ ОФА – ОВА
ФУ – ВУ ФУФ – ВУФ УФА – УВА
ФЫ – ВЫ ФЫФ – ВЫФ ЫФА – ЫВА
ФИ – ВИ ФИФ – ВИФ ЫФА – ИВА
Звук (Ф).
Звук (Ф) между двумя гласными.
АФА ЭФА ОФА УФА ИФА ЫФА
АФЭ ЭФЭ ОФЭ УФЭ ИФЭ ЫФЭ
АФО ЭФО ОФО УФО ИФО ЫФО
АФУ ЭФУ ОФУ УФУ ИФУ ЫФУ
АФИ ЭФИ ОФИ УФИ ИФИ ЫФИ
АФЫ ЭФЫ ОФЫ УФЫ ИФЫ ЫФЫ
Звук (Ф) в начале слога.
ФА – ФЭ ФЭ – ФЭ ФО – ФЭ ФЫ – ФЭ
ФА – ФО ФЭ – ФО ФО – ФО ФЫ – ФО
ФА – ФЫ ФЭ – ФЫ ФО – ФЫ ФЫ – ФЫ
ФА – ФА ФЭ – ФА ФО – ФА ФЫ – ФА
ФА – ФУ ФЭ – ФУ ФО – ФУ ФЫ – ФУ
11.
Звук (Ф) в начале и конце слога.
ФАФ – ФЭФ ФЭФ – ФЭФ ФОФ – ФЭФ
ФАФ – ФОФ ФЭФ – ФОФ ФОФ – ФОФ
ФАФ – ФУФ ФЭФ – ФУФ ФОФ – ФУФ
ФАФ – ФЫФ ФЭФ – ФЫФ ФОФ – ФЫФ
ФАФ – ФАФ ФЭФ – ФАФ ФОФ – ФАФ
Звук (Ф) в сочетании с согласными.
АФПА ЭФПА УФПА ЫФПА ОФПА
АФПЭ ЭФПЭ УФПЭ ЫФПЭ ОФПЭ
АФПУ ЭФПУ УФПУ ЫФПУ ОФПУ
АФПЫ ЭФПЫ УФПЫ ЫФПЫ ОФПЫ
АФПО ЭФПО УФПО ЫФПО ОФПО
Звук (Ф) в стечении согласных звуков.
ФНА ФМА КФА
ФНЭ ФМЭ КФЭ
ФНО ФМО КФО
ФНЫ ФМЫ КФЫ
ФНУ ФМУ КФУ
ФНИ ФМИ КФИ
12.
Звук (Т).
Звук (Т) между двумя гласными.
АТА ЭТА ОТА УТА ИТА ЫТА
АТЭ ЭТЭ ОТЭ УТЭ ИТЭ ЫТЭ
АТО ЭТО ОТО УТО ИТО ЫТО
АТУ ЭТУ ОТУ УТУ ИТУ ЫТУ
АТИ ЭТИ ОТИ УТИ ИТИ ЫТИ
АТЫ ЭТЫ ОТЫ УТЫ ИТЫ ЫТЫ
Звук (Т) в начале слога.
ТА – ТЭ ТЭ – ТЭ ТО –ТЭ ТЫ – ТЭ
ТА – ТО ТЭ – ТО ТО – ТО ТЫ – ТО
ТА – ТЫ ТЭ – ТЫ ТО – ТЫ ТЫ – ТЫ
ТА – ТА ТЭ – ТА ТО – ТА ТЫ – ТА
ТА – ТУ ТЭ – ТУ ТО – ТУ ТЫ – ТУ
ТА – ТИ ТЭ – ТИ ТО – ТИ ТЫ – ТИ
Звук (Т) в начале и конце слога.
ТАТ – ТЭТ ТЭТ – ТЭТ ТОТ – ТЭТ
ТАТ – ТОТ ТЭТ – ТОТ ТОТ – ТОТ
ТАТ – ТУТ ТЭТ – ТУТ ТОТ – ТУТ
ТАТ – ТЫТ ТЭТ – ТЫТ ТОТ – ТЫТ
Звук (П) в начале слога. ТАТ – ТАТ ТЭТ – ТАТ ТОТ – ТАТ
13.
