НОД в образовательной области "Коммуникация" с помощью художественной литературы "В гостях у Чуковского"; мл. возр.




Огорчалова Наталья Николаевна

Воспитатель I категории

Мурманская область, г. Ковдор

МАДОУ № 29 «Сказка»

«В гостях у Чуковского»
Непосредственно – образовательная деятельность

в образовательной области «Коммуникация»

с помощью художественной литературы

для детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



  



Цели: 
- учить детей составлять описание предмета;

- учить громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова; 
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
 
- учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;
 
- учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
 
- упражнять в словообразовании (слова с уменьшительно-ласкательным значением и увеличительным значением);
 
- обогащать словарь детей прилагательными, глаголами, существительными;
 
- прививать интерес к художественной литературе.


 Материалы: предметы гигиены (мыло, мочалка, ,расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста),игрушки – Цыпленок, Лягушка, Курица, Петух.


Ход занятия. 
1. Организационный момент. 
2. Входят дети в группу, здороваются с гостями.


Воспитатель: 
- Ручки мыли? (Мыли) 
- А ушки мыли? (Мыли)
 
- Носик мыли? (Мыли)
 
- А щёчки мыли? (Тоже мыли)
- Всё помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые (дети имитируют мытьё рук, ушей и т.д.)
 
- Ребята, посмотрите, что-то на столе лежит, давайте посмотрим.
 (Открывает 
покрывало), 
На столе на подносе лежат предметы: мочалка, зубная паста, щётка, расчёска, 
полотенце, мыло. 
- Ребята, вам знакомы эти предметы? (да).
 
-В какой сказке мы про них читали? (Мойдодыр) 
- Какие слова говорил Умывальник? (Хоровое чтение)
 
                                
 Надо, надо умываться по утрам и вечерам. 
                                
 А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам 
- давайте скажем, зачем нужны нам эти предметы?
 
- Мыло нам нужно, чтобы ... (умываться)
 
- Какое мыло? (душистое, гладкое, круглое
 ) 
- для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытирать тело, лицо) 
- Какое полотенце?
 (Пушистое, большое, махровое, мягкое и т.д.) 
- Зубная паста и щётка нам
 нужны, чтобы ….
- Расчёска нам нужна, чтобы…..

 
З. Счёт предметов
(щетки, расчески, мочалки…)
-
 давайте с вами посчитаем щётки. 
-
 Одна щётка, две щётки, три щётки, четыре щётки, пять щёток; 
Одна расчёска, две расчески, три расчески, четыре т.п.
- Как назвать одним словом все эти предметы? (Предметы гигиены)


4.
Физминутка. 
           Мы сейчас все дружно встанем 
           И немножко отдохнём. 
          
 Вправо, влево повернитесь, 
          
 Наклонитесь, поклонитесь! 
          
 Руки вверх и руки вбок,

           И на месте прыг да скок! 
        
   А теперь бегом вприпрыжку, 
        
   Молодцы вы, ребятишки!


5
. Воспитатель: 
- Ой, ребята, смотрите, кто это? (Пищит цыплёнок) 
- А в какой сказке Чуковского мы с ним встречались? (Цыплёнок)
 
- Ребята, давайте мы с вами покажем и расскажем эту сказку.
 
Рассказ и показ сказки.


6. - Каким был цыплёнок? (Маленьким, жёлтеньким, крошечным,
 
слабеньким, ...)
 
- Как по —
 другому можно ещё сказать? (Малыш, детёныш, ...) 
- Курица, кот, петух большие, как можно по -
 другому о них можно сказать? 
(Огромные, взрослые
) 
 Лапы большие — лапищи,
 
 Усы большие — усищи,
 
 Глаза большие — глазищи.
 
- А у цыплёнка лапы маленькие - лапки, глаза - ... глазки, клюв -
 
клювик и т.д.
 
- А
 лягушка, какая была? (Зелёная, большеротая, весёлая ...) 
- Петух, курица, цыплёнок — как их можно назвать одним словом? 
(домашние птицы, семья ...)
 
- Все они вам говорят спасибо, вы очень хорошо рассказали эту сказку и
 
изобразили героев этой сказки. За это вам сюрприз. (Петушок отдаёт детям
 
баночку с конфетами).

 
7
. Итог. 
- Какие произведения К.И. Чуковского мы сегодня вспомнили?





Источники материалов:

1.Произведения К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Цыпленок»;

2.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр Сфера, 2005г.



 



Полный текст материала НОД в образовательной области "Коммуникация" с помощью художественной литературы "В гостях у Чуковского"; мл. возр. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна  ogorchalova
20.01.2014 0 3797 399

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК