Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45
г. Ставрополь
Конспект ООД по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие по сказкам»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
ДС № 45
г.Ставрополь
Исрафилова Г.И
Ставрополь, 2025г.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: развитие речи детей в младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать фантазию, воображение;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в котором находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит, о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка). Ой, ребята посмотрите, а что за коробочка у нас в группе появилась? Что мы можем с ней сделать?
Дети: открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: а какая коробка?
Дети: большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: откроем коробку дети?
Дети: откроем.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит. (дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: ой, а что это в коробке? (достает из коробки книжку со сказками).
Дети: книга.
Воспитатель: да, ребята - это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много – много сказок. Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: много.
Воспитатель:
Я-то вам верю, только книга вам не верит.
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: да.
Воспитатель: итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок.
Воспитатель: правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями).
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали»
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались.
Задание «Путаница»
Воспитатель: что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: кого позвал Дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: кого позвала Бабка?
Дети: внучку.
Воспитатель: кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: кого позвала Жучка?
Дети: кошку.
Воспитатель: кого позвала кошка?
Дети: мышку (дети определяют правильный порядок появление героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас все получится.
Воспитатель: давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге?
Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка квакушка,
Волк и лисичка, и мышка норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш».
Дети: Теремок.
Воспитатель: ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы дог
Договаривайте:
Мышка… (норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик …(побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок…(серый бочок).
Воспитатель: кто же сломал теремок?
Дети: медведь.
Воспитатель: почему ребята?
Дети: потому что, он самый большой из зверей.
Воспитатель: правильно ребята, медведь сломал теремок. А давайте зверям поможем построить новый, красивый теремок. Дети строят теремок.
Воспитатель: молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как – то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: курочка Ряба!
Воспитатель: правильно, ребята (достает курочку из коробки)
-Как начинается эта сказка?
- Кто снес яйцо бабе и деду?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как оно разбилась?
- А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы свами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
Игра «Курочка и цыплята»
Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять».
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать, (изображение походки мамы - курочки)
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Легкий бег на носочках, руки – крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)
«Ко – ко -ко, ко -ко - ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите»! (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце (Цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду).
Воспитатель: ребята Вам понравилась игра? Ответы детей.
Воспитатель: почему же дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же надо делать? (надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яблочко.
Воспитатель: сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!
Воспитатель: ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).
«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок» и другие.
Воспитатель: молодцы! А вы сможете продолжить сказку?
Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
- Тянут потянут…
- Высоко сижу …
- Не садись на пенек …
- Не пей братец, из лужицы…
- Заяц построил избушку лубяную …
- Я от дедушки ушел…
Воспитатель: ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Исрафилова Гулистан Исрафиловна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.