НОД в образовательной области "Коммуникация" с помощью художественной литературы "В гостях у Чуковского"; мл. возр.
Огорчалова Наталья Николаевна
Воспитатель I категории
Мурманская область, г. Ковдор
МАДОУ № 29 «Сказка»
«В гостях у
Чуковского»
Непосредственно –
образовательная деятельность
в образовательной области «Коммуникация»
с помощью художественной литературы
для детей младшего возраста.
Цели:
-
учить детей составлять описание предмета;
-
учить громко произносить
слова знакомых стихотворений, чётко
проговаривая слова;
-
упражнять в согласовании существительных
и прилагательных и активизировать их
в речи;
-
учить детей употреблять в речи
существительные в родительном падеже;
-
учить правильно называть предметы, их
качества и действия с ними;
-
упражнять в словообразовании (слова с
уменьшительно-ласкательным значением
и увеличительным значением);
-
обогащать словарь детей прилагательными,
глаголами, существительными;
-
прививать интерес к художественной
литературе.
Материалы: предметы гигиены (мыло, мочалка, ,расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста),игрушки – Цыпленок, Лягушка, Курица, Петух.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
2.
Входят дети в группу, здороваются с
гостями.
Воспитатель:
-
Ручки мыли? (Мыли)
-
А ушки мыли? (Мыли)
-
Носик мыли? (Мыли)
-
А щёчки мыли? (Тоже мыли)
- Всё помыли,
ничего не забыли. А теперь мы чистые,
зайчики пушистые (дети имитируют мытьё
рук, ушей и т.д.)
-
Ребята, посмотрите, что-то на столе
лежит, давайте посмотрим. (Открывает
покрывало),
На
столе на подносе лежат предметы: мочалка,
зубная паста, щётка, расчёска,
полотенце,
мыло.
-
Ребята, вам знакомы эти предметы?
(да).
-В
какой сказке мы про них читали?
(Мойдодыр)
-
Какие слова говорил Умывальник? (Хоровое
чтение)
Надо,
надо умываться по утрам и
вечерам.
А
нечистым трубочистам стыд и срам, стыд
и срам
-
давайте скажем, зачем нужны нам эти
предметы?
-
Мыло нам нужно, чтобы ... (умываться)
-
Какое мыло? (душистое, гладкое, круглое )
-
для чего нам нужно полотенце? (Чтобы
вытирать тело, лицо)
-
Какое полотенце? (Пушистое,
большое, махровое, мягкое и т.д.)
-
Зубная паста и щётка нам нужны,
чтобы ….
-
Расчёска нам нужна, чтобы…..
З.
Счёт предметов
(щетки, расчески, мочалки…)
- давайте
с вами посчитаем щётки.
- Одна
щётка, две щётки, три щётки, четыре щётки,
пять щёток;
Одна
расчёска, две расчески,
три расчески, четыре т.п.
-
Как назвать одним словом все эти
предметы? (Предметы
гигиены)
4.
Физминутка.
Мы
сейчас все дружно встанем
И немножко
отдохнём.
Вправо,
влево повернитесь,
Наклонитесь,
поклонитесь!
Руки
вверх и руки вбок,
И
на месте прыг да
скок!
А
теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы
вы, ребятишки!
5. Воспитатель:
-
Ой, ребята, смотрите, кто это? (Пищит
цыплёнок)
-
А в какой сказке Чуковского мы с ним
встречались? (Цыплёнок)
-
Ребята, давайте мы с вами покажем и
расскажем эту сказку.
Рассказ
и показ сказки.
6.
- Каким был цыплёнок? (Маленьким,
жёлтеньким, крошечным,
слабеньким,
...)
-
Как по — другому можно
ещё сказать? (Малыш, детёныш, ...)
-
Курица, кот, петух большие, как можно по
- другому о
них можно сказать?
(Огромные,
взрослые)
Лапы
большие — лапищи,
Усы
большие — усищи,
Глаза
большие — глазищи.
-
А у цыплёнка лапы маленькие - лапки,
глаза - ... глазки, клюв -
клювик
и т.д.
-
А лягушка, какая
была? (Зелёная, большеротая, весёлая
...)
- Петух,
курица, цыплёнок — как их можно назвать
одним словом?
(домашние
птицы, семья ...)
-
Все они вам говорят спасибо, вы очень
хорошо рассказали эту сказку и
изобразили
героев этой сказки. За это вам сюрприз.
(Петушок отдаёт детям
баночку
с конфетами).
7.
Итог.
-
Какие произведения К.И. Чуковского мы
сегодня вспомнили?
Источники материалов:
1.Произведения К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Цыпленок»;
2.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр Сфера, 2005г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
→ ogorchalova 20.01.2014 0 3792 399 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.