Конспект подгруппового логопедического занятия "Осенний урожай овощей"


Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему «Осенний урожай овощей»

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

для детей 5-6 лет с использованием игрового многофункционального пособия «Дары природы».



1. Коррекционно-образовательные цели. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Овощи» Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными единственного числа, согласование количественны числительных с существительными). Совершенствовать навык слогового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие цели: развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков доброжелательности, сотрудничества, активности.

Оборудование: игровое многофункциональное пособие «Дары природы», ламинированные карточки с изображением овощей, предметные картинки с изображением овощей, магнитная доска, муляжи овощей, фетровые наборы овощей на ниточках, осенние листочки, корзинки голубого, жёлтого и коричневого цвета.

Ход

1. Организационный момент. В кабинете логопеда на магнитной доске располагаются предметные картинки с изображением овощей.

На столах лежат яркие муляжи овощей, корзинки голубого, желтого и коричневого цвета, фетровые наборы овощей на ниточках, осенние листочки.

На столе в центре располагается игровое многофункциональные пособие «Дары природы» и ламинированные карточки с изображением овощей.

Логопед приветствует детей и читает стихотворение «Что растёт на огороде»:

Удивляется народ:
 
Что за чудо-огород?
 
Здесь редис есть и салат,
 
Лук, петрушка и шпинат.
 
Помидоры, огурцы
 
Зреют дружно — молодцы!
 
И картофель, и капуста
 
Растут на грядках густо-густо.
 
И все дружно говорят:
 
«Мы растём здесь для ребят.
 
За усердие и труд
 
Урожай весь соберут».


Объявление темы «Я приглашаю вас посмотреть, что выросло на огороде»

-Посмотрите «что вы видите вокруг?»

-Ответ: овощи, корзинки, листочки.

-Какое сейчас время года сейчас? – Осень.

-Что делают люди осенью?

-Ответ: Люди собирают урожай овощей.


2. Основная часть

Логопед: Ребята, возьмите на столе фетровые тыквы на ниточках.

Поднесите к лицу и подуйте легко и бесшумно. Сделайте глубокий вдохи длительный выдох, щёки не надувайте.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Логопед: Положите фетровые тыквы на стол.

Посмотрите на столе располагается игра «Дары осени», рядом лежат карточки с изображением овощей.

Я загадаю загадки, кто отгадает берёт картинку себе.

Под листком лежит на грядке. 

Он пупырчатый, не гладкий. 

Весь зеленый молодец 

А зовется… (Огурец)

Прежде чем его мы съели,
 
Все наплакаться успели.
 
(Лук)


Вот так овощ-малышок,
 
Носит белый пиджачок,
 
Много долек изнутри,
 
Горько пахнут все они.

(Чеснок)


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(
Баклажан)


Я на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки.

(Капуста)

 

Он на солнышке лежит,
 
Красным боком нам блестит.
 
Радует и вкус, и взор
 
Спелый, сочный (помидор)


Ее пекут и варят, жарят,
 
В суп и жаркое добавляют,
 
Она растет в сырой земле,
 
Но гость желанный на столе!
 
Ее почистить – станет белой
 
Полей и грядок королева!
 
Скорей бери большую ложку,
 
Ведь нет вкуснее, чем… (картошка)


Рыжая и стройная,
 
С гривою зелёною.
 
Из земли потащим ловко
 
Витаминную (морковку)


Яркая, бордовая,
 
Сладости вся полная.
 
Хвостик держит над землёй,
 
Называй её (свеклой)


- Ребята, предлагаю игру: «Назвать, овощ, цвет и форму», а затем разложить на игровом пособии (огороде).

Ответы детей:

-это баклажан, он фиолетового цвета и овальной формы

-это капуста, она зелёного цвета и круглой формы

-это морковь, она оранжевого цвета и треугольной формы.

По аналогии дети выполняют задание и размещают овощи на игровом пособии.

Логопед: Какие замечательные овощи выросли на огороде.

Предлагаю игру «Весёлый счёт». Давайте посчитаем слово кабачок

Один кабачок, два кабачка, три кабачка, четыре кабачка, пять кабачков

Слово: огурец

Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

По аналогии считают остальные овощи.

Физминутка: «Овощи».

Логопед: Ребята давайте превратимся в овощи.

Эй вы, овощи на грядке,
 Выходите на зарядку. (шагать на месте, руки на пояс)
 Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте)
 Руки выше, ноги шире. (руки вверх, ноги на ширине плеч)
 Ты, морковка, длинный хвост, (потянуться вверх, встать на носочки)
 Потянись-ка во весь рост.
 А ты, репка, круглый бок, (прыжки на месте)
 Вверх-вниз, прыг-скок.
 Ты, редиска, поклонись низко. (наклон вниз, дотронуться до пола ладонями)
 Все присели, дружно встали. (присесть, встать)
 И на занятие побежали. (бег на месте, сесть на место)


Закрепление полученных знаний

-Логопед: На столе лежат муляжи овощей, выберите овощи, которые вам нравятся. Перед вами три корзинки, предлагаю собрать овощи. В голубую корзинку кладём овощи, в которых 2 слога, в желтую корзинку кладём овощи, в которых 3 слога, в коричневую корзинку кладём овощи, в которых 1 слог.

Голубая корзинка

Жёлтая корзинка

Коричневая корзинка

Тыква

Морковь

Свёкла

Чеснок

Перец

Капуста

Кабачок

Баклажан

Помидор

Огурец

Лук



Дети раскладывают овощи в корзинки.

Логопед: замечательный урожай в наших корзинках.

Поставим корзинки с овощами на свободный стол.

Ребята, предлагаю составить рассказ об овощах.

Надо назвать овощ, цвет, форму, вкус, где растёт, что можно приготовить.

Дети выбирают овощи, расположенные на игровом пособии.

Первый ребёнок составляет рассказ.

Это капуста, она зелёного цвета, круглой формы, на вкус сочная, растёт на огороде, из неё можно приготовить салат, положить в борщ.

Второй ребёнок составляет рассказ.

Это морковь, она оранжевого цвета. Треугольной формы, на вид сочная сладкая, растет на огороде. Можно приготовить салат, положить в суп.

Дети по очереди составляют рассказы об овощах

Логопед: очень хорошие рассказы об овощах вы составили.

Итог: Ребята, что вы сегодня увидели на огороде?

Ответ: разные овощи (перечисляют названия)

-Что вы узнали об овощах?

Ответ: овощи бывают разного цвета и вкуса, они очень полезны для здоровья.

Логопед: по желанию, вы можете нарисовать овощи и разместить рисунки на выставке.

Дети выходят из кабинета.

4



Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия "Осенний урожай овощей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Редько Светлана Борисовна  Катерина0635
20.11.2025 0 68 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.