Логоритмическое занятие "Цветик-семицветик"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»
г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район
Логоритмическое занятие.
Тема: «Цветик-семицветик».
Учитель-логопед
Рубан Ирина Владимировна
- 2 -
Логоритмическое занятие.
Тема: «Цветик-семицветик».
Цель:
Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.
Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.
Оборудование:
цветок «Цветик-семицветик» с отрывающимися лепестками, дорожки-здоровья, деревья, диск с музыкой «Звуки природы», разноцветные султанчики, «Озеро», птички, шапочки пчелок, солнышко с лучиками из конфет.
Предварительная работа:
чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик».
заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вход детей под музыку, приветствие.
Вос-ль:
- Ребята, а вы знаете, что есть на свете удивительный цветок. У цветка семь волшебных лепестков и все разного цвета. Что это за цветок? Правильно. Это Цветик-семицветик. А растет он в саду у доброй волшебницы. Волшебница вырастила этот цветочек для детей нашего садика, чтобы мы смогли поиграть с ним.
Инструктор по ФК:
Давайте отправимся по дорожкам в волшебный сад за этим цветочком.
(Дети под музыку идут по дорожкам-здоровья в волшебный сад и находят цветок.)
Раз-два-три, раз- два, три –
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ним шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки – в стороны.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Сад
волшебный увидали
И
к цветочку побежали.
Вос-ль: Вот мы пришли в волшебный сад.
Фея:
- Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли, потому что сегодня распустился волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Давайте с ним поиграем. Мы будем делать то, что он нам подскажет.
(Вызванный ребенок отрывает первый лепесток, и все дети произносят волшебные слова.)
Дети:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Развитие дыхания и артикуляции.
(Ребенок отдает педагогу лепесток, на котором написано первое задание.)
Фея:
- Сейчас, нам лепесток скажет волшебные слова: «ветерок».
(Дети встают в круг, берут разноцветные султанчики. На акцент в музыке делаем вдох, на слабые доли – дуем на султанчики. (4 – 5 раз).
Развитие мышц рук и плечевого пояса, мелкой моторики пальцев рук.
(Следующий ребенок отрывает второй лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «птички».
Фея:
- Ребята, посмотрите, сколько птичек у меня в саду. Давайте с ними поиграем.
Упражнение «Птичка».
Птичка крылышками машет
И летит в свое гнездо,
Птенчикам своим расскажет
Где взяла она зерно.
Открывает птенчик рот ,
Маму, маму он зовет.
Инструктор по ФК:
(Дети берут в руки птичек и выполняют упражнение.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – 2 – руки вперед, посмотреть на птичку.
3 – 4 – и.п., сказать «вниз». (3 раза).
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – руки вперед,
2 – вверх,
3 – вперед.
4 – и.п., сказать «вниз».
И.п. – сидя, руки внизу.
1 – руки вверх,
2 – посадить птичку на правое плечо, голову прямо,
3 – поднять птичку над головой,
4 – посадить птичку на левое плечо, голову прямо,
5 – и.п.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука «Ж».
(Следующий ребенок отрывает третий лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «цветок».)
Фея:
- Ребята, посмотрите, сколько в саду замечательных и красивых цветочков. Они тоже хотят с нами поиграть.
Цветок.
На цветке сидит пчела – Ж-Ж-Ж-Ж.
До чего ж она мала – Ж-Ж-Ж-Ж.
Набирает сладкий сок – Ж-Ж-Ж-Ж,
Наша пчелка в хоботок – Ж-Ж-Ж-Ж,
А цветок качается – Ж-Ж-Ж-Ж,
Это ей не нравиться – Ж-Ж-Ж-Ж
Самомассаж лица, автоматизация звука «Л» в чистоговорках.
(Следующий ребенок отрывает четвертый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «пчелки».)
Вос-ль: - Ребята, а кто летает над цветами и собирает нектар для того, чтобы сделать мед? Правильно. Это пчелки. Давайте мы тоже с вами превратимся в пчелок.
Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.
(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз).
Ул-ул-ул – ветерок подул.
(Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).
Ала-ала-ала –
Пчелка крыльями махала.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.)
Ила-ила-ила –
Пчелка мед носила.
(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.)
Упражнение на развитие умения чувствовать и понимать другого, желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Следующий ребенок отрывает пятый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «загадка».)
Фея:
- Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Ребята, а где же моя самая красивая бабочка. Ведь она только что летала над цветочками. (Дети ищут бабочку и находят ее в озере.)
Ребята случилась большая беда. Моя любимая бабочка упала в воду и намочила свои прекрасные крылышки и не может взлететь. Теперь она может погибнуть. Что же теперь делать?
Вос-ль:
- Ребята, давайте поможем бабочке. (Дети подходят к озеру и один ребенок достает бабочку.) А теперь давайте каждый из нас по-очереди возьмет бабочку, чтобы подарить ей свое тепло и любовь. (Дети передают бабочку друг другу.) Бабочку надо держать бережно, чтобы не повредить ее крылышки.
Заставка на м/м. : «Полет бабочек»
Релаксационное упражнение.
(Вызванный ребенок отрывает шестой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Лучики».)
Фея:
- Ребята, а давайте представим, что мы с вами солнечные лучики. Потяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Инструктор по ФК:
(Звучит спокойная музыка.)
-Представьте, что вы наполняетесь светом солнца, силой солнца.
Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любое дело! Опустите руки. (Музыка затихает.)
Сюрпризный момент: «Солнышко с лучиками из длинных конфет».
Заключительная часть.
(Вызванный ребенок отрывает седьмой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Дружба».)
Дети произносят речевку и выполняют движения.
Дружба.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна
→ rubani 14.05.2012 0 4343 580 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.