Дифференциация звуков (Т) и (М) в начале и конце слога.
ТАМ – ТЭМ ТЭМ – ТЭМ ТОМ – ТЭМ
ТАМ – ТОМ ТЭМ – ТОМ ТОМ – ТОМ
ТАМ – ТУМ ТЭМ – ТУМ ТОМ – ТУМ
ТАМ – ТЫМ ТЭМ – ТЫМ ТОМ – ТЫМ
ТАМ – ТАМ ТЭМ – ТАМ ТОМ – ТАМ
Звук (Т) в сочетании с согласными.
АТПА ЭТПА УТПА ЫТПА ОТПА
АТПЭ ЭТПЭ УТПЭ ЫТПЭ ОТПЭ
АТПУ ЭТПУ УТПУ ЫТПУ ОТПУ
АТПЫ ЭТПЫ УТПЫ ЫТПЫ ОТПЫ
АТПО ЭТПО УТПО ЫТПО ОТПО
Звук (Т) в стечении согласных звуков.
ТНА ТМА КТА
ТНЭ ТМЭ КТЭ
ТНО ТМО КТО
ТНЫ ТМЫ КТЫ
ТНУ ТМУ КТУ
ТНИ ТМИ КТИ
14.
Звук (Н).
Звук (Н) между двумя гласными.
АНА ЭНА ОНА УНА ИНА ЫНА
АНЭ ЭНЭ ОНЭ УНЭ ИНЭ ЫНЭ
АНО ЭНО ОНО УНО ИНО ЫНО
АНУ ЭНУ ОНУ УНУ ИНУ ЫНУ
АНИ ЭНИ ОНИ УНИ ИНИ ЫНИ
АНЫ ЭНЫ ОНЫ УНЫ ИНЫ ЫНЫ
Звук (Н) в начале слога.
НА – НЭ НЭ – НЭ НО – НЭ НЫ – НЭ
НА – НО НЭ – НО ТО – НО НЫ – НО
НА – НЫ НЭ – НЫ НО – НЫ НЫ – НЫ
НА – НА НЭ – НА НО – НА НЫ – НА
НА – НУ НЭ – НУ НО – НУ НЫ – НУ
НА – НИ НЭ – НИ НО – НИ НЫ – НИ
Звук (Т) в начале и конце слога.
НАН – НЭН НЭН – НЭН НОН –НЭН
НАН – НОН НЭН – НОН НОН – НОН
НАН – НУН НЭН – НЭН НОН – НУН
НАН – НЫН НЭН – НЫН НОН – НЫН
НАН – НАН НЭН – НАН НОН – НАН
15.
Дифференциация звуков (Н) и (М) в начале и конце слога.
НАМ – НЭМ НЭМ – НЭМ НОМ – НЭМ
НАМ – НОМ НЭМ – НОМ НОМ – НОМ
НАМ – НУМ НЭМ – НУМ НОМ – НУМ
НАМ – НЫМ НЭМ – НЫМ НОМ – НЫМ
НАМ – НАМ НЭМ – НАМ НОМ – НАМ
Звук (Н) в сочетании с согласными.
АНПА ЭНПА УНПА ЫНПА ОНПА
АНПЭ ЭНПЭ УНПЭ ЫНПЭ ОНПЭ
АНПУ ЭНПУ УНПУ ЫНПУ ОНПУ
АНПЫ ЭНПЫ УНПЫ ЫНПЫ ОНПЫ
АНПО ЭНПО УНПО ЫНПО ОНПО
Звук (Т) в стечении согласных звуков.
ТНА НМА КНА
ТНЭ НМЭ КНЭ
ТНО НМО КНО
ТНЫ НМЫ КНЫ
ТНУ НМУ КНУ
ТНИ НМИ КНИ
Рубан Ирина Владимировна
Должность: Учитель - логопед
Квалификационная категория: Первая
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» гю Туапсе Краснодарского края
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна
→ rubani 22.03.2012 0 7339 701 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.