НОД в образовательной области "Коммуникация" с помощью художественной литературы "Заюшкина избушка"; ср. возраст


Огорчалова Наталья Николаевна

Воспитатель I категории

Мурманская область, г.Ковдор

МАДОУ № 29 «Сказка»

«Заюшкина избушка»

Непосредственно-образовательная деятельность

в образовательной области «Коммуникация» c помощью художественной литературы

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.































Цели:

  1. Учить составлять описательный рассказ по моделям: (частям)
    - учить пересказывать с элементами творчества,
    - продолжать знакомить детей с противоречиями,
    - закреплять знания детей о свойствах материалов;
    2) Развивать речь, память, творческое воображение;
    - понимать учебную задачу;
    3) Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику, желание работать вместе.


Материалы: письмо, кукла Незнайка, плоскостные геометрические фигуры, модели домиков из разных материалов, бумага, таз с водой, игрушка Зайчик.


Ход занятия:
1. Организационный момент :
Здравствуйте дорогие гости (дети здороваются).
II. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там.

(открываем конверт и видим части тела и письмо):
Дорогие ребята! Помогите из частей составить героя моей любимой сказки — зайчика. У меня лично не получается, поэтому я вас прошу о помощи. Нужно составить портрет и рассказать о нем.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Но чтобы выполнить это задание, мы должны быть дружными и внимательно слушать.
- это голова зайчика, она какая по форме? (круглая)
- а глаза у зайчика какие? (косые)
- еще у него есть что? (длинные ушки)
- для чего? (чтобы слышать)
- как называют зайчика? (длинноухий, косой)
- какое туловище у зайчика? (овальное)
- чем покрыто? Какая? (шерстью, гладкая, пушистая)
- что еще есть у зайчика? (лапки, ноги)
- сколько? (4)
- все лапки одинаковы? (передние короткие, задние длинные)
- а что еще есть? (хвостик, короткий)
Вот и получился у нас зайчик.
- Давайте еще раз расскажем, какой получился зайчик (описательный рассказ).


Зрительная гимнастика.


Физминутка: Зайчик прыгает.
- Давайте с вами поиграем. Ой, ребята, смотрите, чудо.

Наш зайчик ожил и хочет с нами поиграть:
Зайчик по лесу скакал
Зайчик корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется
Зайка путает следы
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький комок,
Чтоб найти никто не смог.
III.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зайчик плачет?
- из какой Незнайкиной любимой сказки он к нам пришел?
- что случилось у него? Кто обидел зайку?
- что сделала лиса?

- почему она выгнала зайку?
Поможем ему? А как? (пойдем, выгоним).
Воспитатель: Ребята, а зайчику наш ответ не понравился, послушайте, что он говорит (зайчика подносит к уху)
- он не хочет выгонять лису. Значит, зайчик молодец, он добрый. А как же нам помочь ему? Воспитатель: Зайчик по секрету мне сказал, что он хочет построить другой домик. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик.


Игра «Наоборот»
Домик может быть
Низким или высоким
Темным или светлым
Холодным или теплым
Маленьким или большим
дорогим или дешевым
Хрупким или прочным
Итак, домик будет высоким, светлым, теплым, большим, дешевым, прочным.


Игра «Выбери домик»
1.
подходим к столу, на котором домик из бумаги.
- из чего сделан домик? Этот домик хороший или плохой? Почему?
(дети: домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый).
(пробуют разорвать листочек. И разорвать в несколько раз сложенный листок — сделать сложно). Есть еще прессованная бумага, более прочный материал, из него строят только летние домики, но зайчику этот домик не подойдет, т.к. зимой он не сможет в нем жить.


2. подходят к домику из материи
- из чего он сделан?
- он хороший или плохой?
Берем лоскутики ткани и проверяем на прочность.
Ткань довольно прочная, но дом построить нельзя. Из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место. Но ткань они берут толстую. дома кочевников называют юрты.


З.
подходим к домику из камня.
Берем камушки и проверяем на прочность. Определяем, хорошо ли будет зайчику в таком домике? Конечно хорошо, но где он возьмет в лесу камни? На чем будет их возить? Вывод: дом прочный, но из этого материала строить не можем.


4.
домик из дерева.
- этот домик из чего сделан? Хороший будет? Прочный?
Из дерева дом будет самый теплый. А чтобы в нем было светло, сделаем большие окна. Но вот беда, домик из дерева будет очень дорогим. Вспомнить: дерево надо посадить, потом вырастить. Пройдет много лет, чтобы потом можно было построить дом.


- так какой же домик выберем для зайчика?
Из дерева — деревянный
Из бумаги — бумажный
Из глины — глиняный
Из камня — каменный
Из песка — песочный
- а наш зайчик большой шалун. Он говорит, что давно построил себе домик, но только нечаянно его съел. Из чего же был дом у зайчика?
Из морковки — дом морковный
Из капусты — дом капустный
Из конфет — дом конфетный
Из пряника — дом пряничный
Из шоколада — дом шоколадный.
Вот так шутник наш зайчик. Он не хочет никакой домик, а останется жить у нас в группе.












Источники материалов:

  1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

  2. Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. «Занятия по развитию речи» , Москва «ВАКО» 2005 г.;


Полный текст материала НОД в образовательной области "Коммуникация" с помощью художественной литературы "Заюшкина избушка"; ср. возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна  ogorchalova
20.01.2014 0 4043 381

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК