Занятие по развитию речи "Волшебная поляна" для детей средней группы
Киямова Айгуль Ильгизовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»
Занятие по развитию речи для средней группы
«Волшебная поляна».
Программное содержание:
Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;
Развивать связную речь, память, внимание;
Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.
Материал: игрушки, мяч, дом в виде башмака из картона, апельсин.
Индивидуальная работа: правильное произношение звуков.
Предварительная работа: составлять описательный рассказ предметов в режимных моментах, играть в подвижные игры с мячом.
Ход занятия:
Стрекотуша (воспитатель): Ребята, давайте познакомимся. Я- Стрекотуша. Мы сегодня отправляемся в волшебную поляну, где живет Дед Секрет. У него есть много секретов. Вы согласны? Тогда -1,2,3,4,5, мы идем играть!
Песня:
Скачут ножки по дорожке 1,2,3.(прыгают на месте)
Видишь радугу на небе, посмотри! (руки вверх, смотрят вверх)
Мячик круглый, слон огромный, трали-вали-бом. (шагают наместе)
Ласковое солнышко на небе голубом.
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем, топ-топ, день хороший.
Яркий погожий сегодня денек,
Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!
Стрекотуша: солнышко светит и мы с вами вместе в нашем волшебном лесу. Кто со Стрекотушей дружит - пусть вокруг себя покружит! (кружатся.)
Мы сегодня будем играть в мяч. Мячик какой? (круглый; когда его бросаешь, он прыгает). Ой, а где же наш мяч? (ищут вместе). Посмотрите под столом, за шкафом, в ящике… Я знаю, нам поможет Дед Секрет. Не будем время терять, пойдем скорее мячик искать. Шагаем на месте и повторяем вместе.
Ду-ду-ду, я иду,
Ду-ду-ду, мяч найду.
(подходят к домику в виде башмака, его можно сделать из картона или нарисовать на бумаге.)
Стрекотуша: Вот мы и на месте. Мы пришли туда, где есть все на свете. Это домик волшебника. Его зовут - Дед Секрет. Давай позвоним в колокольчик, чтобы он нам открыл дверь.
Выходит Дед секрет.
- Я-волшебник Дед Секрет. Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу, длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать. Ну, кто комне в колокольчик звонил?
Стрекотуша: Это я - Стрекотуша и мои друзья, подружки.
Дед Секрет: Здравствуйте, а вы знаете, чтобы попасть в мой дом, нужно произнести волшебное заклинание: Абу-дабу-дуба. (дети повторяют, попадают в дом.)
Стрекотуша: Дед Секрет, а правда, что у тебя в башмаке есть все на свете? Наверняка найдется то, что мы ищем?
Дед Секрет: конечно, я – волшебник Дед Секрет, прячу нужный вам предмет. И вы получите его, если сыграете в игру. Но выиграет тот, кто соблюдает волшебные правила:
1).предмет нельзя называть.
2) не отвлекаться, не забывать, зачем пришли.
Стрекотуша: мы согласны. Ребята, если заметите, что Дед Секрет пытается нас отвлечь, хлопайте.
Дед секрет: что вы ищете?
Дети: Мы ищем круглое.
Дед секрет: Вот! (показывает апельсин)
Дети: Да, он круглый, но мы ищем не съедобное.
Д.С. : У меня есть не съедобное, но сначала угощайтесь круглым и съедобным. (дети хлопают).
Стрекотуша: Ты хочешь нас отвечь! Но мои друзья внимательные. Ребята, мы же не апельсин ищем, правда? Но то, что мы ищем похоже на апельсин?
Дети: да, оно круглое, но не съедобное; больше, чем апельсин.
Д.с.: глобус!
Дети: Глобус - для учебы, а нам нужен предмет резиновый. Когда его кидаешь, он прыгает.
Д.С.: Мяч! (да!)
-Я - волшебник Дед Секрет, просто так у меня не получишь предмет. Скажите, где лежит мяч? ( на столе лежат предметы. Дети должны справа от.., слева от…и т.д. лежит мяч ).
- Правильно. Но я его так просто не отдам. Посмотрите сюда, скажите, какой лишний? ( на столе лежат машинка, кукла, пирамидка, юла, шапка, кубик. Дети должны назвать лишний предмет иназвать где он лежит-справа от…, слева от…)
Д.С.: Мяч- ваш !
Стрекотуша: Какой он? (красивый, круглый, большой, синий, не съедобный; когда бросаешь, прыгает.) Мы возьмем мяч с собой и будем играть с ним на прогулке. А теперь мы можем играть, петь и танцевать.
1, 2, 3, 4, 5, та-ра-ра.
Выходите на полянку, детвора.
Высоко плывут по небу облака.
А наша чудо- песенка не кончилась пока.
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем топ-топ- день хороший,
Яркий, погожий сегодня денек,
Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!
Прощаются с Дедом Секретом и уходят.
Список использованной литературы
1.М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина., Начинаем говорить.Развитие речи для детейц от 0 до 3 лет. М.,2004.
2. Развитие речи и творчества дошкольников /под ред. О.С.Ушаковой. М.,2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киямова Айгуль ильгизовна
→ Айгуль12 13.07.2012 0 5781 532 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.