Тематический вечер поэзии "К нам весна шагает быстрыми шагами"; 5-6 лет, дети с нарушением речи


Совместная c  детьми и  родителями деятельность  в старшей группе детского сада организована в форме тематического  вечера  поэзии, в ходе которого решается задача  формирования  умения  детей выразительно, с естественными интонациями  рассказывать  стихотворения о природе, о бережном к ней отношении. 

Одной из целей  мероприятия является создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьей, которая принимает активное участие в подготовке сценария мероприятия  (подготовка электронных презентаций к стихотворениям, участие в качестве персонажа), оформления праздника  (изготовление атрибутов, костюмов)

Цель. Формировать интерес детей  к художественной литературе, приобщать к словесному искусству -  поэтическим произведениям о природе родного края. 

Образовательные задачи. 
1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать в речи детей словарь детей  на тему «Ранняя весна»
2. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями  рассказывать  стихи.  
Развивающие задачи. 
1. Развивать представления об особенностях природы родного края. 
 2. Развивать  эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь ее природу. Воспитывать   эмоциональную отзывчивость к художественному слову
Предварительная работа. Наблюдения  за сезонными изменениями в природе. Рассматривание  иллюстраций и репродукций картин Е.Зверьков «Голубой апрель», И.Левитан «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели». Чтение художественной литературы. А.Онегов «На лесной полянке» Индивидуальная работа с детьми -   заучивание наизусть  стихотворений о весне. Разучивание танца и хоровода.  Восприятие музыкальных произведений о весне. Оформление выставки рисунков детей  на тему «Всю природу ото сна будит ласково весна…». Оформление тематического книжного уголка под названием «Весна», «Перелетные птицы».   Подготовка  слайдовых презентаций по содержанию стихотворений. Оформление  объявления  - приглашения на праздник для родителей. Изготовление эмблемы праздника. 

Материал и оборудование. Празднично оформленный музыкальный зал. Стихи о природе родного края для заучивания наизусть, костюмы и атрибуты для хоровода, танца.  В роли персонажа  Весна – родитель.   

Использование интернет ресурса: электронные  презентации  к стихотворениям. Аудиозапись произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи» 
Интеграция образовательных областей. 

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Формирование представлений детей о природе родного края, развитие воображения и творческой активности. Отгадывание загадок.
Речевое развитие. Восприятие  художественной литературы о весне. Заучивание  наизусть  стихотворений о весне.
Социально – коммуникативное развитие. Общение и взаимодействие  со  взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание  иллюстраций и репродукций картин художников.  Продуктивная  деятельность детей.   Восприятие произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи»

Дети входят в зал под музыку  П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка».
Ход мероприятия.
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята.
 «Есть прекрасная страна
Чувств и слов она полна».  Эта страна называется «Поэзия». Я приглашаю всех вас отправиться в эту чудесную страну. Стихотворения, которые приготовили  ребята,  посвящены одному времени года. 
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудилась ото сна-
Это к нам пришла ….
Все вместе:  Весна.
(Звучит музыка, заходит Весна)
Весна. 
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала.
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи 
С вами  я ждала.
Ну а  вы  по мне скучали?
Дети..  Да.
Ребенок рассказывает  стихотворение  А.Алферова   «Март»    
 Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели 
И сосульки в ряд висят.
    Веселее и теплее 
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны.
    Звонко тинькает синица
Возле нашего окна
Скоро   в дверь к нам 
Постучится настоящая весна. 
Ведущий. Дорогая  Весна, ребята очень ждали тебя. Да вот  беда:    мороз  никак уходить не хочет. Видно,  понравилось  ему гостить у нас: то метель закрутит, то пургу. 
Ребенок рассказывает  стихотворение  «Песня о весне»
Уходи, мороз косматый.
Слышишь, старый или нет?
И над садом, и над домом
Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой
Закричали журавли.

А зима сдала, осела-
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята смело
Песни петь, весну встречать.
 Дети исполняют песню «Тает снег» муз. Аросева
Ведущий. Пришла пора весенняя. После зимней спячки  просыпается медведь  в своей берлоге. 
Ребенок рассказывает  стихотворение    Г.Ладонщикова  «Медведь». 
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся  косолапый,
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой 
 И вскочил - кругом вода!

Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
 Пришла весна.  
Весна.  Дети,  а я вам  загадаю   загадку.
 Под звуки  металлофона Весна загадывает загадку.
Тихо. Утро раннее
Чудо – песенка звенит    
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен.
Что за нежный цветок 
Из-под снега  вышел?
Дети. Подснежник.
Электронная  слайдовая  презентация  «Первые вестники весны»
Ребенок рассказывает  стихотворение  Л.Кудрявской  «Подснежник» 
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул:  «Вот те на!»
Я и не заметил,
Что пришла весна.
Ребенок рассказывает  стихотворение    Б.Асаналиева  «Краски весны».      Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.

Льет на лес лучи, на луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные.
Как они красивы, хоть и очень разные

Ребенок рассказывает  стихотворение   Н.Ермакова «Мать – и - мачеха»
Мать - и – мачехи цветы,
Вы, ровесники весны.
Вы расселись на дорожках
На красивых тонких ножках.

Нарисованы вы в книжках,
Вас не топчут ребятишки.
Так цветите, расцветайте,
Весну красную встречайте. 
Ведущий. 
- Каким  называются  первые весенние цветы?
Дети: (подснежники, первоцветы)
- Ребята, а какие еще цветы  расцветают первыми весной. Давайте поиграем в игру 
 «Назови первоцвет и передай мяч»
Дети называют первоцветы  (ветреница, ландыш, тюльпан, нарцисс, баранчики – ключики, медуница, перелеска,….)
Стихотворение А.Аграчена «Ау!» 
Весело аукнула
Из лесу весна
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач.
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла.
Дождалась пушистая 
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав,  исчез.
Весна.  Выходите – ка, ребята на весеннюю полянку  водить хоровод и веселиться!. 
Дети вместе с Весной исполняют хоровод «Травушка- Муравушка»  (муз. А.Филиппенко)
Весна.  С теплого юга со мной прилетели и перелетные птицы. Вы  приготовились встретить  их?  
Ведущий.  Да, ребята  очень ждали возвращения птиц с теплых краев.  Сейчас они  расскажут стихотворения о перелетных  птицах. 
 Ребенок рассказывает  стихотворение «Мы раскрыли окна»     К.Быкова
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый 
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами
На березы сел. 
Ребенок рассказывает  стихотворение  «Скворушка»
Тает снег, пришла весна,
Чья-то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
Ты  вернулся наконец!
Расскажи, как жил зимой,
Как спешил к себе домой.
Спой нам, скворушка, о том,
Как живешь в краю родном?
Ведущий. А вот какая  трогательная история  произошла в весеннем  лесу с птенцом ласточки.  
Ребенок рассказывает  стихотворение    «Птенец ласточки»
Надо ж было так случиться:
Вышла с птенчиком беда-
Он пытался в небо взвиться,
А сорвался из гнезда.
    Плачет, плачет  меж ветвями 
    Мама ласточка над ним.
    Чем  помочь в несчастье им?
Я не медля ни минуты- 
Не могу я видеть слез,
Взял в ладони я малютку
 И назад в гнездо отнес.
    Я накрыл его руками
    Вмиг утих он, как во сне…
    Все ж  под крылышком у мамы
    Лучше птенчику и мне. 
Весна. Я очень рада, что ребята так бережно относятся к обитателям леса. 
Ведущий. Дорогая Весна, а ты - настоящая волшебница: разбудила всю природу ото сна.   
Весна. Спасибо, вам, ребята, за то, 
Что вы добром меня встречали
Песнями, стихами привечали.  
Ведущий. Праздник наш удался на славу.
И думаем, что  всем он пришелся по нраву! 
 

Использованная литература.
1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. [Текст]: 
Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 72 с. 
2. Комарова,Т.С. Детское художественное творчество. [Текст]:  Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т.С.Комарова, М.: Мозаика – Синтез, 2005. 
3. Природа края в художественной  литературе:   Времена года. [Текст]:  Составитель О.Гаврилова. - Тюмень: «СофтДизайн», 1997. – 272 с. 
4. Филичева, Т.Б., Соболева.,А.Р. Развитие речи дошкольника. [Текст]  Методическое пособие с иллюстрациями /  
Екатеринбург «Арго», 1996.- 78 с.


Полный текст материала Тематический вечер поэзии "К нам весна шагает быстрыми шагами"; 5-6 лет, дети с нарушением речи смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шайхутдинова Дина Гаяновна  Dina_Dina
25.05.2014 1 8629 628

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК