Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по сказкам"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45

г. Ставрополь











Конспект ООД по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие по сказкам»











Подготовил:

воспитатель МБДОУ

ДС № 45

г.Ставрополь

Исрафилова Г.И





Ставрополь, 2025г.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: развитие речи детей в младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать фантазию, воображение;

- активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в котором находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.








Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит, о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка). Ой, ребята посмотрите, а что за коробочка у нас в группе появилась? Что мы можем с ней сделать?

Дети: открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: а какая коробка?

Дети: большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: откроем коробку дети?

Дети: откроем.

Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит. (дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: ой, а что это в коробке? (достает из коробки книжку со сказками).

Дети: книга.

Воспитатель: да, ребята - это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много – много сказок. Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: много.

Воспитатель:

Я-то вам верю, только книга вам не верит.

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок.

Воспитатель: правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями).

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали»

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались.

Задание «Путаница»

Воспитатель: что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: кого позвала Бабка?

Дети: внучку.

Воспитатель: кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: кого позвала Жучка?

Дети: кошку.

Воспитатель: кого позвала кошка?

Дети: мышку (дети определяют правильный порядок появление героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас все получится.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге?

Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка квакушка,

Волк и лисичка, и мышка норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш».

Дети: Теремок.

Воспитатель: ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы дог

Договаривайте:

Мышка… (норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик …(побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок…(серый бочок).

Воспитатель: кто же сломал теремок?

Дети: медведь.

Воспитатель: почему ребята?

Дети: потому что, он самый большой из зверей.

Воспитатель: правильно ребята, медведь сломал теремок. А давайте зверям поможем построить новый, красивый теремок. Дети строят теремок.

Воспитатель: молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: курочка Ряба!

Воспитатель: правильно, ребята (достает курочку из коробки)

-Как начинается эта сказка?

- Кто снес яйцо бабе и деду?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как оно разбилась?

- А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы свами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята»

Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать, (изображение походки мамы - курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Легкий бег на носочках, руки – крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко – ко -ко, ко -ко - ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите»! (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце (Цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду).

Воспитатель: ребята Вам понравилась игра? Ответы детей.

Воспитатель: почему же дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же надо делать? (надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яблочко.

Воспитатель: сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!

Воспитатель: ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок» и другие.

Воспитатель: молодцы! А вы сможете продолжить сказку?

Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

- Тянут потянут…

- Высоко сижу …

- Не садись на пенек …

- Не пей братец, из лужицы…

- Заяц построил избушку лубяную …

- Я от дедушки ушел…

Воспитатель: ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч.


Полный текст материала Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по сказкам" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исрафилова Гулистан Исрафиловна  Публикатор
08.11.2025 0 46 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.