Логоритмическое занятие "Цветик-семицветик"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район







Логоритмическое занятие.





Тема: «Цветик-семицветик».











Учитель-логопед

Рубан Ирина Владимировна





- 2 -


Логоритмическое занятие.


Тема: «Цветик-семицветик».


Цель:

Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.

Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.

Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.

Оборудование:

цветок «Цветик-семицветик» с отрывающимися лепестками, дорожки-здоровья, деревья, диск с музыкой «Звуки природы», разноцветные султанчики, «Озеро», птички, шапочки пчелок, солнышко с лучиками из конфет.


Предварительная работа:

чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик».

заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Вход детей под музыку, приветствие.

Вос-ль:

- Ребята, а вы знаете, что есть на свете удивительный цветок. У цветка семь волшебных лепестков и все разного цвета. Что это за цветок? Правильно. Это Цветик-семицветик. А растет он в саду у доброй волшебницы. Волшебница вырастила этот цветочек для детей нашего садика, чтобы мы смогли поиграть с ним.


Инструктор по ФК:

Давайте отправимся по дорожкам в волшебный сад за этим цветочком.

(Дети под музыку идут по дорожкам-здоровья в волшебный сад и находят цветок.)

Раз-два-три, раз- два, три –

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ним шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки – в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Сад волшебный увидали
И к цветочку побежали.

Вос-ль: Вот мы пришли в волшебный сад.


Фея:

- Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли, потому что сегодня распустился волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Давайте с ним поиграем. Мы будем делать то, что он нам подскажет.

(Вызванный ребенок отрывает первый лепесток, и все дети произносят волшебные слова.)

Дети:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

  1. Развитие дыхания и артикуляции.

(Ребенок отдает педагогу лепесток, на котором написано первое задание.)


Фея:

- Сейчас, нам лепесток скажет волшебные слова: «ветерок».

(Дети встают в круг, берут разноцветные султанчики. На акцент в музыке делаем вдох, на слабые доли – дуем на султанчики. (4 – 5 раз).

  1. Развитие мышц рук и плечевого пояса, мелкой моторики пальцев рук.

(Следующий ребенок отрывает второй лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «птички».

Фея:

- Ребята, посмотрите, сколько птичек у меня в саду. Давайте с ними поиграем.

Упражнение «Птичка».

Птичка крылышками машет

И летит в свое гнездо,

Птенчикам своим расскажет

Где взяла она зерно.

Открывает птенчик рот ,

Маму, маму он зовет.

Инструктор по ФК:

(Дети берут в руки птичек и выполняют упражнение.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – 2 – руки вперед, посмотреть на птичку.

3 – 4 – и.п., сказать «вниз». (3 раза).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – руки вперед,

2 – вверх,

3 – вперед.

4 – и.п., сказать «вниз».

  1. И.п. – сидя, руки внизу.

1 – руки вверх,

2 – посадить птичку на правое плечо, голову прямо,

3 – поднять птичку над головой,

4 – посадить птичку на левое плечо, голову прямо,

5 – и.п.


  1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука «Ж».

(Следующий ребенок отрывает третий лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «цветок».)


Фея:

- Ребята, посмотрите, сколько в саду замечательных и красивых цветочков. Они тоже хотят с нами поиграть.

Цветок.

На цветке сидит пчела – Ж-Ж-Ж-Ж.

До чего ж она мала – Ж-Ж-Ж-Ж.

Набирает сладкий сок – Ж-Ж-Ж-Ж,

Наша пчелка в хоботок – Ж-Ж-Ж-Ж,

А цветок качается – Ж-Ж-Ж-Ж,

Это ей не нравиться – Ж-Ж-Ж-Ж

  1. Самомассаж лица, автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

(Следующий ребенок отрывает четвертый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «пчелки».)

Вос-ль: - Ребята, а кто летает над цветами и собирает нектар для того, чтобы сделать мед? Правильно. Это пчелки. Давайте мы тоже с вами превратимся в пчелок.

Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз).

Ул-ул-ул – ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).

Ала-ала-ала –

Пчелка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.)

Ила-ила-ила –

Пчелка мед носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.)


  1. Упражнение на развитие умения чувствовать и понимать другого, желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Следующий ребенок отрывает пятый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «загадка».)


Фея:

- Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


- Ребята, а где же моя самая красивая бабочка. Ведь она только что летала над цветочками. (Дети ищут бабочку и находят ее в озере.)

Ребята случилась большая беда. Моя любимая бабочка упала в воду и намочила свои прекрасные крылышки и не может взлететь. Теперь она может погибнуть. Что же теперь делать?


Вос-ль:

- Ребята, давайте поможем бабочке. (Дети подходят к озеру и один ребенок достает бабочку.) А теперь давайте каждый из нас по-очереди возьмет бабочку, чтобы подарить ей свое тепло и любовь. (Дети передают бабочку друг другу.) Бабочку надо держать бережно, чтобы не повредить ее крылышки.


Заставка на м/м. : «Полет бабочек»


  1. Релаксационное упражнение.

(Вызванный ребенок отрывает шестой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Лучики».)


Фея:

- Ребята, а давайте представим, что мы с вами солнечные лучики. Потяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


Инструктор по ФК:

(Звучит спокойная музыка.)

-Представьте, что вы наполняетесь светом солнца, силой солнца.

Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любое дело! Опустите руки. (Музыка затихает.)


  1. Сюрпризный момент: «Солнышко с лучиками из длинных конфет».


  1. Заключительная часть.

(Вызванный ребенок отрывает седьмой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Дружба».)

Дети произносят речевку и выполняют движения.

Дружба.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!






















Полный текст материала Логоритмическое занятие "Цветик-семицветик" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна  rubani
14.05.2012 0 4343 580

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК