Логоритмическое занятие «Морское путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»
г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район
Логоритмическое занятие.
Тема:
«Морское путешествие».
Учитель-логопед: Рубан И.В.
- 2 -
Логоритмическое занятие.
Тема: «Морское путешествие».
Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под веселую бодрую музыку дети входят в спортивный зал.
Педагог: - Дорогие ребята! Совсем недавно закончилось веселое лето, а мы с . вами уже успели за ним соскучиться. Правда? Чем же таким . интересным запомнилось вам лето? Что понравилось больше
всего?
Дети: Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают…
Летом дети отдыхают,
На каникулах они.
Лето, лето! Много света!
На пруду, на море где-то
Летом дети загорают,
Летом силы набирают!
Педагог: - Скажите, ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в прошлое
и сейчас оказаться на море? Тогда вперед!
2. Основная часть.
1) Перестроение в колонну.
2) Разновидности ходьбы под музыку:
Педагог: - Мы гуляем по берегу моря.
- в колонне по одному (шагаем по берегу моря);
- на носках, руки на поясе (горячий песок жжет пятки);
- Решили искупаться, входим в воду, брызгаемся, зачерпывая воду
руками, идем дальше, плаваем…. Выходим из воды, садимся на
песок и играем с «камушками».
- 3-
Игра «Морские камушки».
Дети, сидя на полу, берут в руки камушки, любуются ими, под-
брасывают их вверх и ловят, то правой, то левой рукой, а затем
кидают их вдаль.
Игра «Кто больше?»
( По команде воспитателя дети задерживают дыхание и «ныряют»
под воду собирая «камушки».Отдают их воспитателю.)
Педагог: - Ребята, а каких птиц мы можем встретить на берегу моря?
Разновидности бега:
- бег на носках, руки в стороны (летят чайки);
- бег в сочетании с легким кружением (чайки кружат над водой);
- бег в сочетании с наклонами (чайки ловят рыбу);
- бег на носках, руки в стороны (чайки летят к берегу);
- ходьба на носках, руки за спиной (чайки ходят по песку)
Заучивание чистоговорки:
Чайки.
Восемь чаек не скучая
Час сидят за чашкой чая.
Дид. игра. «Угадай морское животное».
(Дети рассматривают наглядное пособие «Морское царство»,
а затем по силуэту отгадывают морское животное.)
Упражнения с элементами хатха йоги.
Педагог: - А теперь попробуем изобразить некоторых жителей морского
царства.
1. «Осьминог».
И.п.: сидя на пятках, правая рука вверху, левая внизу, спина
прямая. 1 – опуская правую руку, поднимать левую, вдох через
нос; 2 – возвращаясь в и.п., выдох через рот.
( Упражнение выполняется в медленном темпе, обращая
внимание на сохранение осанки.)
- 4 -
2. «Дельфины».
И.п.: лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – перекат на правый бок,
прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево.
3. «Морская звезда».
И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – поднять
руки и ноги вверх – вместе; 3-4 – и.п.
4. «Рыбки».
И.п.: лёжа на животе, руки впереди. 1 – поднять голову,
верхнюю часть туловища, руки, ноги;
2-3 – удерживать это положение; 4- и.п.
6. «Медуза».
И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх - в стороны.
По сигналу: «Шторм!» (1-3) группировка, лёжа ноги
согнуть к груди и обхватить их руками, голову наклонить
вперёд.( Когда начинается шторм, медуза сжимается в
комочек и опускается на дно.); (4) – и.п.
( Когда шторм прекращается, медуза всплывает наверх.)
Педагог: - А в это время далеко на горизонте плывёт маленькая лодочка
с белоснежным парусом.
«Парус».
И.п.: о.с.; 1 – вдох; 2 – 4 продолжительный выдох через рот
(ветер надувает паруса).
3. Заключительная часть.
Педагог: - Нам солнышко светило,
( Руки над головой в виде круга.)
Нас ветер обвевал
( Машут кистями рук на себя.),
В пути не скучно было
( Шагают на месте.),
И каждый напевал.
(Произвольное пение слогов)
Под веселую музыку дети выходят из зала.
- 5 -
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна
→ rubani 15.05.2012 0 5079 671 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.