Комплексная НОД "Спички - это не игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Огорчалова Наталья Николаевна
Воспитатель I категории
МАДОУ № 29 «Сказка»
Мурманская область, г.Ковдор
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность
«СПИЧКИ - ЭТО НЕ ИГРУШКИ!»
для дошкольников младшего и среднего возраста.
Цели:
Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойством огня.
Формировать умение понимать учебную задачу, учить связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать словарь (предлоги, глаголы, прилагательные)
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы: игрушка – Заяц, спички, игрушка – пожарная машина, кукла – пожарный (Михаил Петрович), карточка – 01, телефон.
Ход
занятия:
1.Орг. момент. Дети
входят в группу, здороваются.
2.У
воспитателя игрушка - заяц.
-
Здравствуйте, ребята. А
я
опять
пришёл к вам в гости. Вы рады? А знаете,
я принёс с собой одну вещь, интересную.
Хотите, покажу? (показывает).
Дети:
да это спички.
Заяц:
Будем
играть с ними? Мы будем зажигать их, они
так хорошо горят, всем будет тепло и
весело (зажигает спички).
Как здорово!
Сама спичка деревянная, головка у неё
из серы. Посмотрите, как она горит.
-
Из чего сделана спичка? (из дерева)
-
А дерево хорошо горит, огонь яркий такой.
- Ой, ребята, смотрите, огонь
подкрадывается к моим лапкам. Хочет
меня обжечь! Боюсь, огонь уже жжёт мои
папки!!!
- Ребята, помогите, что надо
делать?
дети: подуть, бросить на пол.
- Дуйте быстрее, спасите меня (дети
тушат огонь).
- Ой, спасибо, ребята, я
так испугался.
З.Въезжает
пожарная машина.
-
Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут
Михаил Петрович. Что у вас произошло?
Дети:
да вот зайчик принёс спички, решил
поиграть с ними, да лапки чуть не обжёг,
мы затушили. А как вы догадались, кто
вас вызвал?
Пожарный:
Сработала сигнализация (обращается к
зайцу) А ты знаешь, чтобы случилось, если
бы ты бросил горящую спичку на пол?
-
А вы, ребята, знаете?
Послушайте стихотворение:
Маленькая
спичка, малышка - невеличка,
Спит как
в колыбели, в коробочке своей.
Но
малютка эта, палочка с секретом,
Если
разгорится — станет всех сильней.
-
Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети:
да, пожарный.
- А машина как называется?
- Пожарная.
- По каким признакам
догадались, что это пожарная?
-
Машина красная, у неё наверху и сбоку
прикреплена лестница, есть цифра
01.
- Правильно, ребята, пожарная машина
всегда красная, чтобы её было видно
издалека. Красный цвет - цвет опасности,
тревоги и огня. Назвали её пожарной от
слова пожар. А люди, которые тушат пожар,
называются пожарными.
- Какие люди
работают пожарными?
- Смелые, сильные,
ловкие, мужественные, зоркие.
- Вот
я хочу проверить, хорошо ли вы можете
управлять своими глазками. Нужно
проследить за огоньком, чтобы во время
потушить его.
4.
Упражнение с офтальматренажёром.
-
Молодцы. Скажите, а
как едет
пожарная машина, если случился пожар?
Дети: Быстро.
- Почему быстро?
Дети:
Нужно быстрее приехать на место пожара,
потушить его, спасти людей.
- Когда
машина едет по дороге, её не только
видно, но и слышно - слышно
сирену.
Как звучит сирена?
Дети:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у
- Ребята, а как вы
думаете, что лежит в кузове пожарной
машины?
Дети:
Инструменты: шланг, лопата, огнетушитель,
топор, и т. д.
- Ребята, почему возникают
пожары? (разные ответы)
- Да, много
пожаров от неосторожного обращения с
огнём. Огонь очень
опасен. Он сначала
горит медленно, потом языки пламени
становятся выше и
сильнее, разгораются
и бушуют.
5.
Физминутка
Вы
будете
маленькими огоньками. Сначала будете
гореть медленно, потом всё сильнее и
сильнее.
А
теперь посмотрите на фотографии, на
которых изображён пожар. Нужно расположить
по порядку.
- Почему возник пожар?
Чего нельзя делать детям?
- Как помочь
себе в этой ситуации?
Стихотворение
«Тревога»
Если
вдруг произошла с тобой беда,
Если
дома появился сильный дым,
Не теряйся
и не бойся никогда,
Набери по телефону
01.
И скажи скорей
Адрес полный
твой,
Что стряслось с тобой:
-
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите,
отведите эту
беду!
Помощи
жду, помощи
жду! -
дождись,
пока ты не услышишь ответ:
- Мы спешим
к тебе на помощь,
Жди нас, привет! Жди
нас, привет!
6.
Игра «Позови на помощь!»
7. Игра
«Вызови пожарную службу, назови свой
адрес.»
-Молодцы.
А вы можете мне сказать, как вести себя
во время пожара?
- Не прятаться под
кровать,
- Не убегать в кладовку,
-
Не разбивать стёкла,
- Лучше всего
покинуть квартиру,
8.Чтобы не было
беды, нужно хорошо знать правила. Сейчас
мы вместе повторим, а ты, зайчик, запоминай.
- Спички нельзя (брать)
- Плиту,
утюг нельзя (включать)
- В розетку
пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята,
постарайтесь запомнить эти правила и
всегда их соблюдайте, чтобы пожарная
машина никогда не приезжала к вашему
дому.
9.
Итог. Дети читают стихи:
Для
забавы и игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не
пожалеть потом.
Сам костра не разжигай,
И другим ты не давай,
Даже крошка
- огонек,
От пожара недалек.
Плиту
на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый.
Наш
надёжный старший друг!
Пусть мы
маленького роста,
Только рост тут
ни при чём!
Мы всегда готовы взрослым:
Помогать в борьбе с огнём!
Источники материалов:
Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада», ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж – Ростов –на- Дону, 2002г.;
Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», ЯРОСЛАВЛЬ, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2003 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
→ ogorchalova 20.01.2014 1 5682 419 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы