Конспект праздника "Сороку поймать морока, а сорок сорок -сорок морок"




МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк»

городского округа город Фролово











КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА

для детей с ФФНР

Тема: «Сорок поймать морока,

а сорок сорок –сорок морок»







Составила: Учитель –логопед I категории

Денисова Наталья Владимировна







2014г.





Тема: «Сороку поймать морока, асорок сорок –сорок морок»

«Я найду слова везде»

Старшая грууппа

Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.

Предварительная работа: Составление предложений о весне с помощью картинок на фланелеграфе.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, облако, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк), шапочки (Рысенок, Тигренок, Сорока), стол, чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, птицы, рыбы, насекомые, в названиях которых есть звуки [Р] и[Р’], шапочки с картинками (мышь, иволга, рыба, дыня, облако, морковка).

Ход праздника:

Логопед: Мы живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (весна).Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте. Итак, пришла весна…( дети по очереди , прикрепляя картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах): солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко… «Ой, мне стало жарко!_ сказало облако. «Не бойся меня, -ответило солнышко. –Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел первый подснежник.

- Интересный рассказ получился? Кто прочтет стихотворение о весне? (дети по желанию читают наизусть стихи о весне). Какие цветы распускаются ранней весной? (подснежники, гусиный лук, пролеска, фиалка).




- Вспомним стихотворение Т.Собакина «Цветы»

Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы» -хором.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пустыми

И деревья и кусты,

И не будет красот,

И не будет доброты.

Если только я и мы,

Если мы сорвем цветы.


Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого –то в нем не хватает. Кого –то вы узнаете, если отгадаете загадки.

Их прислали мои друзья (показывает конверт, достает письмо с загадками). Кто загадку отгадает, тот получает карточку

и составляет предложение со словом –отгадкой.


Все время стучит, Зимой спит, В сосне дупло,

Деревья долбит, Летом ульи ворошит. В дупле тепло.

Но их не калечит, (медведь) А кто в дупле

А только лечит. Живет в тепле?

(дятел) (белка)




Хвост пушистый, Кто зимой холодной

Мех золотистый. Ходит злой голодный?

В лесу живет, (волк)

В деревне кур крадет.

(лиса)


Разгадав загадку, ребенок берет картинку и размещает ее

на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом.




Потом дети составляют предложения:

  • Дятел долбит дерево клювом.

  • Белка прыгает с ветки на ветку.

  • Медведь вылез из берлоги.

  • Волк рыщет по лусц и т.п.


Логопед: Молодцы! А теперь произнесить слова, которые мы «наши»

в весеннем лесу». (солнышко, облако, ручеек, подснежник, протекает, прогревает, голубой, разговорчивый, долбит…)

Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем, как птицы, покиваем головками, как подснежник (дети под музыку выполняют движения).

Однажды в лесу я услашала разговор двух зверей:

Рысёнок: Ты кто?

Тигренок: я Тигренок. А ты кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: кто –кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: а мама у тебя кто?

Рысенок: …ысь

Тигренок: а папа?

Рысенок: …ысь

Тигренок: ничего не понимаю!

Рысенок: почему?

Тигренок: да потому, что нет такого зверя.

Рысенок: Как нет, а я?

Тигренок: ну тогда ты неправильно говоришь! Какой –то звук

не выговариваешь!


Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок? (звук «Р»)





Тигренок: я знаю, что надо делать!

Рысенок: что?

Тигренок: бежим в детский сад «Ручеек». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок: Здравствуйте!

Логопед: здравствуйте!

Тигренок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?

Логопед: Здесь. Проходите, садитесь! Дети, назоваите зверей, которые умеют рычать (львы, леопарды, пантеры, тигры). Давайте поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лпками мордочки».


Не стучите в эти двери

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать –

Звери могут зарычать!

Рррррр !


Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек», после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.


Логопед: Давайте еще поиграем. Я буду начинать, а вы хором предлагайте.

Тигры…рычат

Вороны…кричат

Ставни…скрипят

Скажите, какой бывает звук «Р»? (твердый и мягкий). Поучимся произносить звуки [Р] и [Р‘] в словах –названиях картинок.

(каждый ребенок берет картинку и называет слово)



Логопед: Молодцы! Среди нас находятся две подружки: Зоя –

с синим бантом и Зина – с зеленым. Зоя –хозяйка дома,

в котором живет звук твердый [Р], а в доме Зины живет мягкий звук [Р‘]. Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, нсекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.


Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово –своей картинке

и спрашивает : «Черепаху принимать?». Если хозяка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.


Логопед: Проверим, правильно ли нашли своих хозяек. У кого должна поселиться стрекоза? (у Зины). Почему? (потому что в слове «стрекоза» звук [Р‘]. И т.д.) А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.


Тигренок: Ну что, рычать еще не научился?

Рысенок: Не-ет

Тигренок: Не беда, это не просто!

Рысенок: А как же быть?

Тигренок: Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научимся.


Сорока: (прилетает)

Рассказать скороговорку

Тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею

Не сбиваюсь, не робею.

Жил колпак под колпаком.

С колпачихой был знаком.

Рассказать скороговорку.

Тяжелей, чем влезть на горку.


Тигренок: Ну и хвастунишка ты, Сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Дя я один знаю целые 33! «Сороку поймать морока, а сорок сорок –сорок морок»



Сорока: Подумаешь морока! (улетает)


Рысенок: Обиделась.


Тигренок: Пусть не задается. А то расхвасталась! Мы тоже кое –что умеем. А не умеем, так научимся!


Логопед: Вырно, Тигренок! Всему можно научиться. Рысенок

и Тигренок, вы умеете читать? (нет). А дети в нашей группе учатся читать не верите? Поиграем в игру «Составь слово». Алина, Родион, Лена, наденьте шапочки с картинками

и побегайте. До кого я дотронусь рукой, должен остановиться.

А потом вы встанете в ряд. Назови свою шапочку. Алина (мышка). Какой первый звук в слове «мышка»? (м). Верно. Родион, твоя картинка? (Иволга –«и»). Лена –рыба («р»).

А теперь из начальных звуков в словах –названиях картинок составим слово МИР. Правильно! Смотрите, Рысенок

и Тигренок проголодались и устроили чаепитие.


Рысенок: Ой, какой горячий чай!


Тигренок: Как ты сказал, Рысенок?! Повтори.


Рысенок: Горр-рячий чай. А что?


Тигренок: Ты научился выговаривать «Р»?!


Рысенок: не знаа-ю


Тигренок: Ну, конечно, нгаучился! Скажи: друг.


Рысенок: Друг


Тигренок: Ура!


Рысенок: Ура!





Полный текст материала Конспект праздника "Сороку поймать морока, а сорок сорок -сорок морок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Наталья Владимировна  natadenisova81
31.01.2014 0 2587 393

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК